«Звонкие голоса» программа дополнительного образования по развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

на программу дополнительного образования

«Звонкие голоса»

Автор - составитель: Лариса Александровна Тихонович, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Солнышко» комбинированного вида II категории г. Новодвинска.

Программа дополнительного образования «Звонкие голоса» согласована и рекомендована городским экспертным советом отдела образования МО «Город Новодвинск», протокол № 2 от 16 ноября 2010 г.

Ребёнок постоянно находится в окружении агрессивного музыкального фона - «шедевров» поп - и рок - музыки, звучащих с экранов телевизоров, из радиоприёмников и плееров. Современные малыши редко посещают с родителями театры, концерты, музеи. В школе уроку музыке отводят минимальное количество учебных часов. Всё это приводит к эмоциональному оскудению нации.

Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполнение песен вызывает у детей положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация.

Принципы построения программы дополнительного образования:

  • Принцип воспитывающего обучения позволяет, обучая детей пению одновременно воспитывается у них любовь к прекрасному в искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребёнка.

  • Принцип доступности заключается в том, что содержание и объём знаний о музыке соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей данного возраста.

  • Принцип последовательности и систематичности заключается в определённой подачи материала, от простого к сложному.

  • Принцип наглядности повышает интерес детей в обучении, способствует развитию сознательности, лёгкости и прочности усвоения песни.

  • Принцип сознательности и активности предполагает неразрывную связь сознательности детей с их умственной активностью.

  • Принцип прочности предполагает зависимость от сознательного повторения знакомого материала к прочности усвоения вокальных навыков у детей.

Цель программы: обогащение музыкально-слухового опыта детей в процессе усвоения вокально-хоровых навыков.

Программа рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного

возраста (5 - 7 лет) и может быть реализована в дошкольных учреждениях

любого вида, в начальных классах средних общеобразовательных школ, в

учреждениях дополнительного образования и родителями.

Форма организации деятельности детей - совместная вокально-хоровая и игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

Программа «Звонкие голоса» включает в себя следующие разделы:

- пояснительная записка;

- основные принципы, цель и задачи программы;

- тематическое планирование;

- основные направления и содержание программы;

- условия реализации программы;

- предполагаемый результат и механизм оценки результатов;

- словарь музыкальных терминов;

- список использованной литературы;

- 11 приложений.

В программу по развитию вокально-хоровых навыков дошкольников, включена дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, которая помогает сохранить, укрепить и, при необходимости, восстановить здоровье ребёнка. Абсолютно новым является использование относительной сольмизации моделирования ручных знаков, знаков-схем, графических символов.

Контактное лицо: Лариса Александровна Тихонович, сот. тел. 89115749793

© 2010-2022