- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тема урока: Охрана природы-общенародное дело, законодательные акты. Общая характеристика флоры и фауны местного края. Комплексная организация охраны природы
Тема урока: Охрана природы-общенародное дело, законодательные акты. Общая характеристика флоры и фауны местного края. Комплексная организация охраны природы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балдина И.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поурочный план
Преподаватель:_Балдина И.В.
Предмет:_Методика ознакомления детей с природой и основами экологии
Группа: Д-306
Дата проведения:__4-6нед.
Урок № ________
Тема урока: Охрана природы- общенародное дело, законодательные акты. Общая характеристика флоры и фауны местного края. Комплексная организация охраны природы.
Ценность:Любовь
Качество: Чувство прекрасного;
Цель урока:
Образовательная - Расширить и систематизировать знания учащихся о флоре и фауне местного края, о причинах изменений, происходящих в жизни животных и растений. Познакомить с заповедниками, заказниками и национальными парками РК.
Развивающая - Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога-дошкольника. Осуществлять личностно- ориентированный подход. Закрепить умение работать в творческих группах.
Воспитательная - Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе и правильное отношение к общечеловеческим ценностям.
Тип урока: Урок-Экскурсия
Форма организации урока:Экскурсия.
Межпредметные связи: Педагогика «Экологическое воспитание», «Нравственное воспитание», Психология «Восприятие, память», частные методики,самопознание.
Связь с производственным обучением: Развивать профессиональные и специальные компетенции соответствующие основным видам профессиональных требований. Анализ дополнительной литературы по данному вопросу.
Наглядные пособия и ТСО: интерактивная доска,музыкальный центр,презентации,Красная Книга Казахстана
Учебная, методическая литература: Балбобек , «Алгашкы кадам», «Зерек бала», «Бiз мектепке барамыз»,технологические карты,Законадательные акты в области охраны природы РК,конституция РК,программа человек и биосфера.
Ход урока: . Цитата урока. В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление - ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин
I. Организационный этап: Позитивный настрой. Круг доверия.
-
Ознакомление с темой урока.
-
Постановка цели урока.
II. Актуализация знаний. Педагогическая разминка «Верю не верю». Если вы согласны с моим утверждением, вы садитесь, если не согласны встаете.
1.Метод и прием одно и тоже?
2. Опыты являются поисковым методом?
3Родители могут обойтись без детей?
4Каникул в ДС нет
5. Может мышка от кошки не прятаться?
6. Экология -это наука?
7. Красная книга Казахстана это словарь экологических терминов.
8.Ведущая деятельность в ДС это учебная
9Экскурсия в природу -это форма работы
10.Врежиме дня ДС одна прогулка
11.Самый сложный день В ДС это понедельник.
12Красная Книга-это книга о исчезающих видов животных и растений.
Проверка знаний и умений для подготовки к новой теме.
III Формирование новых знаний и способов действий по плану
1 Закон РК «Об охране окружающей природной сфере»(15.03.97),
Закон РК «Об образовании»(07.07.2007) экологическое образование постепенно становится важнейшим направлением в работе педагогов дошкольного образования.
2 Путешествие по заповедному аспекту. Даны определения заповедным зонам. Заповедник,заказник, Национальный парк, Памятники природы. (Работаем по опережающим заданиям). Физико-географические особенности Казахстана и Алматинской области. Работа по карте Казахстана.
Заповедники:
Аксу-Джабоглинский
Наурызумский
Алматинский
Барсакельмес
Маркакольский
Устюргский
Кургальджинский
IV Обобщение, закрепление и систематизация знаний.
Этап информации о домашнем задании: Обобщение и определение домашнего задания, подготовка к «Мозговой атаке» на следующий урок
VПодведение итогов урока.
ViРефлексия.