Конспект В гостях у сказки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему «В гостях у сказки».

Цель: развивать игровую деятельность детей; формировать интерес и потребность в чтении художественной литературы.

Задачи.

Образовательные: учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние - радость.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, навыки импровизации, передавать эмоциональное состояние героя; развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи; развивать глазомер, чувство формы, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, работа с пиктограммами.

Пособия и материал: иллюстрации к сказкам »Колобок», »Заюшкина избушка»,»Красная Шапочка».,плоскостные персонажи., .Книга »Сказки».,тесто., пиктограммы « колобок -грустный, веселый, удивленный).,шапки-маски (лиса, заяц, медведь, собака, петух).,элементы одежды для бабушки, Красной Шапочки, волка, тесто соленое, мольберт, ИКТ. Словарная работа: без крова, гнев, по сусекам скребен.

Методические приемы: словесный, игровой, практический; Этюды на выражение эмоций и выражений; путешествие в сказку «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка».

Структура занятия: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Лепка из соленого теста. 4. Путешествие в сказку. 5. Заключительная часть.

Интеграция образовательных областей.

Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми .

Коммуникация: развитие диалогической речи детей через разыгрывание отрывка сказки.

Познание: интеллектуальное развитие детей через приобщение к художественной литературе.

Художественная литература: формирование интереса и потребности в чтении.

Физическая культура: формирование потребности в двигательной активности, учить имитировать походку зайца и рассерженного медведя.

Здоровье: сохранение и укрепление психического здоровья детей через выражение эмоций.

Музыка: развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Художественное творчество: создать образ доброй Бабы Яги.

Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду.



Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационная часть (сюрпризный момент). Вводная часть. Звучит музыка «В гостях у сказки».

-Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

- Мы очень любим сказки. Я принесла вам большую книгу сказок. А не рассмотреть ли нам её? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны ).

- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете?

Ответ. Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка).

-Кто же это прислал нам записку? (читаю):

Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает,

Сказки слушать не даёт?

Кто это? Догадались?


Узнали Бабу Ягу?


Я вам пакость покажу!
Все сказки в гости пригласили,

Только про мою забыли!

Думаете, что злая,

А я ведь не такая!

В заколдованной избушке

Одиноко жить старушке.

- Как нам поступить?

Ответы. Ведь надо навести порядок в сказках.

-А зачем нужен порядок в сказках?

Ответ. А то мы начнем читать, и ничего не поймем.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы был порядок в книге сказок? (выслушиваются варианты детей).

Ответ. Нужно попасть в сказки.

- Как вы думаете, можем мы попасть в страну, где живут сказки.

Ответ. Да, можем

-Что для этого надо сделать?

Ответ. Произнесём волшебные слова (под музыку):

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

2.Основная часть.
Путешествие в сказку «Колобок».

(Вношу тесто).

- Интересно, в какую сказку мы попали? Посмотрим, что это?(ответы детей).

-В какой сказке что-то пекли из теста?(ответы детей).

Ответы. «Колобок».

- Есть у нас тесто, а не слепить ли нам колобков.

3. Лепка из соленого теста. Педагог приглашает детей к столу с солёным тестом.
-Вспомните, какой был колобок?
-Покажите, как мы будем катать колобок?
-Что будем делать?
(Дети лепят). - Что ты делаешь? (индивидуальные ответы).
Лепка колобков из теста.

Мнем тесто в ладошках, от большего куска отщипнуть маленький (2 ножки, носик).

Покажите, как скатать из теста шарики. Скатать колобок и прилепить к нему глазки из изюма.

- Загадка 1:

По сусекам он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…… (колобок).

-Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на пары.. Каждой паре я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.(последний колобок веселый).

-Вот с таким хорошим настроением продолжим путешествие по сказочной стране.

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Поочерёдное выставление плоскостных героев на мольберт.

Прыгает, скачет,
Горько плачет. (заяц)
Собака не помогла, (собака)
Медведь не помог, (медведь)
Один петушок (петушок)
Горю помог.

-Узнали сказку? Конечно, «Заюшкина избушка».

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет героем этой сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.)

«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно показывают кулачки, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собака). Узнала она про горе зайца и решила выгнать лису. Покажите, какое у нее было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собаки и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису. Назовите на татарском языке: куян,толке. Куян нинди? (йомшак, матур, ак, кечкенэ)

-Какое настроение сейчас у зайца? Помогли зайцу, продолжаем наш путь .

Путешествие в сказку «Красная Шапочка».

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.

- Предлагаю объединиться по парам и вспомнить, что происходило с Красной Шапочкой в сказке.

Первая пара - мама и Красная Шапочка;

Вторая пара - Волк и Красная Шапочка;

Третья пара - Волк в образе бабушки и Красная Шапочка.

Разыгрывание диалогов.

- Заглянем в книгу. Посмотрите - все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

-Ребята , а чтобы Баба Яга больше не обижалась на нас, давайте придумаем такую сказку ,в которой будет участвовать и Баба Яга. Тогда она станет доброй, веселой, и красивой.

(Творческое придумывание сказки).

(Звучит музыка» В гостях у сказки».)

Заключительная часть. -Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Пришла пора вернуться из сказки, назад в наш детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу. Что вам больше всего понравилось? В какие игры играли? ( ответы детей и прощаемся с гостями на русском и татарском языках)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 83 «Фея»






Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему:

«В гостях у сказки » в старшей группе №8






Подготовил:

воспитатель 1 кв.категории

Минлиханова Лидия Мухаметовна




г.Набережные Челны

2014 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 83 «Фея»







Выступление на семинаре для родителей

по теме: «Содержание работы педагогов

по правовому образованию родителей»

( из опыта работы)



Подготовил:

воспитатель 1 кв.категории

Минлиханова Лидия Мухаметовна







г.Набережные Челны

2011 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 83 «Фея»






Итоговое комплексное

занятие по сенсорике и

художественному конструированию

во второй младшей группе №8

на тему: «Снеговик»




Подготовил:

воспитатель 1 кв.категории

Минлиханова Лидия Мухаметовна





г.Набережные Челны

2012 год


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 83 «Фея»






Консультация для воспитателей

на тему: «Роль дидактической игры

в социально-личностном развитии ребенка дошкольного возраста»





Подготовил:

воспитатель 1 кв.категории

Минлиханова Лидия Мухаметовна







г.Набережные Челны

2011 год

© 2010-2022