Наш помощник - этикет

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи.Наш помощник - этикет



Тема: Наш помощник - этикет

Цель: Ознакомить детей с понятием «Этикет», научить правильно сервировать стол, развивать логическое мышление детей, воспитывать чувство вежливости.

Ход занятия.

Дети заходят в группу

Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: (беседа) Сегодня я вам расскажу что-то интересное. Мы с вами поговорим об этикете.

Появляется на ширме жаба Клава.

Наш помощник - этикет

Жаба Клава Какое красивое слово. М-м-м наверно это что-то вкусное.

Воспитатель: Ой, кто к нам пришел! Здравствуй, Жаба Клава! Но, хочу сказать тебе, что ты ведешь себя невоспитанно. Во-первых, ты меня перебила, а во-вторых, не поздоровалась со всеми.

Жаба Клава: Ой! На это уйдет очень много времени, лапа устанет со всеми здороваться, ну ладно…

БЕРУ ЖАБУ КЛАВУ

Воспитатель Жаба Клава совсем не обязательно всем пожимать руку, можно поприветствовать сразу всех одним словом - «здравствуйте»!

Ребята давайте станем в круг и расскажем Жабе Клаве каким словом можно приветствовать сразу всех?

Соня возьми Жабу Клаву и скажи ей какие слова приветствия ты знаешь?

А ты Маша? Наш помощник - этикет

Ты Рома?... (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, очень рады видеть, рады приветствовать и т. д.). Видишь, Жаба Клава, как много слов приветствия существует!

Жаба Клава: Теперь я буду их знать! Так о чем вы собирались поговорить? И кстати, извините пожалуйста. За то, что я перебила вас.

Воспитатель: Молодец, что извинилась! А поговорить мы собирались об этике. Ребята! Давайте объясним Жабе Клаве, что означает слово «этика»

Что такое этикет?

Знать должны вы с детских лет.

Это - нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Так что такое этикет. Как ты думаешь Полина

Дети: Это правила поведения.

Воспитатель А где мы должны соблюдать правила поведения как ты думаешь Маша , Варя , Ксюша (ответы)

Воспитатель: Дома, в детском саду, в театре, на приеме у врача - везде мы должны выполнять правила этикета. Человек, который их выполняет - желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении. Вот ты, Жаба Клава, всегда ведешь себя культурно?

Жаба Клава: О, конечно! Я самая культурная в мире!

Воспитатель: Ах ты, хвастунишка! Мы с ребятами сейчас посмотрим фрагмент из М/ф Лунтик «Хорошие манеры» и увидим, как ты вела себя в гостях, а как ела блины. (просмотр м/ф) Наш помощник - этикет

- Скажите, какие правила этикета Жаба Клава нарушила?

Дети (Дети отвечают). Наш помощник - этикет

Воспитатель Теперь понятно почему тебя не приглашают в гости! Но ты не расстраивайся, мы с ребятами тебя научим.

Перед тем как принять гостей мы должны научится сервировать стол. Для этого нам надо знать, какой посудой надо пользоваться. Мы с вами знаем, что посуда сделана из разных материалов, а еще она имеет разное название.

Ребята, я сегодня мыла посуду, и она у меня вся перемешалась. Помогите мне ее расставить по назначению. А помогать мне будет Ксюша, Полина , Соня.

На столе стоит разная посуда. Нужно обьеденить ее в 3 группы в зависимости от назначения: чайная, столовая, кухонная. Выполнить это задание будет: София, Полина, Ксюша

Воспитатель: Ксюша как называется посуда которую ты собирала?

Реб. Кухонная

Воспитатель Почему ты так думаешь?

Маша (ответ)

Воспитатель Полина а твоя посуда как наз.?

Реб. Столовая

Воспитатель София а твоя посуда как наз.?

Реб. Чайная

Молодцы присаживайтесь.

Воспитатель: Молодцы. Ребята а как называется посуда, в которой подают на стол: масло- (маслёнка, соль-(солонка), перец-(перечница), хлеб-(хлебница), конфеты-(конфетчица).

Воспитатель: Но одной посуды недостаточно. Сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем каких столовых приборов нам не хватает.

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их …

Дети: Ложка.

Воспитатель:

Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра.

Дети: Вилка

Воспитатель

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень -

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Дети: Нож

Воспитатель: Правильно, ребята.

Жаба Клава, а ты знаешь как пользоваться этими приборами. Жаба Клава шепчет на ухо.

Воспитатель: Ребята, Жабе Клаве стыдно, но она не знает, как ими пользоваться, давайте расскажем ей, для чего же нужны эти приборы

Воспитатель: Чем едят суп?

Дети ложкой

Воспитатель А макароны?

Дети: Вилкой. Наш помощник - этикет

Воспитатель: Верно. Столовой ложкой мы едим супы и молочные каши, для компота, мороженого и других сладких блюд используется ложка поменьше - десертная; для чая и кофе - чайная или кофейная ложечка.

На столе лежат карточки с изображением блюда. Возьмите себе по одной карточке, внимательно посмотрите и решите каким столовым прибором это блюдо можно есть.

А теперь подойдите к столу, на котором лежит нужный прибор и положите свою карточку

(Один ребенок смотрит все ли верно у него за столом, за другим столом смотрит и проверяет др. ребенок) (Дети раскладывают картинки вокруг столового прибора)

Воспитатель: А как пользоваться ложкой и вилкой я вам сейчас расскажу.

Ложку брать в правую руку, держать нужно между тремя пальцами, держа снизу. Есть с боковой части (показывают).

А вилку удобнее держать между средним и большим пальцами и придерживать указательным, тогда она находится в наклонном положении. Если нужно взять гарнир, вилку поворачивают вогнутой частью кверху, действуют как ложкой.

Жаба Клава: Спасибо, что объяснили. Теперь мне все понятно.

Воспитатель.: Ложки есть, вилки есть, давайте наточим нож

Физкультминутка.

Воспитатель: Для чего точат ножи?

Дети: Чтобы были острыми.

Воспитатель: Давайте поиграем в точильщиков.

Точим нож!

Точим, Точим,

Точим нож!

Будет очень

Он хорош.

Будет резать он Припасы:

Масло, Сало, Хлеб, Колбасы,

Помидоры, Огурцы...

Угощайтесь, Молодцы!

(Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-7 проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом.

С 8-й строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На две последние строки - четыре хлопка.)

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель: Пришла пора приступать к сервировке стола .

На отдельном столе стоит набор посуды для сервировки, красивая скатерть. Сейчас Маша и Варя покажут нам, как правильно нужно сервировать стол.

Маша и Варя . Мы дежурные сегодня. Наш помощник - этикетНаш помощник - этикет

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

В. Что сначала нужно сделать?

Варя. Будем руки чисто мыть.

Маша . Потом фартуки наденем,

Начнём скатерти стелить.

Варя. Мы салфетницы поставим,

Маша А на самый центр стола-

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Варя. Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Маша Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки, и ножи. Наш помощник - этикет

В. Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

Варя От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Маша. Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить

Жаба Клава: Спасибо вам, ребята! Я сегодня узнала, как правильно накрывать стол, чтобы было красиво, как нужно вести себя за столом. До свидания.

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы познакомились с новым словом «Этикет», научили Жабу Клаву быть вежливой. А на следующих занятиях каждый поучится правильно сервировать стол.



© 2010-2022