- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкасова Н.В. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 15 «Сказка»
г. Шумерля Чувашской Республики
Развлечение по образовательной области «Физическая культура»
в первой младшей группе «Смешарики»
« Веселое путешествие»
воспитатель:
Черкасова Н.В.
г. Шумерля
2012г.
Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч; закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне;
Развивать потребность к двигательной активности, творческую двигательную деятельность;
Расширять представления детей о повадках животных (как они двигаются, как «разговаривают с нами»), вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
Индивидуальная работа - отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного со звуковым сопровождением.
Предшествующая работа воспитателя: знакомство детей с животными - зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказывание об их повадках. Помочь в оформлении зала для развлечения.
Ход развлечения:
Зал оформлен как осенняя полянка (деревья, цветы), на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки ), из больших кубиков построен « вокзал».
Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях - он главный паровозик, остальные дети - вагончики.
Ведущий - Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям - игрушкам, вместе с ними, мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.
Ведущий - А теперь пора в дорогу, паровозик - сигналь (ребенок кричит
« Ту - ту - ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под муэыку (фонограмма - « Рельсы»), и говорят при этом - « Чух - чух - чух»).
Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала», на котором стоит картинка « Зайчик».
Ведущий - Вот, мы и приехали, на этой станции живут - Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся. Дети под музыку выполняют - прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе
« подружились»,
- выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;
- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум - бум - бум».
Ведущий - А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! ( прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).
Ведущий - у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и наверное устали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики ( вдохнуть носом, выдохнуть ротиком ).
- Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.
Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух - чух - чух», а паровозик - «ту - ту - у - у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоит картинка - Цыпленка и Утенка.
Ведущий - Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:
- ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны;
- наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием рук вверх - « как крылья» и работой пальчиками;
- ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны
« Петушки».
Ведущий - А вместе с утятами мы, станцуем танец ( звучит фонограмма -
« Танец утят»).
Ведущий - утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как « Петушки» ( вдох носом, рот закрыт, выдох рот -
« Ку - ка - ре - ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).
Ведущий - Ну, что поедем дальше?
- Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.
Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка - Лошадки.
Ведущий: Дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками (дети выполняют упражнения).
- А сейчас, давайте покатаемся на лошадках - Одна нога впереди, другая сзади. Быстрее поскакали лошадки. еще быстрее, а теперь потише поскакали лошадки. Приехали. Тпру.
Игра «Покатаемся на лошадке».
( бег с имитацией лошадки с изменением темпа)
Ведущий - Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко « разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.
Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка - Кошечки.
Ведущий - Мы приехали в гости к маленьким котятам. И им очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы умеем. Дети выполняют: - ползание с опорой на руки и колени;
- потягивание на передних лапах и на задних;
- котята «умываются» сидя на четвереньках, (рукой как будто бы «умывают» лицо), мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках прыжок вперед - вверх.
Мы очень понравились нашим новым друзьям - кискам. А давайте сыграем кискам на «дудочке». Дыхательное упражнение - « дудочка».
Ведущий - Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.
Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала.