- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие в тундру НОД для дошкольников
Путешествие в тундру НОД для дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Берёзкина А.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Наименование ОУ:
МБОУ Соболохская СОШ детский сад «Чебурашка»
ФИО автора: Березкина А.А.
Должность: воспитатель 1 категории.
Момский район, с. Соболох.
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в тундру»
(для старшей группы)
Цель :
- познакомить детей с особенностями природной зоны - тундры, с обитающими в тех краях животными, их приспособленностью к этим условиям жизни;
Материалы, оборудование:
- подготовка физкультурного зала: макет тундры, макеты сугробов, изображение реки, горы, макет вертолета, посылка с карточками;
- фигурки животных;
- музыка со звуками тундры
Содержание:
- Организационный момент «В детский сад пришла посылка»
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла необычная посылка. Вместе с детьми открываем её и достаём разрезные карточки типа пазлов и письмо, в котором говорится о том, что если мы сможем сложить из них изображения животных, то нас ждёт приз: большое путешествие в страну северного оленя и белого медведя.
Дети выкладывают из разрезных карточек изображение оленя, и высказывают предположение, что посылка скорее всего из тундры.
- Игровое упражнение «Собираемся в дорогу»
С воодушевлением приняв это приглашение, начинаем сборы в дорогу: готовим рюкзаки с теплой одеждой, обязательно мазь от насекомых, аптечку, бинокли и фотоаппараты.
Знакомимся с тундрой по иллюстрациям, фотографиям.
- Беседа «Здравствуйте, друзья!»
И вот мы взлетаем! По прилёту в тундру нас встречают мальчик и девочка - северяне, приветствуют нас и говорят, что рады нас видеть.
Затем перед экскурсией в тундру - северяне рассказывают о том, что в незнакомых местах нужно держаться всем вместе, не уходить одному, не трогать незнакомые предметы.
- Викторина «Кто живёт в тундре?»
Мы отправляемся в тундру. Дети - северяне загадывают нам загадки про животных, мы отгадываем, уточняем, как данное животное приспособилось к данным условиям жизни и помещаем фигурку животного в определённую среду обитания: олень - тундра; лось - лес, песец - тундра; рыбы - пойма реки.
Во время экскурсии мы пользуемся биноклями и фотоаппаратами.
- Дидактическая игра «Назови детёныша животного»
В конце путешествия мы отправляемся к «небольшому вольеру», где находятся разные маленькие животные, потерявшие маму и теперь находящиеся под опекой людей. Игра «Назови детёныша». Предлагаю детям угостить их сушеной травой, которые мы взяли с собой.
- Сюрпризный момент «У костра дружбы»
После путешествия, по обычаям северного народа, нас усаживают около «костра», угощают олениной, дарят подарки и мы все танцуем около костра танец «Олененка». На прощание мы приглашаем северян к нам в гости. Затем вертолет взлетает и мы возвращаемся домой.
- Возвращение домой.
После возвращения, вечером дети обмениваются впечатлениями, «проявляют фотографии», рисуют рисунки. Можно создать плакат «Люди, берегите природу!»