Конспект психологического занятия в средней группе Сундучок от Маши и медведя

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект психологического занятия в средней группе по теме «Сундучок от Маши и Медведя».


Цель: создание условий для естественного психологического развития ребёнка.

Задачи: - сплочение детского коллектива;

- развитие познавательных процессов.

Оборудование: - сундучок;

- карточки с рисунками сказочных героев;

- рисунок - раскраска Маша и Медведь;

- смайлики.

Ход занятия

Приветствие «Комплименты». Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты - приятные, ласковые слова друг другу, затем садятся на стульчики.

«Загадочное послание». Ребята, сегодня нам с вами прислали сундучок из Сказочной Деревни, чтобы открыть его надо выполнить 3 заданий. Тогда мы с вами сможем открыть сундучок и посмотреть, что нам прислали. А кто именно нам его прислал, вам нужно будет угадать.

Задание 1. «Загадка о Маше и Медведе».

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…

Психолог. Правильно, молодцы ребята, вы угадали, кто прислал нам волшебный сундучок из Сказочной Деревни. Это наши любимые персонажи из сказки «Маша и медведь».

Задание 2. Найди пару сказочным героям. Детям раздаются карточки с рисунками героев и каждый ищет пару своему сказочному герою.

Маша и Медведь

Колобок и Лиса

Волк и Поросята

Крокодил Гена и Чебурашка

Волк и Заяц

Бабушка и Дедушка

Психолог. Какие же вы все умные и любящие сказки, быстро справились с заданием.

Физкультминутка «Медвежата». Ребятки, вижу я, вы подустали, давайте мы с вами немного отдохнем.

- Медвежата в чаще жили,
- Головой своей крутили.
- Вот так, вот так - головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
- Медвежата мёд искали,
- Дружно дерево качали.
- Вот так, вот так - дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
- И в развалочку ходили,
- И из речки воду пили
- Вот так, вот так - и из речки воду пили
(наклоны в перёд)
- А ещё они плясали!
- Дружно лапы поднимали!
- Вот так, вот так - кверху лапы поднимали!
(поднимаем ручки)
- Вот болотце на пути!
- Как его нам перейти?
- Прык да скок!
- Прык да скок! Веселей скачи дружок!

Психолог. Чтобы открылся наш сундучок, осталось совсем немного.

Задание 3. «Раскрась Машу и Медведя». Мальчикам раздаются рисунки с медведем, а девочкам - с Машей. Ребята должны дорисовать картину с героем «Маша и Медведь».

Психолог. Вы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, что же прислали нам Маша и Медведь.

Внутри сундучка находятся смайлики, которые раздаются детям.

Рефлексия.

-Ребята вам понравилось занятие?

- Какое задание было самым сложным?

-Какое задание было самым лёгким?

- Что вам понравилось, запомнилось больше всего?

У нас сегодня всё получилось, потому что вы были очень дружны и находчивы.

Сегодня наша встреча подошла к концу. Давайте прощаться.

Ритуал прощания «Пирамида ладошек». Дети становятся в круг, выстраивают «пирамидку» из ладошек, поочерёдно накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, покачивают «пирамидку» вверх - вниз, приговаривая: «всем, всем - до свидания! » И поднимают руки вверх.


© 2010-2022