Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лексическая тема: «Культура народов севера»

Цели: Воспитание у детей любви к родному краю.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Индивидуальная

работа с детьми

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС)

Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)

Понедельник 14 марта

I половина дня

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Беседа: «Как я провёл выходные дни» - предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями; развивать связную речь, память.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак (КГН): учить детей навыкам культуры поведения за столом, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Рассматривание: Картины и иллюстрации животный мир тундры; - познакомить детей с животными, живущих на территории ЯНАО (северный олень, лисица); Наблюдение за трудом няни. Как она, накрывает на столы.

Н/п игры: «Разрезные картинки» - учить детей составлять целое изображение из отдельных частей; развивать логическое мышление. Пальчиковая гимнастика: «Ветер дует нам в лицо». Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Второй завтрак (КГН) Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка: Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания, оказания помощи товарищам в застегивании застежек на одежде и обуви. Прогулка: Наблюдение на прогулке: (неживая природа) За облаками - развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы; подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения П/и: «Олени и пастухи»

» - учить детей осознанно выполнять правила игры, рассказывать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях; развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей.

Хороводная игра: «Греет солнышко теплее» - учить детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы. Самостоятельная деятельность: Игры со снегом «Кто дальше бросить снежок» - учить детей правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой; развивать подвижность суставов, координацию движений.

Трудовые поручения: Развешивание варежек - учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания; учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат. Подготовка к обеду, обед: прививать КГН. Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы «Мышонок и олененок» -И.Г. Истомин. Сон

Д/и «Угадай, что звучит» - развивать музыкальный слух, учить различать звучание барабана, бубна, колокольчика

Размещение сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой»

.



Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Индивидуальные рекомендации родителям по воспитанию у детей положительного отношения к детскому саду.

.

НОД

1.Рисование (по плану специалиста)

2.Физическое развитие (по плану специалиста)

II половина дня

Постепенный подъем, гимнастика - пробуждение, закаливающие процедуры

Полдник (КГН).

С/р игра: «Семья»: сюжет «Мамины помощники» - продолжать закреплять умение детей самостоятельно распределять роли в игре; учить детей проявлять заботу о маме; развивать желание порадовать близких; активизировать словарный запас. Строительная игра: «Мебель для кукол» - формировать умение создавать из строительных материалов, предметы мебели для кукол; учить правильно называть детали конструктора.

Настольный театр: «Колобок» - активизировать интерес к театрализованной деятельности, познакомить с приёмами вождения настольных кукол; учить сопровождать движения речью и песенками.

Чтение худ. литературы: (сказки) «Козлята и волк» - учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Ужин

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи; способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.

Упражнение «Найди нужный цвет» - актуализировать представления детей о цвете, развивать внимание.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».


День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Индивидуальная работа с детьми

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС)

Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)

Вторник 15 марта


I половина дня

Прием детей. Осмотр. Игры. Утренняя гимнастика - двигательная. ОРУ с мячом

Беседа: «Быт коренных жителей Ямала» - познакомить детей с чертами национального своеобразия в облике людей, их одежде, предметах быта и их назначении; - дать общее представление о жилище - чуме, нартах. - расширять представления о назначении бытовых предметов. Дидактические игры: «Животные тундры», «Что растет в тундре?»

Игра: "Волшебные картинки"Цель: развитие творческих способностей

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

Завтрак КГН «Поведение за столом» - обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность.

Второй завтрак (КГН): Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка: Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания, оказания помощи товарищам в застегивании застежек на одежде и обуви.

Беседа о погоде, о приближении весны.

Д/и «Высоко - низко» - ориентировка на участке, развитие речи.

П/и «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. Трудовые поручения: Наведение порядка на участке - учить детей действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами при помощи речи.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед (КГН): развивать навыки культурного поведения за столом, пользования столовыми приборами.

Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы. Ненецкая сказка: «Кукушка», сон

Д/и «Один - много» - учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия; развивать грамматический строй речи.

