- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Звонкие голоса» программа дополнительного образования по развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста
«Звонкие голоса» программа дополнительного образования по развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тихонович Л.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аннотация
на программу дополнительного образования
«Звонкие голоса»
Автор - составитель: Лариса Александровна Тихонович, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Солнышко» комбинированного вида II категории г. Новодвинска.
Программа дополнительного образования «Звонкие голоса» согласована и рекомендована городским экспертным советом отдела образования МО «Город Новодвинск», протокол № 2 от 16 ноября 2010 г.
Ребёнок постоянно находится в окружении агрессивного музыкального фона - «шедевров» поп - и рок - музыки, звучащих с экранов телевизоров, из радиоприёмников и плееров. Современные малыши редко посещают с родителями театры, концерты, музеи. В школе уроку музыке отводят минимальное количество учебных часов. Всё это приводит к эмоциональному оскудению нации.
Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполнение песен вызывает у детей положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация.
Принципы построения программы дополнительного образования:
-
Принцип воспитывающего обучения позволяет, обучая детей пению одновременно воспитывается у них любовь к прекрасному в искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребёнка.
-
Принцип доступности заключается в том, что содержание и объём знаний о музыке соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей данного возраста.
-
Принцип последовательности и систематичности заключается в определённой подачи материала, от простого к сложному.
-
Принцип наглядности повышает интерес детей в обучении, способствует развитию сознательности, лёгкости и прочности усвоения песни.
-
Принцип сознательности и активности предполагает неразрывную связь сознательности детей с их умственной активностью.
-
Принцип прочности предполагает зависимость от сознательного повторения знакомого материала к прочности усвоения вокальных навыков у детей.
Цель программы: обогащение музыкально-слухового опыта детей в процессе усвоения вокально-хоровых навыков.
Программа рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного
возраста (5 - 7 лет) и может быть реализована в дошкольных учреждениях
любого вида, в начальных классах средних общеобразовательных школ, в
учреждениях дополнительного образования и родителями.
Форма организации деятельности детей - совместная вокально-хоровая и игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
Программа «Звонкие голоса» включает в себя следующие разделы:
- пояснительная записка;
- основные принципы, цель и задачи программы;
- тематическое планирование;
- основные направления и содержание программы;
- условия реализации программы;
- предполагаемый результат и механизм оценки результатов;
- словарь музыкальных терминов;
- список использованной литературы;
- 11 приложений.
В программу по развитию вокально-хоровых навыков дошкольников, включена дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, которая помогает сохранить, укрепить и, при необходимости, восстановить здоровье ребёнка. Абсолютно новым является использование относительной сольмизации моделирования ручных знаков, знаков-схем, графических символов.
Контактное лицо: Лариса Александровна Тихонович, сот. тел. 89115749793