Ознакомление с окружающим миром Как хлеб на стол пришел

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Как хлеб на стол пришел

Цель 1.Уточнять и закреплять представление детей о выращивании хлеба. 2.Развивать речь, обогащать словарь 3.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании

Ход занятия:

1. Орг.момент.

2.Психологический настрой

-Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбки друг другу и гостям.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!

3.Сообщение темы урока

-Родной край это наша Родина, где мы живем. Это наш дом, это все что нас окружает. -А в какой стране мы живем? В Казахстане.

Казахстан…Какое красивое слово!

И роса в нем, и сила, и синие просторы.

Глубоки у нас моря,

широки у нас поля,

изобильная, родная,

щедрая наша земля.

А что значит щедрая земля?( -Наша земля богата лесами, хлебами, полезными ископаемыми, медом, лекарственными травами.)

Бабушка -загадушка прислала вам загадку. А отгадка спрятана у меня в мешке.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и в тесто

И пришел на стол он … (хлебом) слайд 4

Посмотрите, этот хлеб пшеничный-белый, а этот хлеб черный-ржаной. Посмотрите на картинку. Из пшеничных зерен делают муку и пекут вот такой белый хлеб, из ржаных зерен делают муку и пекут черный хлеб.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как хлеб приходит на наш стол.

А кто знает из чего делают хлеб? -Хлеб пекут из муки.

-А что такое мука? -Муку получают из зерен пшеницы и ржи.

-Давайте поближе познакомимся с зернами пшеницы и ржи. (слайд 5) --- что это? Колоски.

-Колоски как будто дом,

Много комнат в доме том

В каждой комнате зерно

Спелой зрелость полно.

-Чем похожи колоски?

-Колоски желтые, у них много зернышек, плотно прижимаются друг к другу. -Чем отличаются

-У колоса ржи есть длинные волоски, а у пшеницы их нет.

-Правильно. Молодцы. Эти волоски называются ость. Повторите. (дети повторяют) .

-Чтобы хлеб попал к нам на стол нужно долго и усердно трудиться. А вы знаете кто выращивает хлеб? (хлеборобы)

-Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почетен. А где выращивают хлеб?

-На поле.

-Сейчас отправимся в картинную галерею. Посмотрим как хлеб на стол приходит.

На дворе у нас весна,

Агроном сказал:

- Пора!

Заводите трактора!

Трактора выходят в поле,

Тянут плуги на прицепе.

Режьте, плуги, как ножом,

Сочный, жирный чернозем!

Гребнем частым, борона,

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку.

Сеял сеятель старинный

Из лукошка-решета,

Нынче сеялка-машина

Этим делом занята.

Роет борозды проворно,

В них закладывает зерна (слайд 6)

Подросла пшеница.

Время зреть и колоситься.

Да сухое нынче лето:

Как плита, земля нагрета.

Просит пить у нас пшеница,

Хорошо, дадим напиться:

Пустим воду на поля,

Пей, кормилица-земля.(слайд 7)

В конце лета у комбайнеров начинается ответственная пора-жатва,уборка урожая.

Он идет ,волну сечет,

Из трубы зерно течет.

Как называется машина ,которая убирает хлеб с поля?

Продолжается рассказ,

Урожай поспел у нас.

Выплывают в степь комбайны,

Словно в море корабли.(слайд 8)

И везут на элеватор урожай грузовики

Вот шофер услышал,

Мчится,

Вот гудит:

"Иду-у! … Иду-у!"

Лейся, теплая пшеница

Прямо в кузов, на ходу (слайд 9)

И везут машины зерно в особые хранилища - элеваторы. Там хранят по нескольку месяцев. Зерно сохраняют от холода, от сырости, от вредных жучков. Из элеваторов попадает зерно в цеха мельзавода, там где мелят зерна, перетирают машины. Получается мука. (слайд 10)

Из элеваторов попадает зерно в цеха мельзавода, там где мелят зерна, перетирают машины. Получается мука. (слайд 11)

На хлебозаводы, на кондитерские и макаронные фабрики её доставляют в огромных грузовиках - муковозах.

На хлебозаводе все делает машина: и муку засыпает, и воду подает, и тесто замешивает. Затем делительная машина отхватывает от теста ровные куски .

Дальше - печь. Выпекается чудесная булочка. А пекарь следит, чтобы все машины работали правильно. (слайд 12)

-В магазине мы уже можем его купить вкусный, ароматный хлеб. Как долго хлеб на стол к нам шел.

Физминутка

-В старину на Руси рожь называли житом. Жито от слова жить. Хлеб главный продукт на нашем столе. Едим его на завтрак, обед, ужин. Так и в народе говорят «Без хлеба нет обеда»

-А какие вы еще знаете пословицы о хлебе знаете? (ответы детей)

Игра «Дорога хлеба»

На столах у вас листочки с картинками. Вам надо провести стрелочки от начала пути хлеба, до конца пути.

Поднимите руки те у кого получилось как у меня на картинке. (слайд 13)

Итог урока.

-Скажите что вам понравилось на уроке? Что узнали нового? У вас у каждого на парте лежат две карточки с веселым смайликом и грустным смайликом. Если вам урок понравился поднимите веселого смайлика, если нет, то грустного.



© 2010-2022