оформление национального уголка; - оформление фотовыставки «Мы на Севере живём»; - оформление

  1. Консультация «Режим дня, его значение, принципы построения».

НОД

Развитие речи: Тема: Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]. Рассматривание сюжетных картин. Цель: закрепить произношение звука [т] в словах и фразовой речи, учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к].

Музыка (по плану специалиста)


II половина дня

Постепенный подъем, воздушные процедуры, корригирующая гимнастика

Хождение по ковру босиком

Полдник (КГН):

С/и «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни. Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. Опыт «Свойства воды» - предложить детям рассказать, опираясь на свои знания и опыт, что произойдёт с водой в формочках, если развести в ней краски и поместить в холодильник; организовать проверку предположений детей опытным путём.

Ужин

. Чтение художественной литературы. Ненецкая сказка: «Кукушка» - учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей; формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений.

Свободная художественная деятельность детей: Раскраски - учить детей раскрашивать цветными карандашами; закреплять умение закрашивать всю поверхность рисунка; учить детей правильно держать карандаш в руке.

папки - передвижки «Город в лицах»; - подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстрированного материала. - изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности



День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Индивидуальная работа

С детьми

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС)

Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)

Среда 16 марта

I половина дня

Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

Воспитание КГН: Просмотр фрагмента мультфильма по произведениям К.Чуковского «Мойдодыр» - формировать культурно-гигиенические навыки; систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щётка, полотенце), их назначении.

Рассматривание иллюстраций: тундра, стойбище. Разучивание сюжетно -ролевой игры «Олени» Завтрак (КГН): закреплять навыки культуры поведения за столом

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность. Непосредственно образовательная деятельность.

Второй завтрак (КГН): Формировать КГН

Подготовка к прогулке, прогулка: Цель: формировать умения с помощью взрослого приводить себя в порядок

Прогулка. Наблюдение на прогулке: (животный мир) За воробьями - обратить внимание детей на воробьёв, предложить рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещённых солнцем местах); развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.

П/и: «По ровненькой дорожке» - формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его; развивать фантазию, учить использовать в игре свой двигательный опыт. «Найди, где спрятано» - развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры. Трудовые поручения: Кормление птиц - подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе ещё нет; воспитывать бережное отношение к пернатым; развивать эмпатию.

Возвращение с прогулки: Чтение худ. литературы: Северный фольклор «Легенды Севера» Подготовка к обеду, обед (КГН): развивать навыки культурного поведения за столом. Подготовка ко сну, сон


Макет жилища - чум. Карта Ямало - Ненецкого автономного округа. Нарты с оленями (игрушка)

НОД

ФЭМП (математика): Знакомство с прямоугольником. Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами; *закреплять умение распознать геометрические фигуры; *навыки счёта в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством; *развивать логическое мышление, творческие способности. Физическое воспитание (по плану специалиста)


II половина дня

Постепенный подъем, воздушные процедуры, хождение по массажному коврику босиком

Полдник (КГН):

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что растёт в тундре», учить использовать в игре предметы-заместители; активизировать словарный запас. Сюжетно -ролевой игры «Олени»

Игры с водой и песком: Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям пускать и ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность; учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой; способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. Чтение рассказа Н.Емельяновой и В. Челинцевой «Окся - труженица» Беседа, показ изделий народного промысла.

Ужин

Самостоятельная игровая деятельность: игры со строительным материалом, организовать игровую деятельность детей, предложить вниманию различные игрушки

«Мышонок и медведь» Игра - инсценировка


Консультация «Как одеть ребёнка на прогулку весной»



День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Индивидуальная работа

с детьми

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС)

Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)

Четверг 17 марта

I половина дня

Прием детей. Осмотр. Игры. Утренняя гимнастика - двигательная.

Воспитание КГН: Игровая ситуация «Научим Хрюшку умываться» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий детей.

Беседа: К нам приезжают гости (Праздник народов Севера).Словесная игра: «Где спрятался Чебурашка?» - формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета; обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность. Непосредственно образовательная деятельность.

