Занятие по социальному развитию во 2 младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по социальному развитию во 2 младшей группе.

Тема: «Знакомство со старинной русской посудой»

Цель: становление эмоционально - положительного отношения детей к русской традиционной кухне.

Задачи:

  1. Конкретизировать первоначальные представления детей о традиционной русской посуде (миска, тарелка, кружка, чугунок, ложка, самовар); домашней утвари (ухват) и их назначении.

  2. Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек.

  3. Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Материал к занятию - самовар, старинная посуда (деревянная): миска, тарелка, ложка, чугунок, кружка; ухват, настольно-печатная игра разрезные картинки «Старинная посуда»; баранки к чаю; трава для чая; заварочный чайник; грелка для заварочного чайника; аудиозапись «Ах, вы сени».

Ход занятия.

*Воспитатель с детьми обыгрывает потешку:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи -

Все румяны горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались ба-ра-а-а-ночки!

*Заходит бабушка Арина.

*Б: Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, ребятушки! Я слышала, как вы тут про калачи рассказывали, а как они хороши к чаю ароматному, угощению знатному. Я вас приглашаю в гости чайком побаловаться.

*Дети отправляются в гости к бабушке, заходят в музей «Русская изба».

*Б: Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, ребятушки! Вот молодцы, мой клубочек принесли! Вот спасибо! Я приглашаю вас в гости чайку попить. Самовар сейчас поставим. А вот у моей бабушки был вот такой самовар - с трубой (Показывает старинный самовар.) В него клали шишки да щепочки для растопки. Вода в нём быстро закипала и долго не остывала. А сверху на самовар ставится маленький чайник с душистыми травами. Чтобы они хорошо напревали, их закрывают вот такой сорокой - белобокой (показ самоварной сороки). А пока чайник не вскипел, давайте поиграем с сорокой - белобокой.

*Обыгрывание потешки «Сорока, белобока».

Сорока - белобока

Кашу варила,

Ложечкой мешала.

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости - на двор,

Кашицу - на стол.

Этому дала в мисочке,

Этому на тарелочке,

Этому на ложечке,

Этому в кружечке…

А этому не дала!

Ты дров не рубил,

Воды не носил

Печку не топил,

Кашу не варил,

Тебе нет ничего!

*Б: Молодцы, мои милые ребятушки, дружно пальчиками играли, какие они у вас умелые да весёлые! Спасибо вам за игру! Порадовали бабушку!

*Б: Ребята, а в чём сорока кашу варила?

*Б: Верно, в горшочке - вот в таком глиняном (показ горшочка), а ещё можно кашу варить в чугунке (показ). В них не только кашу варили, но и щи, молоко в печи томили, овощи парили, а чтобы было удобно горшок в печку ставить, подхватывали его ухватом (показ).

А в чём же, ребята, сорока кашей гостей угощала, в чём раздавала?

Этому дала в мисочке (показ и рассказ о мисочке - глиняной, деревянной).

Этому на тарелочке (показ и рассказ о тарелочке - глиняной, деревянной).

Этому на ложечке (показ и рассказ о деревянной ложке).

Этому в кружечке (показ и рассказ о кружке - глиняной, деревянной).

Такая, дети, была в старину посуда. А для чего она была нужна? (Примерные ответы детей: готовить пищу, есть из неё, гостей угощать.)

*Б: Пока мы с вами играли, чайник вскипел. Сейчас я заварю травы ароматные - чтобы они хорошо напревали, сорока - белобока их нагреет. А мы с вами поиграем.

* Проводится игра - разрезные картинки - «Старинная посуда» (горшок, ложка, самовар, миска, тарелка, кружка).

*Б: У меня разбилась посуда, а черепки все перепутались, помогите мне её собрать.

* Каждому даётся индивидуальное задание по 1-предмету на выбор.

Дети собирают посуду, звучит музыка: «Ах, вы сени»

*Б: Молодцы, дети, помогли бабушке посуду собрать, спасибо вам. А вот и чай готов:

Сверху пар, снизу пар -

Шипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живём:

Пряники да калачи жуём,

Чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

*Дети пьют чай с баранками, прощаются.



© 2010-2022