- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Обучение чтению и грамоте в подготовительной группе Осенняя мозаика
Обучение чтению и грамоте в подготовительной группе Осенняя мозаика
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина Л.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель: Продолжать работу в умении находить буквы, точно описывая ее местоположение, учить детей определять количество звуков в слове, конструировать слова по первым буквам предложенных слов, составлять слова с помощью слоговой таблицы, определять буквы алфавита с помощью тактильных ощущений.
Ход занятия.
Утренний круг.
Собрались все балалар в круг
Я твой дос и ты мой дос
Крепко колымыздан возьмемся
Бир-биримизге улыбнемся
Крепко колымыздан возьмемся
Конакторга мы улыбнемся
Для работы на занятии вам понадобится внимание, сообразительность.
Путешествие по «Аквариуму»
-
Эта буква поселилась в левом верхнем углу на ленточной водоросли, ее можно пропеть, она гласная под номером 6. Эта буква «Е».
-
Эта буква находится в центре аквариума на хвосте серо-белой рыбки и водоросли желто-зеленой, она согласная. Эта буква «Р».
-
Эта буква согласная, расположиласть ниже центра, ближе к водоросли похожей на ракету. Эта буква «Т».
-
Всегда мягкая согласная, живет в нижней части аквариума на тонкой водоросли, недалеко от нее буква Щ, которая всегда мягкая согласная. Эта буква «Ч».
Контрольные вопросы:
-
Назовите все буквы, которые находили?
-
Какие среди них согласные?
Тактильные ладошки
Перед вами лежат ладошки. Предлагаю вам на ощупь определить буквы алфавита. Закройте глаза и скажите, какая буква находится:
- под средним пальцем
- под большим
- под безымянным
Контрольные вопросы:
-
Поднимите руку у кого под большим пальцем согласные, назовите?
-
У кого под средним пальцем гласные?
На столах у вас лежат счетные палочки, мы будем выкладывать слова. Надо положить столько счетных палочек, сколько звуков вы услышите в слове.
Волк - 4 сч.п.
Енот - 4 сч.п.
Тигр - 4 сч.п.
Ель - 3 сч.п.
Рысь - 4 сч.п.
Контрольные вопросы:
-
Какое слово было 1, 2, 3, 4, 5?
-
Какое лишнее?
Перед вами лежат биты слова, соотнесите их с теми словами, которые вы выложили счетными палочками. Прочтите. А теперь по первым буквам бит слов прочтите, какое слово получилось (Ветер).
Слушайте следующие слова и выкладывайте счетными палочками.
Туман - 5 сч.п.
Утка - 4 сч.п.
Чайка - 5 сч.п.
Аист - 4 сч.п.
Контрольные вопросы:
-
Какое слово выложили 3им?
-
Какое лишнее? Почему?
Возьмите биты слова и соотнесите их со словами, которые выложили счетными палочками. Прочтите, какое слово получилось (Туча).
Контрольные вопросы:
-
Какие слова у нас получились? (Ветер, туча)
-
Сколько слогов в слове ветер?
Перед вами слоговая таблица, надо из слогов собрать слово и найти биту с этим словом.
Контрольные вопросы:
-
Какое слово нашли первое?
-
Какое последнее?
-
Кто назовет все слова?
Утверждения: Ребята я вам зачитаю утверждения, если вы согласны то поднимите солнышко, если не согласны то тучку.
-
В слове ветер 3 слога. Тучка
-
Туман - это явление природы. Солнышко
-
Сколько в слове гласных столько и слогов. Солнышко
-
«Ч» - твердая согласная. Тучка
«Весы знаний» - помогут узнать, было вам на занятии интересно и легко или трудно. С помощью камешков «Красные» - интересно, «Белые» - трудно. Опускайте их в стаканчики со смайликами ),(
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
«Осенняя мозаика»
Воспитатель: Сорокина Л.А.
Группа: 203