- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе: «Волшебница вода»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе: «Волшебница вода»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буйволова С.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе: «Волшебница вода»
Цели:
- Ознакомить детей со свойствами воды;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: предметные картинки, глобус, прозрачные пластиковые стаканы, емкости с солью, сахаром, маслом, прозрачные баночки, краски, кисточки, картинки-сюрпризы.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра на создание положительного эмоционального настроя «Улыбка»
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
2.Основная часть.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)
Воспитатель:Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.
Я хочу прочитать вам стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Глобус - это модель Земли. Слово глобус обозначает шар. Какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: Что обозначено на глобусе синем цветом?
Дети: Синей цвет-вода, реки, моря и океаны.
Воспитатель: Чего больше на земле суши или воды?
Дети: Воды.
Воспитатель: Ребята,где вы встречали воду?(ответы детей)
Физкультминутка «Капельки и тучки»
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети - это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»
- Как вы думаете, что это? ( озеро)
- А это что у озера? ( маленькие ручейки).
Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)
Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет.
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд).
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(Сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится.
(Соль).
Убираем салфетку со второго блюдца.
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит.
(Масло).
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в экспериментах.
Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находится в баночках.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Воспитатель:- А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Раз, два, три - ребятки похлопали и я в фокусника превратилась. Я для вас приготовила волшебные бутылочки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: - Подуйте теперь на бутылочку. Дети говорят слова, дуют…
-А теперь мы потрясем хорошенько бутылочку. Что мы видим?
Дети: - Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Воспитатель: Ребята, вы стали настоящими волшебниками, и вам предстоит разгадать еще одну тайну. У вас на столах лежат волшебные картинки. Посмотрите, что на них изображено? (отв.детей) Как вы думаете, где это всё находится? (речка,озеро) А чего здесь не хватает? (воды и рыбок) Чтобы расколдовать картинку, мы должны взять волшебную кисточку и произнести заклинание: «Рыбка-рыбка появись, рыбка-рыбка покажись!» (дети рисуют воду) Ребята, кто появился на картинке? (рыбка)
3.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
С какими свойствами воды мы познакомились?
Вам понравилось наше занятие?