Путешествие в тундру НОД для дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование ОУ:

МБОУ Соболохская СОШ детский сад «Чебурашка»

ФИО автора: Березкина А.А.

Должность: воспитатель 1 категории.

Момский район, с. Соболох.


Игровая обучающая ситуация «Путешествие в тундру»

(для старшей группы)

Цель :

- познакомить детей с особенностями природной зоны - тундры, с обитающими в тех краях животными, их приспособленностью к этим условиям жизни;

Материалы, оборудование:

- подготовка физкультурного зала: макет тундры, макеты сугробов, изображение реки, горы, макет вертолета, посылка с карточками;

- фигурки животных;

- музыка со звуками тундры

Содержание:

- Организационный момент «В детский сад пришла посылка»

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла необычная посылка. Вместе с детьми открываем её и достаём разрезные карточки типа пазлов и письмо, в котором говорится о том, что если мы сможем сложить из них изображения животных, то нас ждёт приз: большое путешествие в страну северного оленя и белого медведя.

Дети выкладывают из разрезных карточек изображение оленя, и высказывают предположение, что посылка скорее всего из тундры.

- Игровое упражнение «Собираемся в дорогу»

С воодушевлением приняв это приглашение, начинаем сборы в дорогу: готовим рюкзаки с теплой одеждой, обязательно мазь от насекомых, аптечку, бинокли и фотоаппараты.

Знакомимся с тундрой по иллюстрациям, фотографиям.

- Беседа «Здравствуйте, друзья!»

И вот мы взлетаем! По прилёту в тундру нас встречают мальчик и девочка - северяне, приветствуют нас и говорят, что рады нас видеть.

Затем перед экскурсией в тундру - северяне рассказывают о том, что в незнакомых местах нужно держаться всем вместе, не уходить одному, не трогать незнакомые предметы.

- Викторина «Кто живёт в тундре?»

Мы отправляемся в тундру. Дети - северяне загадывают нам загадки про животных, мы отгадываем, уточняем, как данное животное приспособилось к данным условиям жизни и помещаем фигурку животного в определённую среду обитания: олень - тундра; лось - лес, песец - тундра; рыбы - пойма реки.

Во время экскурсии мы пользуемся биноклями и фотоаппаратами.

- Дидактическая игра «Назови детёныша животного»

В конце путешествия мы отправляемся к «небольшому вольеру», где находятся разные маленькие животные, потерявшие маму и теперь находящиеся под опекой людей. Игра «Назови детёныша». Предлагаю детям угостить их сушеной травой, которые мы взяли с собой.

- Сюрпризный момент «У костра дружбы»

После путешествия, по обычаям северного народа, нас усаживают около «костра», угощают олениной, дарят подарки и мы все танцуем около костра танец «Олененка». На прощание мы приглашаем северян к нам в гости. Затем вертолет взлетает и мы возвращаемся домой.

- Возвращение домой.

После возвращения, вечером дети обмениваются впечатлениями, «проявляют фотографии», рисуют рисунки. Можно создать плакат «Люди, берегите природу!»




© 2010-2022