Речевое развитие неслышащих дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Речевое развитие неслышащих дошкольников.


Одной из важных задач воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха является развитие их устной речи. Речевое развитие неслышащих детей находится на низком уровне: в основном дети воспроизводят отдельные слоги, лепетные слова или небольшое количество искажённых слов, используемых для обозначения игрушек и предметов быта, что недостаточно для удовлетворения потребностей ребёнка в общении. Основной задачей по развитию речи с детьми данного возраста является формирование речевой активности, развития предпосылок овладения речью.
Для этого важно научить детей подражать действиям педагога или взрослого, его речи, акцентировать их внимание на говорящих взрослых, детях, игрушках. Создаются специальные ситуации, проводится обыгрывание разнообразных игрушек, предметов, в процессе, которого дети подражают действиям взрослого.
Очень важно поощрять попытки детей пользоваться речевыми средствами в доступной для них форме (артикулирование, воспроизведение лепетных и усечённых слов, контура слов. Необходимо формировать у детей навыки слухо-зрительного восприятия: в процессе дидактических игр учить детей различать слова по устному предъявлению. Первоначально детей учат подбирать парные таблички (табличка к картинке и табличке); постепенно потребность в парных табличках отпадает, дети учатся подбирать таблички к предметам или картинкам при небольшом выборе. Подбор табличек к предмету всегда должен сопровождаться проговариванием его названия (сначала приближённо, затем точно). Детей необходимо учить различать не только названия игрушек и предметов, но и понимать и выполнять простые действия по устной и письменной инструкции: «Дай мяч», «Возьми куклу» и т.д. Употреблять в устной форме основные слова и фразы, связанные с проведением режимных моментов, игровой, изобразительной деятельностью, развитием движений. Речевой материал подбирается в зависимости уровня развития речи детей, от темы, этапа работы над данной темой.
При обучении речи дошкольников с нарушением слуха необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и осуществлять в процессе обучения индивидуальный подход к каждому ребёнку.

© 2010-2022