Конспект экскурсии в аптеку

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Чебурашка»

г. Красный Сулин.





Конспект экскурсии в аптеку







Подготовила:

Воспитатель Богданова Н. В

Цель:

Познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецептам врача; работа фармацевта очень ответственная, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать лекарства.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Как лечили петуха» А. Крылов. Посещение медпункта детского сада, беседа с медсестрой.

Ход экскурсии

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии. По дороге к аптеке воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

Воспитатель. Что это за учреждение перед нами? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на здание, вывеску. Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Зайдя в аптеку, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг, найти предметы, знакомые детям. Затем просит подойти к витрине и посмотреть, что продается в аптеке, как разложены лекарства - таблетки, микстура, капли, мази, уточняет, что в аптеке работает фармацевт. Он читает рецепт, выписанный врачом, и находит нужное для больного лекарство. Воспитатель просит фармацевта показать, как хранятся лекарства, предлагает рассмотреть ящички с названиями лекарств, уточняет, от каких болезней люди покупают лекарства (от головной боли, насморка и т.д.), что еще, кроме лекарств, продается в аптеке (минеральная вода, средства для ухода за больными и маленькими детьми). Воспитатель предлагает понаблюдать, как посетители покупают лекарства, как работает фармацевт.

По возвращению в детский сад дети вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно-ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в аптеке, навыки культурного общения, специальные термины (фармацевт, рецепт, капли, микстуры.)

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного обращения с медикаментами.

© 2010-2022