Конспект занятия Исследование пня

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима




Конспект образовательной деятельности

с использованием макета

«Исследование пня»

















Составила Филонова Н.В.

воспитатель

Цель: Познакомить с методами исследования (наблюдение, поиск информации в различных источниках)

Задачи

Закрепить и расширить представления о пне, как объекте живой природы

Развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Обогащать словарь детей названиями насекомых, птиц.

Оборудование

Макет пня

Лупы

Компас

Карточки исследования

Карточки загадки

Ноутбук с выходом в интернет

Книги

Картинки насекомых, птиц

Клей

Ножницы

Карандаши

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня для вас приготовил свои загадки предмет, с которым мы уже немного знакомы.

Портрет этого предмета находится у нас в группе.

Предлагаю рассмотреть наш пень.

Исследование пня:

Что у него есть (Корни, кора)

Какие корни: по длине, по толщине, поцвету.

Зачем корни нужны дереву? (Корни держат дерево, через корни дерево питается, пьет воду),

Чем покрыт пень? (Корой.) Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь? (Шероховатая, грубая, твёрдая, с трещинами).

Лупа. Что мы рассматривали с помощью лупы?

Рассказ детей о годовых кольцах (Можно определить возраст любого спиленного дерева по кольцам. Каждое кольцо - прожитый деревом год. По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Если два кольца расположены близко друг к другу, значит, в этот год дереву не хватало влаги и питания.

Давайте посчитаем, сколько было нашему дереву лет.

Что это за предмет (компас). Для чего он нужен?

Вот вам и первая загадка от нашего пня (Показ схемы загадки)

Что общего между пнем и компасом.

Вот следующая загадка (показ 2-й схемы загадки)

Кто живет на пне.

Где мы можем найти информацию о пне.

-интернет;

-В книге (энциклопедии);

-спросить у взрослого.

Самостоятельный поиск информации

Дети распределяются к источникам информации с помощью эмблем.

Дополнительная загадка: Интересные факты о пне.

Обобщение.

Отгадали вы загадки от нашего пня.

Предлагаю, все, что мы узнали изобразить на коллаже.

Коллаж

Вы хотите превратиться в жителей пня и поиграть в сказку «Пень - теремок»

Сказка











Сказка: «Пень-теремок»

Полз жук - короед, увидел пень. «Славное жилище», - подумал жук.

Подходит к пню и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?» Никто не отвечает. «Тогда я буду жить под этим крепким толстым корнем. Здесь я найду не только кров, но и пищу - опилки». Ползет жук-олень, увидел пень и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»Конспект занятия Исследование пня

- Я жук - короед. А ты кто?

-А я жук - олень.

- Иди ко мне жить.

Стали они жить вдвоем. Конспект занятия Исследование пня

Ползет, многоножка увидела пень и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»

- Я жук - короед, я жук - олень. А ты кто?Конспект занятия Исследование пня

-А я многоножка.

- Иди к нам жить.

Бежит муравьишка увидел пень и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»

- Я жук - короед, я жук - олень, я- многоножка. А ты кто?

-А я муравьишка.

- Иди к нам жить.

Бежит мышка - норушка увидела пень и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»

- Я жук - короед, я жук - олень, я -многоножка, я - муравьишка. А ты кто?

-А я мышка-норушка.

- Иди к нам жить.

Скачет лягушка -квакушка увидела пень и спрашивает: «Кто-кто в пенёчке-теремочке живёт?»Конспект занятия Исследование пня

- Я жук - короед, я жук - олень, я -многоножка, я - муравьишка, я- мышка-норушка. А ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

- Иди к нам жить.

Был пень один - одинешенек, а сейчас превратился в настоящий дом, где живут растения и разные живые существа.

Конспект занятия Исследование пня




© 2010-2022