Конспект образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения на тему: Научим петь сказочных героев

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДС № 193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти

__________________________________________________________________








Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с использованием технологии проблемного обучения

в подготовительной группе

на тему: «Научим петь сказочных героев»











Воспитатель:

Усманова Н.С.











2015 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-систематизировать и углублять знания детей о музыкальной профессии (певец);

-продолжать развивать умение принимать участие в коллективных делах, соотносить свои желания, стремления с интересами других детей уверенно отстаивать свое мнение;

Развивающие задачи:

- развивать умение чистоты интонирования в пении.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к пению.

Словарь:

- активизация: дуэт, трио, квартет, хор.

-обогащение: петь в унисон.

Предварительная работа:

д/и «Музыкальные профессии», «Музыкальные инструменты», «Угадай, на чем играю», оформление альбома «Музыкальные композиторы».

Материалы:

игрушки Незнайка и Знайка, морфологическая таблица, «Сундучок подсказок», карточки с изображением звуков, словесный алгоритм решения проблемной ситуации.

Ход проблемной ситуации.

Мотивация:

Воспитатель:

-Ребята наши сказочные герои решили участвовать в музыкальном конкурсе «Юные таланты». Но между ними произошла ссора. Они пели вдвоем одну песню. Но у них ничего не получилось. Каждый из них говорит, что поет лучше. А в конкурсе нужно петь вдвоем одну песню.

-А мы сможем помочь нашим героям? Научим петь их вместе? Попробуем?

-Дети: конечно попробуем!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I этап - постановка проблемы

-Мы хотим научить героев петь, вместе, красиво, складно, но не знаем как.

- Это для нас трудный вопрос?

-Но на трудные вопросы мы же умеем находить ответы.

-А что нам помогает в решении трудных вопросов (воспитатель выставляет алгоритм решения проблемной ситуации)?

-Итак, на какой вопрос мы хотим найти ответ?

-Да.

-Дорога знаний.

Дети осознают цель поиска, раскладывают словесный алгоритм и называют этапы решения проблемной ситуации.

Мы хотим научить героев петь, вместе, красиво, складно, но не знаем как.

II этап - актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним, кто такие певцы, какие они бывают?

-А обязательно ли песню может исполнять один человек?

-Я приготовила для вас игру.

-Давайте заполним таблицу, разложим правильно карточки.

Воспитатель предлагает заполнить морфотаблицу.

-Скажите, в каком составе могут петь певцы?

-Вот у нас есть певец.

Если человек поет один, то как он называется?

-А если поют два человека?

-Если поют три человека?

- Четыре человека?

-А если поют много людей?

- Чтобы петь вдвоем, втроем…что они должны слышать?

Воспитатель последовательно выкладывает карточки-алгоритмы.

-Это человек, который поет.

-Нет, они могут петь вдвоем, втроем…



-Солист.

-Дуэт.

-Трио.

-Квартет.

-Хор.

Дети заполняют морфотаблицу.

-Слышать музыку, слышать партнера, звуки.

III этап - выдвижение гипотез, предположений

Воспитатель вместе с детьми находят «сундучок подсказок». В нем карточка с изображением волн.

-Интересно, как пение, музыка, звуки связаны с волной?

-Как вы думаете, какие бывают эти звуковые волны?

-Почему?

-Когда поют вместе, как вы думаете, звуковые волны должны получаться одинаковыми или разными? Почему?

-То есть, мы предполагаем, что когда при пении люди пропевают одинаковые по высоте, по темпу звуки, то они получают одинаковые звуковые волны, то есть поют слаженно, вместе, в унисон.

Участвуют в размышлении.

-Звук-это волна.

-Звуковые волны бывают высокие и низкие.

-Длинные и короткие.

Участвуют в размышлении.

- Одинаковыми.

IV этап - проверка решения

-Я вас приглашаю в цифровую лабораторию «Наураша».

Воспитатель включает телевизор.

На экране демонстрируется звуковая волна.

Детям сначала предлагается спеть по одному, а потом вдвоем.

-Ребята, посмотрите, что происходит со звуковыми волнами, когда поем вдвоем.

Дети наблюдают за звуковой волной.

Дети смотрят и слушают.

Дети поют по очереди.

-Они двигаются одновременно, если петь в одном темпе, складно…

V этап - введение в систему знаний

-Ребята, как же нам помирить наших героев?

-Какое новое слово вы узнали ?

Воспитатель анализирует конечный результат и процесс деятельности детей.

-Давайте наше открытие поместим в наш альбом открытий.

-А теперь я предлагаю подняться в группу с нашими героями, выучить новую песню и спеть ее в унисон, ведь скоро праздник.

-Нужно научить их петь, вместе, красиво, складно.

-Петь в унисон.

Дети присваивают новые знания.


Дети помещают результаты в альбом открытий.



© 2010-2022