- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие ФЭМП Знакомство с равенством предметов
Занятие ФЭМП Знакомство с равенством предметов
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козак Н.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организационной учебной деятельности.
Дата: 05. 01. 2016
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП.
Тема: «Знакомство с равенством предметов».
Цель: Учить детей видеть равное количество предметов.
Задачи: формировать умение у детей устанавливать равенство между совокупностью предметов, познакомить с числовым рядом, сравнивать предметы по количеству; развивать внимание, память, восприятие, умение делать выводы; воспитывать усидчивость на занятии.
Материал: карточки с одинаковым и разным количеством предметов, цифры числового ряда, игрушка Незнайка.
Методические приемы: объяснение, показ, сравнение предметов, знакомство с числовым рядом.
Словарная работа: равенство, поровну.
Билингвальный компонент: нешеу -сколько, бірдей-столько же.
Этапы
Действия воспитателя
Действия детей
учет
Мотивационно побудительный
Круг приветствия:
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель сообщает детям, что Незнайка прислал приглашение в математический лес, где много интересного. Если вы любите и знаете математику, вы справитесь со всеми заданиями и испытаниями.
-Ребята вы хотите отправиться в лес? И пройти испытания?
Приветствуют друг друга.
Дети радуются приглашению Незнайки. С удовольствием и любопытством соглашаются отправиться в математический лес.
Организационно побудительный
Организационно побудительный
Воспитатель вывешивает на доске плоскостные изображения деревьев и 2-е дорожки (жёлтую и зеленую)
-Какая из них широкая?
-Какая узкая?
-Какая короче, а какая длиннее?
-По какой дорожке доберемся быстрее до леса?
На доску вывешивается полянка с белочками и зайчиками.
-Сколько белочек на полянке?
-А зайчиков?
-Значат белочек и зайчиков сколько?
На дереве весят сухие грибочки:
-Сколько их?
-Сколько белочек мы угостим грибочками?
Впереди «полянка», а на ней зверята сидят!
-Кто сидит на пенёчке первым?
-Кто вторым? Третьим? Четвертым? Пятым?
Физминутка: «Гномик»
Утром гномик в лес пошел.
По дороге гриб нашел
А за ним-то - раз, два, три-
Показались еще три!
И пока грибы срывали.
Гномы в школу опоздали.
Побежали, заспешили
И грибы все уронили!
Работа в подгруппах:
1.Соедини количество предметов с цифрой.
2.Найди каких предметов поровну. Закрась!
3.Дорисуй мячики, чтобы их стало столько же сколько и на нижней полоске!
4.Выложи из мозаики цифры от 1 до 5
Работа по карточкам со всеми детьми:
Выложите на верхнюю полоску только зайчиков.
Добавьте к 3 зайчикам еще (цифра 2), сколько стало?
Сравните чего больше? Как сделать так, чтобы всем зайчикам хватило морковок? Теперь зайчат и морковок стало столько же?
Возвращаемся в группу, считаем от 5 до 1 (в обратном направлении.)
Внимательно рассматривают карту в математический лес на доске.
Отвечают на вопросы:
- Зеленая дорожка, узкая и длинная.
- Желтая широкая и короткая дорожка.
- По желтой мы доберемся быстрее.
Дети считают зайчиков и белочек:
- Пять зайчиков и пять белочек сидят на полянке.
- Значат их поровну.
- Пять белочек мы сможем накормить грибочками.
- Первым сидит заяц.
- Вторая сидит белочка
- Третьим утенок.
- Четвертым волк.
- Пятым медведь.
Дети выполняют движения по тексту физминутки и повторяют слова по тексту за воспитателем
Выполняют работу в подгруппах:
- Соединяют количество предметов с соответствующей по счету цифрой.
- Закрашивают одинаковые предметы.
- Дорисовывают мячи, чтобы их стало поровну на обоих полосках.
- Выкладывают цифры из мозаики.
Дети выполняют совместно работу по карточкам, выкладывают, считают, в обратном счете для возвращения в группу.
Рефлексивно корригирующий
С кем сегодня путешествовали?
Что понравилось делать больше всего?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было трудным?
Каким было ваше настроение?
Ответы детей, подводят итог учебной деятельности.
Ожидаемый результат:
Знать: счет до 5
Уметь: сравнивать количество предметов в группах.