НОД по художественному творчеству (Лепка) в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»

Колесникова Полина Николаевна, воспитатель

НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе

«Лесные жители»











Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением диких животных, загадки о диких животных.

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких животных;

• Учить передавать характерные особенности внешнего вида животного, добавляя детали;

Развивающие задачи:

• Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

• Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

• Воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: пластилин, стеки, схемы лепки диких животных, доски для лепки.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу в образе медведицы.

- Ребята, отгадайте кто я?

Косолапая и мохнатая,

Грею я в берлоге лапы.

Летом я люблю гулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Сплю в избушке снеговой.

- Посмотрите, какие у меня большие, мощные лапы, какая коричневая, густая шерсть, какая массивная голова с маленькими глазками. Живу я в берлоге и очень люблю полакомиться орехами и мелкими грызунами.

- Я пришла к вам из сказки. У меня случилась беда. Все мои друзья разбежались. Я осталась одна. Мне так скучно, так грустно. Вот если бы вы превратились в медведей и медведиц, мы бы отправились в лес на прогулку и нашли бы много друзей. Хотите?

- Как вы думаете, кто бы мог в сказке стать друзьями медведице?

- Тогда моя волшебная палочка превращает вас в медведей и медведиц. Крибли-крабли-бум.

- Покажите мне, друзья, какие у вас мощные лапы, какая массивная голова, а какие маленькие глазки.

- А с кем бы вам хотелось дружить в лесу? (Дети выбирают персонажа для лепки)

Практическая часть: детям предлагается на выбор слепить диких животных: лису, медведя, мышь, зайца, белку. Дети рассматривают схемы, вспоминают по схеме как лепить выбранного животного.

По ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, в конце проводится анализ готовых работ.

- Сколько друзей у нас получилось, давайте пригласим их в лес на прогулку. Готовые работы помещаются на макет «Лес».

Рефлексия:

Воспитатель расколдовывает детей.

- Ребята, где вы были? я вас заждалась?

Дети делятся впечатлениями.

- Что вам больше всего понравилось?

- Где было трудно?

- Вы были в сказке, а там медведи могут дружить со всеми животными. Как вы думаете, а в жизни медведи смогли бы дружить с ежами, зайцами?



© 2010-2022