Организованная образовательная деятельность на тему: Здоровье

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Путешествие в город здоровья»

Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания « полезных » и « не полезных» продуктов питания, учить их называть. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос.

Наглядно-демонстративный материал: интерактивное оборудование.

Раздаточный материал: 9 тазов, расческа, мыло, зубная щетка, 9 бутылок Коллы, пакет чипсов, 9 одноразовых тарелок, контейнер, влажные салфетки, бумага.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационный;

Ход занятия:

(Знакомство с детьми: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Я Анастасия Валерьевна. А тебя как зовут?)

- Ребята, сегодня, мы с вами отправиться в путешествие в город здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А что значит быть здоровым?

- Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, отправимся в путешествие? (да)

Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы)

-А мы с вами отправимся на лыжах (включается музыка) встаем на лыжи и в путь.

- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино».

Ребята, посмотрите, у меня есть Волшебный мешочек, а в нём что-то лежит. Давайте посмотрим, что в нем.. Я вам предлагаю на ощупь отгадать, что находится внутри. Что это? (Дети по - очереди опускают руку в мешок и пытаются на ощупь отгадать что у них в руке). А я знаю загадку про это.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)



Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит

. (зубная щетка)

Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми., ведь «Где чистота - там здоровье».

Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Давайте продолжим наше путешествие (встаем на лыжи - имитация движений.)

Следующая остановка «Закаляйкино».

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный, Вас во век не одолеет.

- Ребята, а вы знаете!! Есть еще один способ закаливания - это самомассаж.

Послушайте, что обозначает это слово.

Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

Самомассаж:

Лобик мыли! Щечки мыли! Ушки мыли! Ручки мыли! Все помыли! Чистые теперь. Открыть к здоровью дверь!)))) А еще для здоровья нам необходима физическая нагрузка- за мной.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп- хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели- встали, сели- встали

Ванькой - встанькой будто стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два.

Нам на лыжи встать пора.

Давайте, ребята продолжим с вами путешествие по городу «Здоровья» - встанем на лыжи и покатимся с горки (имитация катания с горки)

- Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино».

Как вы думаете, а почему эту остановку так назвали? (ответы)

-Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)

Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Полезное - не полезное» и узнаем, что полезно, а что нет. Презентация

А для того, чтобы вам доказать что чипсы и газированные напитки не полезны - я приглашаю вас в лабораторию для опытов .

Опыт 1: (салфетки,листы бумаги белой,чипсы). опыт «Обнаружение жиров»

Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось большое жирное пятно.

Вывод: чипсы содержат много жира.

Какой он? (На нем жирные отпечатки и такого же цвета как чипсы,т.е Чипсы жирные и в них добавлены красители.)

Опыт 2:

Здесь у нас всем известный газированный напиток кола и ваши любимые конфетки «Ментос». Опускаем ментос бутылку с колой и смотрим ,что получилось (Бурлящий фонтан) Ребята ,а вы хотите чтобы у вас в животе был такой же фонтан? - конечно нет.

Как вы думаете, кола и ментос полезные продукты? Конечно же нет. Да- не все полезно,что вкусно и находится в красивой упаковке.

Ребята нам с вами пора возвращаться обратно.( Встаем на лыжи и в обратный путь…) Чему вы научились? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? И мне вы очень понравились. Вы молодцы. Да,чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, умываться ,заниматься спортом и следить за своим питанием. Предлагаю разучить поговорку - «Я здоровье бере- сам себе я помогу».(3 раза) До свидания ребята.





© 2010-2022