- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект В гостях у сказки
Конспект В гостях у сказки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Минлиханова Л.М. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
10
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему «В гостях у сказки».
Цель: развивать игровую деятельность детей; формировать интерес и потребность в чтении художественной литературы.
Задачи.
Образовательные: учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние - радость.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, навыки импровизации, передавать эмоциональное состояние героя; развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи; развивать глазомер, чувство формы, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, работа с пиктограммами.
Пособия и материал: иллюстрации к сказкам »Колобок», »Заюшкина избушка»,»Красная Шапочка».,плоскостные персонажи., .Книга »Сказки».,тесто., пиктограммы « колобок -грустный, веселый, удивленный).,шапки-маски (лиса, заяц, медведь, собака, петух).,элементы одежды для бабушки, Красной Шапочки, волка, тесто соленое, мольберт, ИКТ. Словарная работа: без крова, гнев, по сусекам скребен.
Методические приемы: словесный, игровой, практический; Этюды на выражение эмоций и выражений; путешествие в сказку «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка».
Структура занятия: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Лепка из соленого теста. 4. Путешествие в сказку. 5. Заключительная часть.
Интеграция образовательных областей.
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми .
Коммуникация: развитие диалогической речи детей через разыгрывание отрывка сказки.
Познание: интеллектуальное развитие детей через приобщение к художественной литературе.
Художественная литература: формирование интереса и потребности в чтении.
Физическая культура: формирование потребности в двигательной активности, учить имитировать походку зайца и рассерженного медведя.
Здоровье: сохранение и укрепление психического здоровья детей через выражение эмоций.
Музыка: развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Художественное творчество: создать образ доброй Бабы Яги.
Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационная часть (сюрпризный момент). Вводная часть. Звучит музыка «В гостях у сказки».
-Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Мы очень любим сказки. Я принесла вам большую книгу сказок. А не рассмотреть ли нам её? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны ).
- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете?
Ответ. Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка).
-Кто же это прислал нам записку? (читаю):
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает,
Сказки слушать не даёт?
Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Все сказки в гости пригласили,
Только про мою забыли!
Думаете, что злая,
А я ведь не такая!
В заколдованной избушке
Одиноко жить старушке.
- Как нам поступить?
Ответы. Ведь надо навести порядок в сказках.
-А зачем нужен порядок в сказках?
Ответ. А то мы начнем читать, и ничего не поймем.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы был порядок в книге сказок? (выслушиваются варианты детей).
Ответ. Нужно попасть в сказки.
- Как вы думаете, можем мы попасть в страну, где живут сказки.
Ответ. Да, можем
-Что для этого надо сделать?
Ответ. Произнесём волшебные слова (под музыку):
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
2.Основная часть.
Путешествие в сказку «Колобок».
(Вношу тесто).
- Интересно, в какую сказку мы попали? Посмотрим, что это?(ответы детей).
-В какой сказке что-то пекли из теста?(ответы детей).
Ответы. «Колобок».
- Есть у нас тесто, а не слепить ли нам колобков.
3. Лепка из соленого теста. Педагог приглашает детей к столу с солёным тестом.
-Вспомните, какой был колобок?
-Покажите, как мы будем катать колобок?
-Что будем делать?
(Дети лепят). - Что ты делаешь? (индивидуальные ответы).
Лепка колобков из теста.
Мнем тесто в ладошках, от большего куска отщипнуть маленький (2 ножки, носик).
Покажите, как скатать из теста шарики. Скатать колобок и прилепить к нему глазки из изюма.
- Загадка 1:
По сусекам он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…… (колобок).
-Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на пары.. Каждой паре я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.(последний колобок веселый).
-Вот с таким хорошим настроением продолжим путешествие по сказочной стране.
Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».
Поочерёдное выставление плоскостных героев на мольберт.
Прыгает, скачет,
Горько плачет. (заяц)
Собака не помогла, (собака)
Медведь не помог, (медведь)
Один петушок (петушок)
Горю помог.
-Узнали сказку? Конечно, «Заюшкина избушка».
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет героем этой сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.)
«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно показывают кулачки, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собака). Узнала она про горе зайца и решила выгнать лису. Покажите, какое у нее было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собаки и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису. Назовите на татарском языке: куян,толке. Куян нинди? (йомшак, матур, ак, кечкенэ)
-Какое настроение сейчас у зайца? Помогли зайцу, продолжаем наш путь .
Путешествие в сказку «Красная Шапочка».
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
- Предлагаю объединиться по парам и вспомнить, что происходило с Красной Шапочкой в сказке.
Первая пара - мама и Красная Шапочка;
Вторая пара - Волк и Красная Шапочка;
Третья пара - Волк в образе бабушки и Красная Шапочка.
Разыгрывание диалогов.
- Заглянем в книгу. Посмотрите - все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!
-Ребята , а чтобы Баба Яга больше не обижалась на нас, давайте придумаем такую сказку ,в которой будет участвовать и Баба Яга. Тогда она станет доброй, веселой, и красивой.
(Творческое придумывание сказки).
(Звучит музыка» В гостях у сказки».)
Заключительная часть. -Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Пришла пора вернуться из сказки, назад в наш детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу. Что вам больше всего понравилось? В какие игры играли? ( ответы детей и прощаемся с гостями на русском и татарском языках)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 83 «Фея»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему:
«В гостях у сказки » в старшей группе №8
Подготовил:
воспитатель 1 кв.категории
Минлиханова Лидия Мухаметовна
г.Набережные Челны
2014 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 83 «Фея»
Выступление на семинаре для родителей
по теме: «Содержание работы педагогов
по правовому образованию родителей»
( из опыта работы)
Подготовил:
воспитатель 1 кв.категории
Минлиханова Лидия Мухаметовна
г.Набережные Челны
2011 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 83 «Фея»
Итоговое комплексное
занятие по сенсорике и
художественному конструированию
во второй младшей группе №8
на тему: «Снеговик»
Подготовил:
воспитатель 1 кв.категории
Минлиханова Лидия Мухаметовна
г.Набережные Челны
2012 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 83 «Фея»
Консультация для воспитателей
на тему: «Роль дидактической игры
в социально-личностном развитии ребенка дошкольного возраста»
Подготовил:
воспитатель 1 кв.категории
Минлиханова Лидия Мухаметовна
г.Набережные Челны
2011 год