- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Советы родителям ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Советы родителям ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прокофьева В.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Советы родителям
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно - речевой деятельности.
Впечатления от этой природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Программное содержание
Учить детей:
-
устанавливать и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом, около, впереди, сзади, между);
-
определять и называть время суток (утро, день, вечер, ночь);
-
характеризовать состояние и настроение людей (радостный, печальный, веселый, грустный, доволен, обижен);
-
пересказывать небольшие сказки, рассказы;
-
составлять по образцу небольшие рассказы об игрушке, предмете, по содержанию сюжетной картины.
Совершенствовать:
-
отчетливое произношение слов и словосочетаний (высокое дерево, холодная зима, сильная гроза, весенние ручьи, солнечный день);
-
интонационную выразительность речи (повышать, понижать, усиливать голос, говорить тише, быстрее, медленнее);
-
диалогическую речь детей (задавать вопросы и отвечать на них).
Упражнять:
-
в использовании существительных, обозначающих профессии, названия частей, деталей предметов;
-
в использовании глаголов, обозначающих трудовые действия (воспитывать, шить, стирать, строить, продавать, готовить, доставлять);
-
в использовании прилагательных, обозначающих свойства предметов (деревянный, твердый, широкий, квадратный, твердых, теплый, гладкий, гибкий);
-
в употреблении в речи глаголов, наречий, предлогов, существительных в именительном и родительном падежах (белка - белки, грибы - грибов, утята - утят, цветы - цветов);
-
в использовании существительных множественного числа родительного падежа (карандашей, детей, игрушек, птиц, фруктов).
Формировать:
-
умение поддержиать беседу (задать вопрос, ответить развернутым предложением).
Продолжать знакомить детей:
. • с предметами, явлениями, событиями, описанными словами.
Расширять представление:
-
детей об окружающем мире, побуждать к выражению словами своих впечатлений о нем;
-
о разных способах образования слов (чайник, рыбак, хлебница, игровая комната).
Уточнить представление детей:
-
о словах, обозначающих эмоциональное состояние (доброжелательный, сердитый, радостный, печальный);
-
о словах обозначающих этические качества (добрый, злой, честный, лживый, хитрый, ласковый, вежливый);
-
о словах - антонимах (большой - маленький, высокий - низкий, добро - зло, начало - конец, свет - темнота).
Поддерживать интерес:
-
к оцениванию поступков героев, отмечая нравственные качества (добрый, злой, смелый, трусливый, вежливый, грубый);
-
к экспериментированию со словом, тактично исправлять речевые ошибки товарищей;
-
к участию в беседе, в обсуждении событий;
-
к познанию, поощряя вопросы о явлениях, предметах.
-
Дать понятие
-
об интересных фактах и событиях в жизни детей, побуждать к выказыванию своих впечатлений.
Закреплять:
-
умение внятно объяснить свое желание, предложение;
-
умение правильно использовать в речи наречия (далеко, близко, хороню, плохо, высоко, низко, весело, грустно);
-
умение правильно использовать предлоги (на, в, к, за, над, под, между, из, от).
Поддерживать желание:
-
высказывать свое суждение о событиях, явлениях окружающей жизни;
-
произносить поздравительную речь товарищу, взрослому;
-
фантазировать на любую тему;
-
играть в словесные игры;
-
высказывать свои наблюдения, делать выводы.
Развивать умение:
-
отвечать на вопрос развернутым предложением;
-
запоминать небольшое стихотворение, патешку (от 6 до 12 строчек);
-
сопровождать речью различные действия (игровые, учебные, бытовые, гимнастические);
-
доброжелательно общаться со сверстниками, используя слова: пожалуйста, спасибо, будь добр, давай поменяемся.
Воспитывать:
-
доброжелательное отношение к окружающим;
-
умение спокойно выражать свое недовольство, аргументировать претензию;
-
интерес к общению, к получению познавательной информации;
-
умение терпеливо выслушивать речь товарищей.