Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»













Интеллектуальная игра по безопасности

«Вопрос на засыпку»

для детей старшего дошкольного возраста







разработала

Титова З.А.
воспитатель







г. Каменск-Уральский
2014 г.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»

Цель: закреплять у детей представление об опасных ситуациях и предметах в жизни дошкольника, учить, правильно поступать в опасных ситуациях.

Ведущий объявляет тему игры, представляет участников каждой команды. Объясняет, что командам будет даваться задание, за правильное выполнение которых команда будет получать мешочек с песком. Та команда, которая получит большее количество мешочков с песком, будет иметь больше времени на выполнение финального задания. Победит та команда, которая за отведенное ей время правильно выполнит финальное задание. При выполнении задания не нужно выкрикивать, а следует обсудить ответ командой, и капитан примет решение, кто будет отвечать.

Задания

  1. Переходить улицу можно
    а) только на зеленый сигнал светофора;
    б) только на пешеходном переходе;
    в) на пешеходном переходе или на зеленый сигнал светофора, если нет движущихся машин;
    г) на желтый сигнал светофора.


  2. При переходе улицы нужно
    а) держать маму за руку;
    б) чтобы взрослый держал тебя за руку;
    в) держать пупу за руку;
    г) ничего не нужно


  3. НКонспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по безопасностиКонспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по безопасностиКонспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по безопасностиКонспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по безопасностиКонспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по безопасностиа экране изображены различные ситуации. Посмотрите и назовите номер картинки, где изображена опасная ситуация. Объясните, что опасно. (показ мультимедио)








  4. Задание родителям. Объясните, как следует поступить (см. кейс)


  5. Как поступить в ситуации
    - незнакомый человек предлагает тебе конфету.
    - ты видишь, что из окна соседнего дома идет дым.
    - твой друг предложил тебе прыгнуть через вырытый во дворе котлован
    - ты нашел на улице красивую коробку, обвязанную проводами


  6. Отгадай загадки
    Шипит и злится,
    Воды боится.
    С языком, а не лает.
    Без зубов, а кусает. (Огонь)

    Если хочется купаться,
    В речке весело плескаться.
    Чтоб не захлебнуться вдруг,
    Надувной поможет…. (Круг)

    То назад, то вперед
    Ходит в море пароход.
    Остановишь - горе:
    Продырявит море. (Утюг)

    В маленьком амбаре
    Лежат сто пожаров (Спички)

    Очень нравится Игнату
    Вид сластены полосатой.
    Но жужжит она: «Не тронь!
    Жжется жало как огонь». (Оса)

    Яма, а на дне вода,
    Не заглядывай туда.
    Если близко подойдешь -
    Бух! И в воду упадешь. (Колодец)


  7. Сказочные опасности
    - В какой сказке говориться, что опасно оставлять ребенка одного без присмотра («Гуси - лебеди»)
    - В какой сказке, говориться, что опасно играть со спичками (Чуковский «Пожар»)
    - В какой сказке говориться, что нельзя открывать дверь незнакомому («Жихарка», «Кот, петух и лиса»)

    Ведущий предлагает подвести итоги. Высыпает собранный командами песок в песочные часы каждой команды. Объясняет финальное задание и дает старт на его выполнение


  8. Финальное задание
    найти безопасный путь в лабиринте

  9. Подведение итогов игры. Награждение победителей

Литература

Дошкольное воспитание 2008 № 3, 2006 № 5

Дошкольное образование 2002 № 5, 2007 № 4

© 2010-2022