- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мониторинг знаний по ФЭМП 2 полугодие (средняя группа)
Мониторинг знаний по ФЭМП 2 полугодие (средняя группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Романевич Т.Ф. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговое задание по ФЭМП ср.гр."__" -_________________________________
Количество и счет
1. Соедини правильно. 2. Закрась нужное количество.
3. Закрась по указанию.
Величина
1. Закрась по указанию. 2. Помоги снеговикам подобрать нужное ведро.
3.Соедини верно: от самого тонкого до самого толстого карандаша.
Ориентировка в пространстве и времени
1. Закрась полоску под летом - желтым, под весной - зеленым, под зимой - синим, под осенью - красным.
2. Закрась стрелки, смотрящие вправо - красным, влево - синим.
__________________________________________________________________
3.Закрась фигуру между прямоугольником и квадратом - красным, над кругом - синим, под кругом - зеленым, справа от круга - черным, слева от круга - желтым.
Геометрические фигуры
1. Закрась правильно. 2. Закрась по указанию.
3. Соедини правильно.
Контрольные задания по математике
для средней группы
2 полугодие
1. Количество и счет
1. Соедини верно.
Цель: выявить знания детей о цифрах, умение соотносить цифру с количеством предметов.
2. Закрась нужное количество.
Цель: выявить умение различать количество предметов и соотносить его с нужной цифрой.
3. Закрась по указанию.
Цель: выявить умения различать порядковый счет.
Критерии усвоения программы
Ребенок умеет считать в пределах 5-ти, пользуясь правильными приемами: называет числительное по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. Владеет навыками установления равенства: использует приемы приложения и наложения для проверки результата. Знает цифры в пределах 5-ти.
Уровни оценивания
Высокий уровень 12-13 баллов Ребенок быстро считает в пределах 5-ти осознанно, называет числительное по порядку. Понимает и может соотносить количество предметов с цифрами, владеет приемами наложения и приложения. Самостоятельно справляется с заданиями, с удовольствием объясняет ход действий.
Достаточный 10-11 баллов Ребенок считает в пределах 5-ти осознанно, называет числительное по порядку. Понимает и может соотносить количество предметов с цифрами, владеет приемами наложения и приложения. При самостоятельном выполнении работы может допустить по одной ошибке в задании.
Допустимый уровень 7-9 баллов Ребенок выполняет задания самостоятельно, различает цифры, но допускает ошибки при выполнении.
Низкий уровень от 6 и ниже баллов Ребенок выполняет задания частично, затрудняется самостоятельно - требуется помощь воспитателя. Слабо ориентируется в умении различать количество предметов и цифрами его обозначающими. Неуверен в своих действиях.
В - Высокий уровень 12-13 баллов
Д - Достаточный уровень 10-11 баллов
Доп - Допустимый уровень 7-9 баллов
Н - Низкий уровень от 6 и ниже баллов
№ задания
Высокий уровень
Достаточный уровень
Допустимый уровень
Низкий уровень
№1
5
4
3
2
№2
3
2
1
0
№3
5
4
3
2
итого
13- 12
10-11
7-9
от 6
2. Величина
1. Закрась по указанию: большую матрешку - красным, чуть меньше - желтым, еще меньше - оранжевым, еще меньше - синим, самую маленькую - зеленым.
Цель: выявить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше, еще меньше, еще меньше и самый маленький.
2. Помоги снеговикам подобрать нужное ведро.
Цель: выявить умение детей соотносить предметы разной величины друг с другом.
3. Соедини верно: от самого тонкого до самого толстого карандаша.
Цель: выявить умение различать понятия: тонкий, чуть толще, еще толще, еще толще и самый толстый.
Критерии усвоения программы
Ребенок может различать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, распределяя их по возрастанию и убыванию. При сравнении предметов обозначает результат словами: большой, чуть меньше, еще меньше, еще меньше и самый маленький; тонкий, чуть толще, еще толще, еще толще и самый толстый.
Уровни оценивания
Высокий уровень 14-15 баллов Ребенок с легкостью справляется с заданиями, сопровождая свои действия объяснениями, самостоятелен. Хорошо различает понятия величины.
Достаточный 12-13 баллов Ребенок самостоятельно выполняет задания, понимает принцип выполнения, но допускает 1 ошибку. Умеет сравнивать предметы.
