- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Деловая игра в рамках семинара-практикума «Технологии педагогического общения с родителями»
Деловая игра в рамках семинара-практикума «Технологии педагогического общения с родителями»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гусельникова О.А. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Деловая игра в рамках семинара-практикума «Технологии педагогического общения с родителями»
Цель: Применение теоретических знаний по технологиям педагогического общения с родителями в практических действиях.
Педагог: Гусельникова О.А.
ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЕДУЩЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ
1. Разминка
Ведущий раздает вопросы всем участникам, ответы принимаются по очереди.
-
Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
-
Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
-
В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
-
В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
-
В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
-
Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога?(ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)
7. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)
-
Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)
Педагоги делятся на команды и, внимательно прочитав вопросы, совещаются и поочередно дают ответы.
2. Решение педагогических ситуаций
Игра-инсценировка «Как поступить?»
Задание: придумать конфликтную ситуацию «воспитатель - родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход)
Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:
-
Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?
-
Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя?
-
Какие чаще всего претензии предъявляют родители?
Каждая команда коллективно обсуждает задание, распределяет роли и пытается найти выход из сложившейся ситуации. После кратковременной подготовки (5 минут) педагоги демонстрируют инсценировку предлагаемого ими решения конфликтной ситуации. После проигрывания мини-сценок педагоги отвечают на вопросы ведущего.
3. Упражнения на развитие коммуникативности педагога
Упражнение «Искусство общения»
Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.
Инструкция: Перед каждым участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.
Тезисы:
-
Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
-
Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
-
Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
-
Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
Упражнение «Желаю Вам...»
Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.
Задача - сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент - похвала успехов их ребенка.
Вопросы после упражнения:
-
Что вы чувствовали, высказывая пожелания?
-
Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
-
Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?
Участники команд, получив листок с тезисами, читают и готовят краткие комментарии, которые позднее озвучивают на общем обсуждении.
Участники команд распределяют между собой роли «воспитателя» и «родителя». «Воспитатель» придумывает и озвучивает «родителю» комплимент, связанный с успехами его ребенка. Затем участники меняются ролями.
После проигрывания ситуаций педагоги отвечают на вопросы ведущего.
Рефлексия
Упражнение « Наши таланты »
Цель: Развитие у педагогов фантазии, воображения.
Раздача листочков с началом стихотворения, а педагоги должны продолжить сочинить концовку стихотворения в положительном ключе, смысле.
- Все любят послушных, приветливых деток
Капризных, упрямых- не любит никто.
-Родители часто сердясь и бранясь,
С ребёнком теряют душевную связь
-Чтобы значимость другому показать
Щёки вовсе не стоит надувать
Команды, получив листок с заданием, коллективно обсуждают и придумывают окончание четверостишия.
После подготовки участники в легкой непроизвольной форме зачитывают свои творческие находки.