Сюжетно - ролевая игра: Библиотека (подготовительная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетно - ролевая игра: «Библиотека»

Цель: Расширять представление о профессии « библиотекарь». Объединять игру «Семья» , «Библиотека», «Детский сад» в один сюжет.

Задачи: Учить выполнять действия соответствующие работе библиотекаря и читателей: рассказывать о книгах, заполнять электронный формуляр, находить необходимые книги, набирать текст на «компьютере».

Предварительная работа: беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов.

Индивидуальная работа: подготовка Ксюши к роли библиотекаря с сообщением о новых книгах, журналах для девочек и мальчиков.

Атрибуты к игре: маркер игрового пространства, схемы правила поведения в библиотеке, журналы для девочек и мальчиков, книги разных писателей и поэтов, разных жанров, монитор с клавиатурой, заместитель монитора, заместитель принтера.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что Ксюша пришла сегодня в детский сад с книгами. А если бы мы хотели с вами поиграть, то в какую игру мы можем поиграть, чтобы познакомиться с этими книгами?

(ответы детей)

Правильно, в игру «Библиотека». Работают там, кто?

(библиотекари)

А кто же у нас будет сегодня библиотекарем?

(Ксюша)

Почему она?

( потому что она принесла книги и будет нас знакомить с ними)

А сколько может быть библиотекарей в библиотеке?

(ответы детей)

Ксюша, мы предлагаем тебе выбрать себе помощницу.

( выбирается участник на роль второго библиотекаря).

Что нужно нам для того, чтобы организовать эту игру?

(выкладываются схемы)

(маркер игрового пространства, столы в читальном зале, компьютер для работы библиотекаря, участники игры - дети)

Ну, вот всё готово. Можно начинать игру. Дети с воспитателем готовятся идти в библиотеку, а библиотекарь ждёт детей.

( дети выбирают участника на роль воспитателя)

Воспитатель - Дети, мы пришли в библиотеку. Перед тем как мы туда войдём, давайте вспомним правила поведения.

( используются схемы)

1 Библиотекарь: - Здравствуйте дети, проходите в читальный зал, занимайте места за столом.

Я представлю вам новинку нашего читального зала. У меня в руках книга известного писателя….( показ портрета писателя с помощью презентации. Интересна она тем, что…… А ещё у нас в читальном зале появились новые журналы, для девочек и мальчиков. Вы можете сейчас их взять и посмотреть за столом.

Дав, детям немного времени для рассматривания, в игру вступает второй персонаж- библиотекарь.

2 Библиотекарь: - Здравствуйте дети, хочу сообщить вам, что наш абонентский отдел, тоже пополнился новыми и интересными книжками, которые вы сможете взять домой и почитать. Сегодня у нас будет открытие новой выставки, и мы приглашаем вас с родителями. А сейчас мы прощаемся с вами, ждём вас с родителями.

(дети уходят, распределяют роли родитель, ребёнок и возвращаются в библиотеку)

2 Библиотекарь приглашает к выставке новых книг, предлагает посмотреть их выбрать книжку, записывает в электронном формуляре, напоминает, что книжка выдаётся на 10 дней, необходимо вовремя её вернуть.

Детям даётся возможность развернуть дальнейшие действия самостоятельно.

- чтение книг «дома с родителями»

- читатель приходит в библиотеку, для перепечатывания информации с источников ( со своим ноутбуком, мальчик)

- возвращение «родителей с детьми» в библиотеку, для возвращения книг

- посетитель приходит попользоваться интернетом, отправить заказ например

- читатели ищут сценарий мероприятия, перепечатывают его (девочки)

- на фотоаппарат фотографирует платье из журнала мод, обсуждает с подругой.

Игра продолжается до тех пор, пока не иссякнет к ней интерес у детей, в рамках временного пространства.



© 2010-2022