- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка по ЗОЖ
Методическая разработка по ЗОЖ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хафизова Ф.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие по здоровому образу жизни (для подготовительной к школе группы).
«В здоровом теле - здоровый дух»
Программное содержание: Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым.
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности; расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь своё и заботиться о нём.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни. Формировать положительные качества личности ребёнка.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, выкладывание на листе бумаги силуэт человека из крупы.
Словарная работа: здоровый дух, здоровое тело, здоровый образ жизни.
Материал: демонстрационный - набор геометрических фигур для игры, картинки с изображением сигареты и бутылки вина (перечёркнутых); картинки с изображением внутренних органов человека; 2 воздушных шара.
Раздаточный: лист бархатной бумаги, нитки на каждого ребёнка.
Ход.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли в гости.
Гости дорогие, важные такие,
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?
Дети: Нет. Лица у гостей добрые, не сердитые.
Воспитатель: И не строго, а с улыбкой
Очень тёплой и простой
Гости нас встречают с вами
Чем ответить?
Дети: Добротой.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.
Ребята, какое настроение у вас сегодня?
Дети: Хорошее, отличное.
Воспитатель: Отличное настроение, так как все вы здоровы и веселы. А что такое здоровье?
Дети: Когда мы не болеем, нам радостно, хорошо.
Воспитатель: Как вы, дети, чувствуете себя, когда болеете?
Дети: Нам плохо; нам не хочется играть, бегать; …
Воспитатель: Здоровье - радость, богатство человека. Болезнь - горе, беда. Ребята, а в какой бы стране вы хотели жить, стране болезни или в стране здоровья?
Дети: В стране здоровья.
Воспитатели: Хотите, чтобы нас приняли в страну здоровья? Нам надо пройти нелёгкий путь, чтобы встретиться с жителями страны здоровья. И если мы его преодолеем, то нас пустят в страну здоровья.А путешествовать мы будем с цветком у которого волшебные лепестки. Итак, в путь.
Отрываем лепесток - 1 задание.
Воспитатель:Ребята, какое главное чудо на Земле? (если дети затрудняются воспитатель помогает).
Дети: ответы.
Воспитатель: Это - человек! Как много может каждый из вас. Что же вы можете?
Дети: Ходить, бегать, плясать, и т.д.
Воспитатель: Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу белые облака. Посмотрите на себя и на меня, что у нас одинаково?
Дети: У нас есть руки, ноги, голова, волосы и т.д.
Воспитатель: Да, верно. Две ркуи, две ноги, голова, глаза,уши, спина, живот. Всё это - части тела.
Игра «Собери человека».
Отрываем лепесток - 2 задание.
Воспитатель: Внутри нашего тела трудиться семейка органов.
Загадки.
1.Маленький кулачок, двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу? (Сердце).
2.Без чего не может прожить человек и пяти минут? (Без воздуха).
- Мы дышим, и в этом помогают нам лёгкие. Сделаем вдох и выдох (показываю гармошку). Растягиваю и оттгиваю: так же, ребята, работают наши лёгкие.
3.А куда же попадает яблоко, когда мы его откусываем и прожёвываем? (Желудок).
Воспитатель: Конечно, в желудок. Молодцы!
Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!
Отрываем лепесток - 3 задание.
Воспитатель: А что, ребята, надо сделать, чтобы быть стройным и красивым и не встречаться с болезнью?
Дети: Заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Всё верно, молодцы! Больше двигаться, гулять, свежим воздухом дышать; соблюдать гигиену тела, дружить с водой, правильно питаться; уметь радоваться, сохранить доброе настроение; не ссориться, не произносить некрасивые слова; желать окружающим только здоровья.
Чтение стихотворения «Доброе уто» Н. Красильников
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
- Доброе утро, - нам шепчут цветки,
- Доброе утро, - журчат ручейки.
- Доброе утро, - нам птица поёт чик-чирик,
- Доброе утро, - скажет нам кот мяу-мяу-мяу,
- Доброе утро, - жужжит нам пчела з-з-з-з-з,
- Доброе утро. Как ваши дела?
- Доброе утро, - нам мышь пропищала пи-пи-пи,
- Даже ползущий питон:
- Доброе утро, - вымолвил он ш-ш-ш-ш;
- Доброе утро, шумят тополя ля-ля-ля;
- Доброе утро, родная земля,
- Доброе утро, солнцу и птицам,
- Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Отрываем лепесток - 4 задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показ картинок - сигареты, бутылка вина, пива).
Дети: Это сигарета, вино.
Воспитатель: Правильно. Эти вещи полезны для нашего организма?
Дети: Нет.
Воспитатель:Верно, умнички. Что будет, если дети употребляют вино, пиво, курят сигареты?
Дети:Это очень плохо; это вредно для детей.
Воспитатель: Правильно, с этими чёрными братьями дружить нельзя. Каким бывает человек, если он курит, пьёт?
Дети: Человек быстро стареет, становится не красивым, часто кашляет , …
Воспитатель: Верно, молодцы! А давайте поэкспериментируем.
Появляются 2 воздушных шара.
Проведём опыт с шарами. На кого похожи? (один продолжает улыбаться, а другой - на глазах у детей уменьшается).
Воспитатель: Ой, что это с ним? Какой он? Вот что происходит с теми, кто курит, пьёт. «Курить да пить - здоровью вредить».
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево-вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на место тихо сели.
Отрываем лепесток - 5 задание.
Игра «Виды спорта».
Дети: Волейбол, баскетбол, футбол, теннис, биатлон, карате, фигурное катание, хоккей, акробатика, борьба, плавание, …..
Отрываем лепесток - 6 задание.
Воспитатель: Мы с вами можем и будем жить, занимаясь спортом, и кушать только полезные продукты.
А сейчас вы будете художниками. Нарисуйте, пожалуйста, человека необычным способом (на бархатной бумаге изображают силуэт человека).
Работа детей.
Воспитатель: Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь мы точно попадём в страну здоровья.
Чтение стихотворения.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакать,
Бегать, прыгать и метать.
Никогда не унывай!
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
Вот здоровья в чём секрет:
Будь здоров! Физкульт: Привет!
7