Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Дождь

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы ____ күні ________________ айы 201 ж. Технологическая карта ОУД ____ день _____________ месяц 201 г.


Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Бөлімі/Раздел: Рисование

Тақырыбы/Тема: «Волшебный дождь» (Рисование пипеткой)

Білімділік мақсаты/Обучающие цели: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Түзету дамытушылық мақсаты/Коррекционно - развивающие цели: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Тәрбиелік мақсаты/Воспитательные цели: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Билингтік компонент:жауын тамшысы - капля дождя; жаңбыр жауып тұр - дождь идет.

Қызметтіңкезеңдері/

Этапы

деятельности


Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя


Балалардыңәрекеттері/

Действия детей

Мотивациялық-

түрткіболатын/

Мотивационно-

побудительный

В группу приходит звуковое письмо.

-«Дорогие ребята, пишут вам жители прекрасной страны Флории: деревья, кустарники, цветочки и травинки.Мы жили очень хорошо и весело, но налетела злая фея Засуха и унесла все дождевые тучи с нашего неба. Теперь мы погибаем, потому что, без воды нет жизни. Помогите нам если можете!».

- Ребята, что же делать, как помочь деревьям, цветам и травинкам?

-А давайте, нарисуем тучи, дождик, и пошлем наши рисунки жителям страны Флории. А капельки дождя у нас будут самые настоящие!

- Хотите я научу вас рисовать этим предметом?

Показывает пипетку.

-Вы узнали этот предмет? Где и как он используется?

Дети с интересом и волнением слушают звуковое письмо.


Дети предлагают отправить воду разными способами (принести воду в разных емкостях и полить все деревья и цветы, наказать злую фею, попросить вернуть тучи и т.д.)

Дети называют - пипетка. Ею закапывают нос, ухо лекарством, когда человек болен.


Ұйымдық-іздену/

Организационно- поисковый

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой ...

Правильно, это - туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи). Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках.

Какого цвета бывают тучи?

Что из тучи падает на землю?

Где может идти дождь?

Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане?
Какого цвета вода?
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? Почему? Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна?

Молодцы, догадались.
Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.
Воспитатель:
Какого цвета стала вода в стакане?

Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет). Почему?

Показ воспитателя приема рисования пипеткой.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)

А теперь закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Звучит аудио запись звука дождя).

Индивидуальная помощь затрудняющимся.


Дети добавляют: тучки!

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы.

Ответы детей: чёрные ,синие, а облака - белые.
Дождь, град, снег. На улице.

Вода.

Прозрачная.

Нет, не будет видно капельки.
Закрасить воду краской.


Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, так как на палитре, выложена гуашь разного цвета.
Может разбиться и осколками стекла можно порезаться.

Следят за действиями педагога.

Дети, ритмично указательным пальцем, постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).


Самостоятельная деятельность детей.

Рефлекстік- түзету/

Рефлексивно- корригирующий

Какой сказочный, небычный дождик получился у вас! Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось занятие?Не жаль расставаться со своими работами?

Дети анализируют свою деятельность на занятии.

Принимают решение отправить необычный дождик в страну Флорию на спасение деревьев и кустарников.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу / Знать: и называть условия жизни растительного мира.

Түсінуге тиіс / иметь: представление о правилах безопасного обращения стеклянных предметов.

Істей білу керек / уметь:правильно использовать на занятии нестандартное оборудывание.

© 2010-2022