Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) Тестопластика

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 9





Конспект нод лепки для средней группы

детского сада

«Игрушечный мишка», «Лето»











Выполнила:

Воспитатель МБДОУ д/с № 9

Гладышева Евгения Игоревна

г.Тверь, 2016



Конспект нод лепки для средней группы

детского сада

«Игрушечный мишка», «Лето»

Задачи:

Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

Закреплять умение делить глину на две неравные части.

Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.

Оборудование: Тесто, доска для лепки, картон, тоненькие палочки, стеки, иллюстрации с медведем.

Ход занятия:

Загадывание загадки.

- Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал, овоид).

- Как мы получим овоид? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овоида.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овальной).

Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его пополам. Наш мишка будет игрушечный, поэтому у него две лапы.

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления теста на три неодинаковые части.

- Давайте, разделим тесто на части. Сначала на две разные по длине части.

Затем берем кусок теста, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска теста: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше-из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).



© 2010-2022