Методическая разработка по ЗОЖ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие по здоровому образу жизни (для подготовительной к школе группы).

«В здоровом теле - здоровый дух»

Программное содержание: Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым.

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности; расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь своё и заботиться о нём.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни. Формировать положительные качества личности ребёнка.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, выкладывание на листе бумаги силуэт человека из крупы.

Словарная работа: здоровый дух, здоровое тело, здоровый образ жизни.

Материал: демонстрационный - набор геометрических фигур для игры, картинки с изображением сигареты и бутылки вина (перечёркнутых); картинки с изображением внутренних органов человека; 2 воздушных шара.

Раздаточный: лист бархатной бумаги, нитки на каждого ребёнка.

Ход.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли в гости.

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?

Дети: Нет. Лица у гостей добрые, не сердитые.

Воспитатель: И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой

Гости нас встречают с вами

Чем ответить?

Дети: Добротой.

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Ребята, какое настроение у вас сегодня?

Дети: Хорошее, отличное.

Воспитатель: Отличное настроение, так как все вы здоровы и веселы. А что такое здоровье?

Дети: Когда мы не болеем, нам радостно, хорошо.

Воспитатель: Как вы, дети, чувствуете себя, когда болеете?

Дети: Нам плохо; нам не хочется играть, бегать; …

Воспитатель: Здоровье - радость, богатство человека. Болезнь - горе, беда. Ребята, а в какой бы стране вы хотели жить, стране болезни или в стране здоровья?

Дети: В стране здоровья.

Воспитатели: Хотите, чтобы нас приняли в страну здоровья? Нам надо пройти нелёгкий путь, чтобы встретиться с жителями страны здоровья. И если мы его преодолеем, то нас пустят в страну здоровья.А путешествовать мы будем с цветком у которого волшебные лепестки. Итак, в путь.

Отрываем лепесток - 1 задание.

Воспитатель:Ребята, какое главное чудо на Земле? (если дети затрудняются воспитатель помогает).

Дети: ответы.

Воспитатель: Это - человек! Как много может каждый из вас. Что же вы можете?

Дети: Ходить, бегать, плясать, и т.д.

Воспитатель: Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу белые облака. Посмотрите на себя и на меня, что у нас одинаково?

Дети: У нас есть руки, ноги, голова, волосы и т.д.

Воспитатель: Да, верно. Две ркуи, две ноги, голова, глаза,уши, спина, живот. Всё это - части тела.

Игра «Собери человека».

Отрываем лепесток - 2 задание.

Воспитатель: Внутри нашего тела трудиться семейка органов.

Загадки.

1.Маленький кулачок, двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу? (Сердце).

2.Без чего не может прожить человек и пяти минут? (Без воздуха).

- Мы дышим, и в этом помогают нам лёгкие. Сделаем вдох и выдох (показываю гармошку). Растягиваю и оттгиваю: так же, ребята, работают наши лёгкие.

3.А куда же попадает яблоко, когда мы его откусываем и прожёвываем? (Желудок).

Воспитатель: Конечно, в желудок. Молодцы!

Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!

Отрываем лепесток - 3 задание.

Воспитатель: А что, ребята, надо сделать, чтобы быть стройным и красивым и не встречаться с болезнью?

Дети: Заниматься спортом, закаляться.

Воспитатель: Всё верно, молодцы! Больше двигаться, гулять, свежим воздухом дышать; соблюдать гигиену тела, дружить с водой, правильно питаться; уметь радоваться, сохранить доброе настроение; не ссориться, не произносить некрасивые слова; желать окружающим только здоровья.

Чтение стихотворения «Доброе уто» Н. Красильников

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

- Доброе утро, - нам шепчут цветки,

- Доброе утро, - журчат ручейки.

- Доброе утро, - нам птица поёт чик-чирик,

- Доброе утро, - скажет нам кот мяу-мяу-мяу,

- Доброе утро, - жужжит нам пчела з-з-з-з-з,

- Доброе утро. Как ваши дела?

- Доброе утро, - нам мышь пропищала пи-пи-пи,

- Даже ползущий питон:

- Доброе утро, - вымолвил он ш-ш-ш-ш;

- Доброе утро, шумят тополя ля-ля-ля;

- Доброе утро, родная земля,

- Доброе утро, солнцу и птицам,

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Отрываем лепесток - 4 задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показ картинок - сигареты, бутылка вина, пива).

Дети: Это сигарета, вино.

Воспитатель: Правильно. Эти вещи полезны для нашего организма?

Дети: Нет.

Воспитатель:Верно, умнички. Что будет, если дети употребляют вино, пиво, курят сигареты?

Дети:Это очень плохо; это вредно для детей.

Воспитатель: Правильно, с этими чёрными братьями дружить нельзя. Каким бывает человек, если он курит, пьёт?

Дети: Человек быстро стареет, становится не красивым, часто кашляет , …

Воспитатель: Верно, молодцы! А давайте поэкспериментируем.

Появляются 2 воздушных шара.

Проведём опыт с шарами. На кого похожи? (один продолжает улыбаться, а другой - на глазах у детей уменьшается).

Воспитатель: Ой, что это с ним? Какой он? Вот что происходит с теми, кто курит, пьёт. «Курить да пить - здоровью вредить».

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево-вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на место тихо сели.

Отрываем лепесток - 5 задание.

Игра «Виды спорта».

Дети: Волейбол, баскетбол, футбол, теннис, биатлон, карате, фигурное катание, хоккей, акробатика, борьба, плавание, …..

Отрываем лепесток - 6 задание.

Воспитатель: Мы с вами можем и будем жить, занимаясь спортом, и кушать только полезные продукты.

А сейчас вы будете художниками. Нарисуйте, пожалуйста, человека необычным способом (на бархатной бумаге изображают силуэт человека).

Работа детей.

Воспитатель: Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь мы точно попадём в страну здоровья.

Чтение стихотворения.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакать,

Бегать, прыгать и метать.

Никогда не унывай!

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись.

Вот здоровья в чём секрет:

Будь здоров! Физкульт: Привет!







7


© 2010-2022