Допустимый уровень 9-11 баллов Ребенок самостоятельно выполняет задания, понимает принцип выполнения, но допускает ошибки. Умеет сравнивать предметы.
Низкий уровень от 8 и ниже баллов Ребенок постоянно спрашивает способ выполнения задания, плохо различает и путает понятия величины. Неуверен в своих действиях.
В - Высокий уровень 14-15 баллов
Д - Достаточный уровень 12-13 баллов
Доп - Допустимый уровень 9-11 баллов
Н - Низкий уровень от 8 и ниже баллов
№ задания
Высокий уровень
Достаточный уровень
Допустимый уровень
Низкий уровень
№1
5
4
3
2
№2
5
4
3
2
№3
5
4
3
2
итого
14- 15
12-13
9-11
От 8
3. Ориентировка в пространстве и времени.
1. Закрась полоску под летом - желтым, под весной - зеленым, под зимой - синим,
под осенью - красным.
Цель: выявить умение различать времена года: зима, осень, весна, лето.
2. Закрась стрелки, смотрящие вправо - красным, влево - синим.
Цель: выявить умения различать понятия направо - налево.
3. Закрась фигуру между прямоугольником и квадратом - красным, над кругом - синим, под кругом - зеленым, справа от круга - черным, назови фигуру, которая не закрашенная.
Цель: выявить умение детей различать понятия: над, под, между.
Критерии усвоения программы
Ребенок легко определяет направление от себя, вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево. Имеет представления о частях суток: день, вечер, утро, ночь; временах года.
Уровни оценивания
Высокий уровень 16-17 баллов Свободно ориентируется в любом направлении от себя. Знает название части ей суток, времен года и различает их.
Достаточный 14-15 баллов Понимает и ориентируется в умении определять части суток, времена года. Хорошо различает направление от себя. Допускает одну ошибку при выполнении заданий, но после подсказки исправляет самостоятельно.
Допустимый уровень 11-13 баллов Понимает и различает времена года, части суток, но путается в их обозначении. Допускает ошибки при выполнении заданий. Путается в обозначении расположения предметов справа-слева.
Низкий уровень от 10 и ниже баллов Слабо ориентируется в понятиях. Требует постоянной помощи при выполнении заданий, ребенок пассивен при ответах.
В - Высокий уровень 16-17 баллов
Д - Достаточный уровень 14-15 баллов
Доп - Допустимый уровень 11-13 баллов
Н - Низкий уровень от 10 и ниже баллов
№ задания
Высокий уровень
Достаточный уровень
Допустимый уровень
Низкий уровень
№1
5
4
3
2
№2
7
6
5
4
№3
5
4
3
2
итого
17- 16
14-15
11-13
От 10
4. Геометрические фигуры
1. Закрась правильно: шар - красным карандашом, куб - зеленым, конус - синим, цилиндр - желтым.
Цель: выявить умение различать геометрические формы/шар, куб, конус, цилиндр/
2. Закрась круги - красным, треугольники - зеленым, квадраты - синим, прямоугольники - желтым.
Цель: выявить умение различать геометрические фигуры.
3. Соедини правильно.
Цель: выявить умение соотносить геометрические фигуры с похожими на них предметами.
Критерии усвоения программы
Ребенок может самостоятельно различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; соотносить их с объектами окружающей обстановки. Хорошо различает формы: шар, куб, конус, цилиндр.
Уровни оценивания
Высокий уровень 19-20 баллов Ребенок легко ориентируется в различении и назывании предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Быстро и самостоятельно называет геометрические фигуры и формы.
Достаточный 16-18 баллов Легко справляется с заданиями. Допускает незначительные ошибки при сравнении геометрических фигур с предметами окружающей обстановки.
Допустимый уровень 12-15 баллов Различает фигуры, называет их. Выполняя задания, допускает ошибки.
Низкий уровень от 11 и ниже баллов При выполнении заданий допускает
многочисленные ошибки, требует участия воспитателя. Путается в понятиях и названии геометрических фигур. Затрудняется в словесном обозначении своих действий.
В - Высокий уровень 19-20 баллов
Д - Достаточный уровень 16-18 баллов
Доп - Допустимый уровень 12-15 баллов
Н - Низкий уровень от 11 и ниже баллов
№ задания
Высокий уровень
Достаточный уровень
Допустимый уровень
Низкий уровень
№1
5
4
3
2
№2
10
8
6
4
№3
5
4
3
2
итого
19- 20
16-18
12-15
От 11