- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД на тему Поможем Снеговику
Конспект НОД на тему Поможем Снеговику
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нечаева И.Н. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Цель
Формирование у детей целостной картины мира, формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленной перед ними задачи.
Тип
Загадка
Вид
Интегрированное
Возраст
3-4 года
Форма проведения
С группой детей
Тема
Поможем снеговику
Задачи :
Образовательные :
-уточнить и закрепить полученные ранее знания детей о культурно-гигиенических навыках и воде.
-научить использовать полученные знания в игре-эксперименте.
-активизировать использование в речи прилагательных и определений.
-расширять словарный запас детей за счет слов: растаяла, клякса, рыбалка
Развивающие :
-развивать эмпатию, желание помогать другим,
-продолжать развивать внимание, память, сообразительность детей .
-стимулировать активность детей для разрешения проблемный ситуаций
-продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательные :
- продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к близким.
Методы и приемы
Наглядные, практические ( игра, опыт, труд детей, чтение) Словесные (объяснения, пояснения),игровые
Предварительная работа
Чтение сказки «Мойдодыр» и знакомство с главным героем ( размещенным в ванной комнате), чтение потешек о воде, пальчиковая гимнастика, беседы о чистоте и загадывание загадок.
Оборудование :
Карточки с картинками для игры , аудиозаписи, предметы КГН , снеговик ( из бумажных модулей), игра-рыбалка,
Конспект сценария.
Введение в проблемную ситуацию
Дети с воспитателем повторяют уже знакомую потешку :»Мышка мыла мылом нос…» Неожиданно воспитатель отвлекает внимание детей : Вы только посмотрите, что у нас случилось ! Снеговик наш заболел! Снеговик- наш друг , помощник Деда Мороза. Вы помните какой он был веселый на нашем Новогоднем утреннике? А сейчас вот заболел!!
НА снеговике ( выполненном из бумажных модулей) приклеены 4 черных кляксы,на одной из низ написан мелким шрифтом текст.
Воспитатель: Что-же нам делать? ( ответы детей) Надо его как-то спасать!!!!( ответы детей : помыть, протереть и т.д.)
Воспитатель: ДА вот я пробовала ( рядом лежат тряпочка , либо губка), но ничего не получается. Ну-ка, ну-ка а что это??? Обратить внимание детей на запись на кляксе. Здесь кажется что-то написано!!!....
Я злая волшебница Грязинда! Заколдовала вашего снеговика! А дальше даже ваш белый и пушистый снег запачкаю, испугаю мороз, усыплю метель, и закончится ваша прекрасная белая зима и наступит хмурая, дождливая осень !!!!
Воспитатель : Что-же нам теперь делать ? Ответы детей.
Будем помогать снеговику?
Ответы детей.
Решение проблемной ситуации.
Воспитатель : Вы только посмотрите вокруг, на полу цветные следы. Давайте мы пойдем по следам, и возможно найдем подсказку или помощь. Только давайте возьмем с собой корзинку и все что найдем , будем забирать с собой.
По следам подходим к первому столу.
Заранее подготовлена игра « Волшебный мешочек». На нем приклеена надпись:
Я мешочек не простой,
Глазки ты закрой рукой,
Вытащи любой предмет
И дай правильный ответ.
В мешочке лежат приготовленные предметы КГН ( полотенце, расческа, зубная щетка,мыло ) Дети по очереди достают предметы и дают характеристику каждому из них. Воспитатель может задавать наводящие вопросы : Что это? Зачем это нужно? Что этим делают?
Вдруг раздается звук. ( аудиозапись). Воспитатель незаметно от детей достает баночку с подкрашенной (грязной) водой.
Воспитатель: Вы только взгляните! Первая клякса на снеговике растаяла и превратилась в грязную воду. Так, давайте заберем ее с собой и положем в корзинку. Идем дальше ????
ПО следам подходим к другому столу. Где заранее приготовлен тазик голубой, а в нем находятся рыбки ( игра рыбалка), рядом лежит удочка.
Воспитатель : Мы пришли с вами на лесное озеро !,Сколько красивых рыбок плавает в нем.
Раздается голос :
Удочку дружок возьми,
Мою рыбку излови,
Но заданье не простое,
В рыбке кроется загадка,
Но вы справитесь- герои !!
Будет все у вас в порядке !
Воспитатель : Слышите этот голос ?Озеро хочет нам помочь, и подсказывает, что нам нужно сделать . Давайте с вами порыбачим.
На каждой рыбке приклеена загадка. Достаем- отгадываем.
Загадки на рыбках:
-
Ускользает , как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится !( мыло)
-
Хожу, брожу не по лесам, а только лишь по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей ( расческа)
-
Я увидел свой портрет. Отошел-портрета нет. ( зеркало)
-
Мы ей пользуемся часто, хоть она как волк, зубаста
Ей не хочется кусать, ей-бы зубки почесать… ( щетка зубная)
-
Лег в карман и караулю, реву, плаксе и грязнулю,
Им утру потоки слез, не забуду и про нос… ( платок)
-
Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою- что это такое ? ( полотенце)
Выпустить после рыбок обратно в озеро.
Воспитатель : Ой, опять этот странный звук.
Кого-то из детей отправить посмотреть на снеговика.
Посмотрите, у снеговика исчезло еще одно черное пятно, а у нас свами появилась еще одна бутылочка с растаявшей кляксой. Идемте дальше ?
Физкультминутка
По следам подходим к следующему столу. Это мы пришли на музыкальную полянку. На столе лежат короны для девочек ( для исполнения танца) и ксилофоны для мальчиков ( для исполнения музыки «воды»)все накрыто тканью.
Записка : Подождите, не спешите
Вы, ребятки- молодцы!
Лучше вы нам попляшите
Танец « Капельки воды»
Воспитатель : Потанцуем дети, танец? Давайте девочки оденут такие красивые короны, а мальчики нам помогут, будут исполнять музыку «воды» Звучит музыка. Девочки танцуют как капельки, произвольно по группе, затем капельки собираются в ручеек ( бежим друг за дружкой), а теперь ручеек впадает в озеро( беремся за руки и образуем круг). Потанцевали, отдохнули, идем дальше в путь!!!!!!
Дидактическая игра « Что сначала, что потом»
Заключительная часть.
По следам подходим к следующему столу. Там стоит заранее приготовленная коробка.
Раздается голос : Долго-долго вы ходили,
И наверное забыли……
Как-же нужно руки мыть?
Куда мыло положить?
Правильный ответ найдите,
По порядку разложите.
Воспитатель :
Здесь карточки, они все перепутаны.Нам нужно разложить все правильно, что сначала, а что потом. Давайте мы их внимательно рассмотрим, что на них нарисовано. А теперь давайте пробовать складывать. Что мы сначала делаем, когда хотим помыть руки ?
Ой, опять этот звук. Взгляните, растаяла последняя клякса на нашем снеговике. Давайте подойдем к нему поближе ! Ну вот, он у нас абсолютно здоров ! Ой, а что=же мы будем делать с этими черными страшными кляксами? ( посчитать баночки вместе с детьми) Ответы детей.
Может быть этой водой мы помоем руки ? Ответы детей.
А может быть эту воду можно пить? Ответы детей.
А что же мы будем делать с этой водой ? Правильно, а давайте мы ее выльем, баночки помоем, чтобы заклятье Грязинды исчезло навсегда.
Пройти в ванную комнату и помыть самостоятельно детям баночки.