Открытое занятие по изобразительной деятельности и с ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: Цветик-семицветик

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по изобразительной деятельности и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик.»

Виды детской деятельности:коммуникативная, познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы,продуктивная.

I.Цель: продолжать учить детей рисовать цветы,отвечать на вопросы по тексту.

II.Задачи:

Образовательная:познакомить с творчеством В.Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»,закрепить знания детей об основных цветах.

Развивающая:способствовать развитию памяти,воображения,фантазии.

Воспитательная:продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия.

III.Оборудование: портрет В.П.Катаева, плакаты с пословицами, иллюстрация «Цветик-семицветик»,бумажные листы для акварели, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки бумажные.

IV.Предварительная работа:чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик».

Содержание организованной деятельности детей.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте,уважаемые гости,сегодня у нас занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию.

Ребята,я знаю,вы любите игры,песни,загадки и пляски.Но нет ничего интереснее,чем наши волшебные книги.Книги-наши верные и мудрые друзья,наши добрые советчики.

Книга-учитель.

Книга-наставник.

Книга-надежный товарищ и друг.

Ум,как ручей,высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук…

-Сказаны удивительные,очень хорошие слова о книгах.Мне лишь остается добавить,что,подружившись с книгой,надо быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.

А сегодня мы с вами поговорим,пожалуй,о самой известной и любимой сказке В.Катаева «Цветик-семицветик.»

II.Закрепление пройденного материала.

1.Беседа по вопросам.

-Почему сказка называется «Цветик-семицветик»?

-Кто помнит начало произведения?

-Кого встретила Женя в волшебном саду?

-Ребята,о чем могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?

-А кто из вас знает эти волшебные слова?Я предлагаю вам проговорить эти слова вместе,хором.

-Что происходило после произнесения этих слов?Исполнялись ее желания?

-Какие игрушки прибежали к Жене?

-И вот Женя увидела,что остался один-единственный лепесток.Сколько же лепестков Женя истратила?

-Давайте вспомним,на какие желания были потрачены лепестки.

-О чем задумалась Женя,когда остался один-единственный лепесток?

-Что же произошло потом?Кого встретила Женя?

-Чем заканчивается сказка?

-Истрачены 7 лепестков.Женя загадала 7 желаний.Какое желание,на ваш взгляд, было самым важным?

-Какой эпизод из сказки показался самым грустным?А самым радостным?

2.Обьяснение смысла пословиц.

-Ребята,перед вами находятся плакаты с двумя пословицами.Прослушайте их,пожалуйста,и запомните.

Делу- время,а потехе-час.

Жизнь дана на добрые дела.

-Подумайте,какая из пословиц отражает основную мысль сказки? («Жизнь дана на добрые дела»).

-А что это значит?На какие такие добрые дела?Какие дела можно назвать добрыми?(Оказание помощи в трудную минуту,стараться делать людей вокруг себя счастливыми.)

-А кто из вас делает добрые дела?

-Скажите,пожалуйста,ребята,а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок,чтобы делать добрые дела? -Нет,достаточно иметь доброе сердце,чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать,когда тебя об этом попросят.

-Ребята,ну а сейчас я прошу вас всех встать и немного отдохнуть.

3.Физкультминутка «Цветок».

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,лепестки колышет.

Наши алые цветки распускают лепестки.

Тихо засыпают,головой качают.

4.Рисование.

-Ребята,каждому из вас я сейчас подарю по «волшебному» цветку.Только в цветке не семь лепестков,а всего лишь один.Прямо сейчас вы должны загадать одно-единственное,самое главное желание в то время,пока вы будете рисовать остальные лепестки.(Дети получают цветки и рассказывают о своих желаниях).

-Я тоже вместе с вами попробую его нарисовать.

III.Итог занятия (рефлексия).

-Молодцы,ребята,какими красивыми у нас с вами получились наши «цветики-семицветики».Сегодня мы узнали,что у каждого из вас есть свое главное желание,которое вы бы хотели,чтоб обязательно сбылось.

-Вспомните, как называется произведение,о котором мы сегодня с вами говорим?

-Кто написал это произведение?

-Что больше всего вам запомнилось в этом произведении?

Спасибо за внимание,уважаемые гости.



© 2010-2022