Конспект занятия на тему Моя Родина - Россия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №218»



Конспект ОД

По образовательной деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

На тему «Наша родина-Россия»





Воспитатель подготовительной группы

Горишняк Елена Валерьевна.



Программное содержание:

Формировать в воображении детей образ Родины ,представление о России как о родной стране ,воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

Стимулировать проявление познавательного процесса к явлениям истории своей страны.

Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование: Географическая карта России ,аудиозапись гимна страны, «Гляжу в озера синие..»изображения флага и герба ,полоски бумаг(белая ,синяя, красная),слайды с изображением природы ,разрезные картинки(пейзаж в разное время года),памятные сувениры.

Предварительная работа :Рассматривание альбомов «Города России их гербы ,флаги» ,ознакомление с географической картой ,разучивание стихов ,пословиц ,поговорок о Родине, рисование пейзажей «Наша Родина»,прослушивание песен о России.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : У каждого из нас есть своя малая родина-тот уголок земли, где мы родились где прошло наше детство ,где живут наши родители ,где находиться наш родной дом .Для кого-то малая родина -небольшой поселок или деревушка ,для других -городская улица и зеленый дворик с качелями. У каждого родина -своя!

Послушайте стихотворение.

Малая родина.

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, как хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Занимайте удобнее места в нашем поезде. Итак, вперед…

Станция «Моя Россия»(показ слайдов)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как и у человека, у страны есть имя .Вы уже знаете ,как называется наша страна? Назовите ее имя?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно ,у нашей страны красивое и звучное имя -Россия. Давайте повторим его вместе .В нашей стране много всего самого удивительного :красивая природа ,красивые города, удивительные люди .Покажите на карте Россию?

Дети выполняют задание.

Воспитатель :Россия -большая страна Она занимает огромную территорию .Ребята, какие Цвета преобладают на нашей карте?

Дети :Зеленый ,синий.

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Дети: Зеленый -цвет леса, синий- реки, озера ,моря.

Воспитатель: Хотите узнать какого цвета наша страна?

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение

«Какого цвета страна родная»

Какого цвета страна родная?

Я сам про это пока не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь, мама ты мне в ответ?

Ну что красивей березок пряди?

Снопы на ниве ,как на параде,

Как небо, синий цветущий лен,

Иль белый иней, иль белый клен?

Что лучше ,краше? Я жду ответа.

И мама скажет: «Люби все это.

И ветки мая, и море льна.

Страна родная у нас одна!»

Воспитатель :В России есть реки, моря, озера ,степи, горы ,леса Предлагаю поиграть в игру ,в ходе которой вы вспомните ,о том ,что у нас красивая природа.

Игра «Собери пейзаж»

Дети делятся на группы .Каждая группа собирает изображение пейзажа в разное время года(разрезные картинки) Звучит аудиозапись «Гляжу в озера синие…»

Воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на карте.

Воспитатель :Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия. Она омывается тремя океанами: Северным Ледовитым ,Тихим и Атлантическим .Расположена в в двух частях света :в Европе и Азии .Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать ,на другом начинается утро .В одном конце может идти снег ,а на другом светить солнышко .Россия граничит с 16 государствами .Ребята, а как узнать где заканчивается территория нашей страны?

Дети: По ее границе.

Воспитатель: Границы России проходят по суше и по воде .Кто охраняет границу?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Верно, границу охраняют пограничники .Россияне очень любят свою страну и защищают ее.

- Ребята, а как называем мы людей которые живут на территории России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Люди, которые живут на территории России называются россиянами, независимо от их национальности. В России живут :русские ,татары ,башкиры и т.д.

Пальчиковая гимнастика»Братцы»

Засиделись в избушке братцы, Дети отводят мизинец в сторону.

Захотел меньшой прогуляться, Покачивают мизинец и возвращают.

Да скучно ему гулять одному, Отводят мизинец и безымянный палец

Зовет он братца вдвоем прогуляться, в сторону, затем возвращаются в и.п.

Да скучно им сидеть вдвоем, Отводят вбок три прижатых пальца друг

Зовут братца втроем прогуляться. к другу.

Грустно старшим сидеть в избе, Соединяют подушечки большого и

Зовут они братцев домой к себе. указательного пальцев(4раза)

Соединяют все пальцы.

Воспитатель :Ребята ,как вы думаете ,что сильнее один палец или собранные вместе?

Дети :Собранные вместе.

Воспитатель :Вот так и с людьми разных национальностей ,проживающих на территории России :чем крепче дружба ,тем они сильнее.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети :Президент.

Воспитатель: Кто знает ,как зовут нашего президента?

Дети :Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портрет президента страны ( уточняет, что их выбрал народ).

Станция «Символы России»

Воспитатель: Вторая наша станция называется : «Символы России»

Какие государственные символы вы знаете?

Дети: Гимн ,флаг ,герб.

Воспитатель : Герб- это отличительный знак государства ,изображаемый на флагах, печатях ,монетах.

Давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный. ( В Степанов)

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел - царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет - это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла - царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно - красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель: Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Какого цвет Российский флаг?

Дети: Полосатый, бело-сине-красный.

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?

Дети :Березки, снег ,облака.

Воспитатель :А синяя полоса?

Дети: Небо, реки, моря.

Воспитатель: А что вам напоминает красная полоса?

Дети: Цвет солнца ,огня.

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение

«Флаг России»

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель :Белый, синий, красный- цвета ,которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира. Предлагаю вам выложить из цветных полосок .которые лежат на столах, флаг России.(дети выполняют задание)

Воспитатель включает гимн России .Дети встают ,слушают.

Воспитатель: Скажите, что мы сейчас прослушали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: Гимн России- это литературно-музыкальное произведение ,в котором прославляется наше государство .Почему при исполнении гимна все встают?

Дети: Потому- что уважительно к нему относятся.

Станция «Игровая»

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские - народные игры. Ребята у каждого народа ,проживающего на территории России ,есть любимые игры .Давайте поиграем с вами в игру «Плетень»

Русская народная игра «Плетень»

Станция «Конечная»

Воспитатель: Давайте вспомним о чем мы с вами говорили? .Будущее России зависит от вас ребята ,от того ,как вы будите сильно любить свою Родину ,что хорошего сможете сделать для нее ,когда станете взрослыми

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры с символикой России и благодарит за интересное путешествие.



© 2010-2022