Конспект открытого занятия для детей старшей группы Зимняя сказка Нетрадиционная техника рисования солью

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия

«Зимняя сказка».

Нетрадиционная техника рисования солью.

Браковенко Ирина Александровна

2015г

Старшая группа.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание

иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю

тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »

Предварительный показ техники выполнения работы:

1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

4. Затем, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем в

контейнер.

Материалы для занятия:

Тонированные листы формата А4, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята послушайте загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке?

Дети:- В этой загадке говорится о царице-зиме.

Воспитатель:- правильно, зима сковывает льдами реки, укрывает снегом поля,

покрывает землю инеем. Ребята, царица зима передала вам сюрприз и послание.

Давайте его послушаем.

Звучит аудиозапись с посланием зимы. (Фонограмма с посланием на фоне

шума вьюги). Я, царица зима и сейчас моя пора! Вам сюрприз прислала я. Чтоб

коробочка открылась, выполнить прошу я вас три задания сейчас.

1.Расскажите мне стихи

2. Вместе поиграйте

3. Мне помощниками станьте

Если справитесь, тот час волшебная коробка откроется для вас!

Воспитатель:- Ребята, ну что, выполним задания зимы?

Дети: "Да!"

Дети пожеланию рассказывают стихи о зимней поре. Можно сеть несколько

куплетов из любимой песни о зиме. Воспитатель хвалит детей и приступает к

выполнению следующего задания.

Музыкальная игра " Ёлочки - пенёчки".

Для выполнения третьего задания воспитатель волшебной палочкой превращает

детей в помощников царицы зимы и предлагает сделать по велению зимы

снежные картины.

Воспитатель:- Ребята, а чтобы наш рисунок получился по -настоящему зимний,

снежный и сказочный, мы будем рисовать не красками, а солью! Дети

присаживаются за столы и приступают к рисованию солью. ( Звучит спокойная

музыка).

Завершив работу, дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:- Дети, вам понравилось быть помощниками царицы зимы?

Дети по очереди высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и

посмотрит, волшебная коробочка открылась!

Воспитатель раздаёт угощения.

Занятие окончено.





© 2010-2022