Пояснительная записка к семинару Применение интеактивной доски в учебном процессе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа семинара

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Пояснительная записка

Программа семинара предназначена для воспитателей детских садов Кировского района Ленинградской области.

Цель - обучить слушателей работе с интерактивной доской и созданию флипчартов для проведения занятий.


В связи с развитием всех сфер деятельности человека, учебный процесс требует постоянного совершенствования. Научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения уровня производства, удовлетворяющего потребностям человека, которые постоянно повышаются. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует изменения и дополнения стратегии и тактики обучения в образовательном учреждении. Появляются новые формы, средства, методы и технологии обучения.


Интерактивные доски сочетают в себе уникальные возможности вывода информации из компьютера, произвольного дополнения изображения ручными заметками, комментариями, примечаниями, акцентирующими внимание учащихся.
Использование интерактивных досок в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:

  • реализация интерактивного взаимодействия с компьютером, уход от чисто презентационной формы подачи учебного материала на уроках (демонстрация слайдов и видео создание различных рисунков и схем аналогично технологии создания рисунков на обычной доске);
    повышение эффективности подачи материала (повышается наглядность обучения и упрощается усвоение материала);

  • возможность внесения в реальном времени любых изменений на проецируемое изображение (включая дополнения и комментарии учителя в процессе объяснения материала);

  • возможность протоколировать работу учащегося у доски и анализировать ошибки;

  • организация групповой работы (или групповых игр);

  • возможность проведения оперативного контроля знаний;

  • реализация элементов дистанционного обучения.

Интерактивные доски могут быть использованы воспитателем или другим педагогическим работником (логопед, психолог и т.д.) при групповой и фронтальной работе. Они позволяют разнообразить изучение материалы: воспитатель имеет возможность давать материал, одновременно используя видео и аудио материалы, текст, обучающие программы, тренажёры, Интернет-ресурсы и т.д. Делать пометки или что-то писать можно поверх всех документов, иллюстраций, таблиц, диаграмм или веб-страниц. Всю информацию, отображённую на интерактивной доске можно сохранить, распечатать, передать по электронной почте.


Деятельность с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать детей на начальном этапе занятия и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия.
К преимуществам использования интерактивных досок можно также отнести то, что воспитатель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Воспроизведение аудио и видео материалов можно контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимость. Замечания и добавления к файлу можно сохранять и использовать на следующих занятиях или для повторения на том же занятии.


Использование на занятии интерактивной доски позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс обучения.
Программа курса рассчитана на два семинара с предоставлением четырех, пяти недель перерыва для самостоятельного изучения и подготовки итогового проекта.
При успешном выполнении и защите учебного проекта слушателю выдается сертификат
Задачи:

  • Приобретение основных навыков создания и использования конспектов (флипчартов).

  • Приобретение основных навыков внедрения мультимедийных объектов на страницы флипчартов.

  • Приобретение основных навыков работы с готовым флипчартом. Использование инструментов «Прожектор», «Шторка», «Редактор изображений» и т.д.

  • Приобретение основных навыков сохранения и экспорта флипчарта в различные форматы. Импорт слайдов PowerPoint во флипчарт;

В результате изучения курса слушатели должны знать:

  1. понятия: конспект (флипчарт), галерея (библиотека) конспекта (флипчарта);

  2. различные режимы работы с конспектом;

  3. основные способы создания и сохранения конспектов (флипчартов)

Слушатели должны уметь:

  1. открывать, создавать, редактировать, сохранять конспект (флипчарт);

  2. владеть основными приемами работы с панелью инструментов;

  3. создавать и редактировать текстовые блоки;

  4. создавать схемы, используя инструменты панели инструментов;

  5. работать с галереей (библиотекой) ресурсов, добавлять рисунки в галерею (библиотеку), внедрять изображения на страницы конспекта (флипчарта);


Содержание семинара


Принципы работы с различными видами интерактивных досок. Программное обеспечение интерактивных досок. Работа с готовым флипчартом. Работа с панелью инструментов программного обеспечения для интерактивных досок. Изучение основных элементов флипчартов. Создание простейшего флипчарта.Открытие, создание, сохранение флипчарта, импорт, экспорт. Работа с текстовыми блоками. Работа с графическими инструментами. Построение схем. Измерение величин. Некоторые методические приемы.

Требования к итоговому проекту:

1. Итоговая работа представляет собой флипчарт для занятия с конспектом, выполненном в форме текстового документа в формате MS Word, содержащий разработку темы (занятия) с использованием интерактивной доски. Документы предоставляется в электронном виде.

© 2010-2022