Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром

в средней группе

ТЕМА: Путешествие в страну «Неболейку».

ЦЕЛЬ: Учить детей заботиться о своём здоровье.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж, соблюдение личной гигиены; употребление витаминов необходимых для человеческого организма). Создавать композицию из фруктов.

Развивающая: Развивать мышление, память.

Воспитывающая: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Речевая: Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Методы и приёмы: Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, напоминания; наглядные: рассматривание картинок; сюрпризный момент; оздоровительные: точечный массаж, гимнастика для глаз, физ. минутки

Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Оборудование: дерево с предметами личной гигиены (зубная паста, зубные щётки, расчёски для волос, полотенца, мыло), спортивная форма, чешки, картинки с изображением овощей и фруктов, магнитная доска, тарелки, бумажные салфетки, фрукты, нарезанные на дольки.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым?

Ответы детей.

Вопитатель: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка» Я здоровье берегу, сам себе я помогу". Так как же можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы не болеть?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку

ПРОВОДИТСЯ ФИЗ. МИНУТКА:

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идём

И все дружно по порядку

Упражнения начнём.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть

Входит медицинская сестра.

Мед. Сестра: Здравствуйте дети, я услышала, что вы здесь делаете зарядку и не хотите болеть? Я тоже хочу вам помочь, давайте мы с вами разучим точечный массаж, который будет помогать вам укреплять здоровье.

Мед. Сестра и дети делают точечный массаж.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Мед. Сестра: Молодцы! У вас очень хорошо получается. А ещё, дети, чтобы не болеть надо соблюдать правила личной гигиены и специально для вас я вырастила необычное волшебное дерево. И я хочу его вам подарить.

Мед. Сестра вносит необычное дерево, на котором висят: зубные щётки, зубные пасты, мыло, полотенца, расчёски для волос, прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево, оно и вправду необычное. Что же на нём растёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нам нужны эти предметы? Для чего нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда нам надо мыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нам нужны эти предметы?

Воспитатель показывает зубную пасту и зубную щетку, и зубную пасту.

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете сколько раз в день надо чистить зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Если вы будете правильно пользоваться предметами с этого дерева, то окажите большую пользу своему организму, при борьбе с вредными микробами.

ПРОВОДИТСЯ ФИЗ. МИНУТКА.

Мы умеем умываться

Полотенцем вытираться

Волосы расчёсывать

Косы заплетать

Зубки чистить и смеяться

И друг другу улыбаться.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена их зовут A,B,C,D.E, а вы знаете, где живут витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамины A, А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин A?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы очень много назвали овощей и фруктов , но больше всего витамина. А живёт в моркови, тыкве и яблоке.

Воспитатель, проговаривая, помещает картинки с изображением овощей и фруктов на магнитную доску.

Воспитатель: Чтобы сохранить здоровыми свои глазки ещё мы научимся с вами делать гимнастику для глаз.

ПРОВОДИТСЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки - летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки

Лёгкие - две штучки

Тяжёлых - три штучки.

Тучки попрощались тучек не стало

Солнце на небе вовсю засияло.



Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был, как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живёт во всём кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С.

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно. Но больше всего витамин С любит жить в апельсинах, смородине, капусте, редиске, луке.

Воспитатель, проговаривая, помещает картинки с изображением овощей и фруктов на магнитную доску.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Хочу познакомить вас с ещё одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья вашей кожи. А живёт он в зелёных овощах, фруктах и зелени. Назовите их.

Ответы детей.

Картинки с изображением овощей, фруктов и зелени помещаются на магнитную доску.

Воспитатель: А теперь давайте порадуем свой организм полезными витаминами. Но сначала я предлагаю вам выполнить съедобную аппликацию. Подойдите к столам и посмотрите, я приготовила вам кусочки фруктов. Сейчас на своей тарелочке каждый выложит цветочек. Но сначала нам, что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель и дети моют руки. И приступают к выполнению аппликации: дети выкладывают кусочки фруктов, воспитатель индивидуально помогает.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось. Вытирайте руки и садитесь на свои места. Расскажите, так что же надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я приглашаю вас к столу, приятного аппетита!



© 2010-2022