Методическая разработка Дидактическая игра Разрезные картинки. Национальная одежда народов России

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка «Разрезные картинки. Люди разных национальностей»


Автор: воспитатель Бакирова Л.Р.

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

Э. К. Суслова

Направленность: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Интеграция областей: художественно- эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое.

Предпосылки: ознакомление детей с людьми разных национальностей через дидактическую игру.

Вид: методическая разработка.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество, игровая деятельность.

Актуальность: Культура народов мира является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями разного народа, духовно - нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально - положительное отношение к объектам эстетического содержания.

Поэтому одним из приоритетных направлений нашей работы по приобщению детей к культуре народов мира является ознакомление детей дошкольного возраста с разными народами, их многообразием, традициями и обычаями, отношениями между народами.

Нас привлекает разнообразие культуры разных народов. Изучая традиции и обычаи разных народов, их разнообразие национальных костюмов, собирая художественную литературу, иллюстрации и видеоматериалы, коллекционирование и изготовление кукол в национальных костюмах, мы старались всегда сохранить их и в доступной форме передать детям свои знания. Актуальность данной проблемы понималась нами как необходимость формирования и развития у детей дошкольного возраста общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для нравственно - патриотического, духовного, толерантного богатства личности, а также просвещение родителей и педагогов в этом вопросе.

Задачи:

Образовательные:

* Прививать интерес к культуре, традициям и обычаям разных народов;

*Воспитывать у детей толерантное отношение к людям разных *национальностей и рас;

*Знакомить детей с представителями разных национальностей и рас;

*Ознакомить детей с костюмами разных народов через коллекцию кукол из разных стран мира;

*Обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

*Способствовать развитию мыслительной активности и воображения. *Развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус.

*Способствовать развитию всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной моторики, памяти, внимания, познавательных способностей.

Воспитательные:

*Приобщать детей к общечеловеческой культуре, историческому и нравственному самосознанию, познанию своих корней.

*Прививать уважение к мастерам-умельцам, развивать эстетическое чувство и вкус.

*Воспитывать любовь к родному краю, чувства привязанности, преданности к своей Родине.

* Воспитывать творческую личность, знающую и уважающую родную культуру.

Этапы работы:

I этап - подготовительный. Изготовление родителями кукол в разных национальных костюмах. Оформление печатно-настольной игры «Разрезные картинки. Люди разных национальностях». Создание условий, необходимых для методического пособия. Изучение методической литературы, подборка дидактических игр и игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений. Составление картотеки, оформление демонстрационного и раздаточного материала.

II этап - формирующий (творческий). Разыгрывание сюрпризного момента, знакомство с куклами в национальных костюмах на выставке ДОУ. Игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия. Проведение дидактических игр. Самостоятельные игры детей.

III этап - заключительный (презентационный): обобщение материалов и результаты работы. Презентация.

Ожидаемый результат:

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре разных народов мира. Воспитание у детей толерантное отношение к людям разных национальностей через коллекционирование кукол из разных стран мира. Формирование у детей культурных ценностей, способствование развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.

Развитие психических процессов и мелкой моторики. Расширение знаний о людях разной национальности.

Методическая разработка Дидактическая игра Разрезные картинки. Национальная одежда народов России

Методическая разработка Дидактическая игра Разрезные картинки. Национальная одежда народов РоссииМетодическая разработка Дидактическая игра Разрезные картинки. Национальная одежда народов России

Методическая разработка Дидактическая игра Разрезные картинки. Национальная одежда народов России

© 2010-2022