Второй завтрак (КГН). Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Продолжить наблюдение за изменениями погоды - учить замечать природные явления.

П/и «Солнечные зайчики» - развивать быстроту, ловкость. Д/и «Где солнечный зайчик?» - использовать в речи предлоги.

Трудовые поручения: Чистка и сушка мокрых рукавичек - формировать у детей навыки самообслуживания; учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием; воспитывать трудолюбие, ответственность. Подготовка к обеду, обед (КГН): развивать навыки культурного поведения за столом. Подготовка ко сну: Познакомить детей со стихотворением ненецких поэтов о маме - приобщать детей к культуре разных народов; воспитывать любовь к поэзии. Сон

Заочные экскурсии по тундре, просмотр презентаций, гербариев

родительское собрание «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»;

НОД

Музыка ( по плану специалиста)

Физическое воспитание ( по плану специалиста)

II половина дня

Постепенный подъем, воздушные процедуры,

Полдник (КГН):

Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых. Беседа «Как можно помочь маме?» - любовь и уважение к труду мамы. П/и «Солнышко и дождик» - учить подпевать слова и выполнять движения в соответствии с текстом. Экологические игры: «Где чьи детки?» - учить детей находить на картинках маму - домашнего животного; закрепить правильное произношение названия животных.

Чтение худ. литературы: (сказки) «У солнышка в гостях» - учить детей внимательно слушать сказку; провести анализ сказки по вопросам воспитателя; учить графически изобразить героев сказки; активизировать словарный запас.

Игра-импровизация: «В зоопарке» - учить детей передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации; поощрять творческую инициативу детей. Творческая мастерская: Рисование «Город, в котором я живу!» Ужин .Самостоятельная игровая деятельность





День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)

Индивидуальная работа с детьми

Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность (РППС)

Взаимодействие с родителями, нетрадиционные формы (ВСР)

Пятница 18 марта

I половина дня

Прием детей. Осмотр. Игры. Утренняя гимнастика - двигательная. ОРУ с мячом

Беседа и д/и «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам.

Д/и «Куда что положить?» - развивать внимание (посуда, одежда).

С/и «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

Завтрак (КГН): закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами

Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность. Непосредственно образовательная деятельность.

Загадки про животных жарких стран . просмотр презентации .

Непосредственно образовательная деятельность.

Второй завтрак (КГН) Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Подготовка к прогулке, прогулка: Наблюдение за ветром - замечать связь между качанием веток и ветром.

П/и «Ленточки» - свободные движения.

Д/и «Далеко - близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий. Хороводная игра: «Солнышко» - учить детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы. Трудовые поручения: «Наводим порядок на участке» - организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работ; поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку; воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед (КГН): развивать навыки культурного поведения за столом, пользования столовыми приборами

Подготовка ко сну, сон

Упражнять в лепке пирожков из пластилина

Игровая ситуация: «Непослушные котята» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами по коридору детского сада.

НОД

Лепка "Неваляшка для Незнайки"

Цель: Упражнять в изображение предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины, воспитывать активность, самостоятельность.

Ознакомление с миром природы: Тема: "Где мы живем"

Цель: формирование понятия "город", познакомить с достопримечательностями города, побуждать делиться впечатлениями, воспитание любви к своей малой родине


II половина дня

Постепенный подъем, воздушные процедуры, корригирующая гимнастика.

Полдник (КГН):

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, чётко произносить названия, давать их краткое описание, подбирать характерные действия.

Творческая деятельность детей: Открытка для мамы "Мимоза" Строительная игра: (лего-конструирование) «Постройка домика» - предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определённой игровой задачей; учить обыгрывать постройки.

Д/и по развитию речи: «Где спрятался медвежонок?» - формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета; обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Досуг подвижных игр: Подвижные игры по выбору детей - развивать у детей самостоятельность, инициативу, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры; обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность. В гостях у Тундровичка Развлечение.

Ужин. Самостоятельная игровая деятельность: раскрашивание картинок

Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: Развитие органов артикуляции


© 2010-2022