Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1551

125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп.4

Телефон /факс: (499)493-94-14

Е-mail: k4@gym 1551.ru

Конспект занятия

по математике в старшей группе

Тема: «Число 6 и цифра 6.»



Воспитатель:

Кочетова Ольга Сергеевна



2015 г.

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.

Задачи:

  • Закрепить умения считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;

  • Закрепить опыт преодоления затруднений;

  • Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.

  • Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 6 кругов (ватрушки), 6 овалов (пироги), набор цифр от 1 до 6, полоски картона от 2 до 6 см, шнурки для выкладывания цифр.

Ход занятия.

  1. Введение в ситуацию:

В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо.

На письме написано: Детям от Красной Шапочки.

Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей пирожки, она попросила принести ей 6 пирожков. Но сначала мне надо починить забор около дома. Только не знаю сколько досок нужно и какой длины доски выбрать. Помогите мне, пожалуйста починить забор.»

В: Ребята поможем Красной Шапочке? Вы сможете это сделать?

Д: Да.

В: Пора в путь.



  1. Актуализация знаний:

Закрепление образа числа 6 и цифры 6.

Дети подходят к столу.

В: Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить ватрушками. Посмотрите сколько пирожков и ватрушек она напекла. Давайте их посчитаем.

В: Сколько пирожков?

Д: Пять.

В: Сколько ватрушек?

Д: Пять.

В: Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек ?

Д: Одинаково, поровну.

В: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.

В: Чего стало больше?

Д: Пирожков.

В: Насколько больше?

Д: На один пирожок.

В: Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?

Д: Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть

В: Ребята, а какой знак покажет Красной Шапочке, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? (выкладываются знаки больше, меньше и равно)

  1. Затруднения в игровой ситуации:

В: Как же Красной Шапочке не забыть сколько стало пирожков? Что нам поможет?

Д: Нам помогут цифры.

В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?

Ответы детей.

В: Если навесной замок

Вверх подымет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру шесть.

Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.

В: Ребята, как написать сколько стало ватрушек?

Д: Нужно записать количество с помощью цифр.

В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру «6» шнурком.



  1. Включение знания в систему знаний:

В: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Красная Шапочка предлагает Вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови следующее число». Я бросаю Вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующее за названым. Будьте внимательны:

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3; 5-6.



  1. Затруднение в игровой ситуации:

В: Нам надо помочь Красной Шапочке. Она хотела починить забор. Как мы можем ей помочь? Что для этого нужно?

Д: Да. Нужны доски.

В: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Шесть) Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

В: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

В: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят)

В: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Д: Высоту досок.

В: Молодцы. А теперь постройте забор.

В: Вы смогли помочь Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Красной Шапочке определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6.) Какое задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)


© 2010-2022