Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогтың аты-жөні

Ф.И.О. педагога Буравлёва

Лариса Ивановна

күні/дата

29 января 2014 г.

Ересек тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс - әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы


Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация, познание.

Бөлімі/Разделы: развитие речи,экология.

Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж».

Мақсаты/Цель: учить пересказывать короткий рассказ с использованием схем, отвечать на вопросы воспитателя фразами, объединять фразы в рассказ из четырёх - пяти предложений. Дать представление о синомимах. Развивать умение согласовывать существительные в косвенных падежах. Воспитывать слуховое, зрительное внимание.

Сөздік жұмыс, билингвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: Ёж - қірпі.

Материалдар, құралдар, жабдык/Материалы, инструменты, оборудование: игрушка ёж, схемы, видеоролик «Ёж и волк», изображения веселого и грустного ёжиков, фишки.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Действия детей





Мотивациялық-

ын таландыру



Мотивационно - побудительный

Воспитатель загадывает загадку:

Шуба - иголки,

Свернется - колкий.

Рукой не возьмёшь,

Кто это?

Приход к детям ежа.



Отгадывают загадку:

ёж.

Здороваются с ежом на русском, казахском языках. Называют ежа по-казахски: қірпі.













































































Іздену-ұйымдастырушылық



Организационно - поисковый

Задает вопросы:

-Что ест ёжик?

-Зачем у ежа иголки торчат?

-Как ёжик спасается от врагов?

Воспитатель показвает видеоролик «Ёж и волк».

-Если дотронешься до иголок ежа, больно уколешься.

-А чем ещё можно уколоться?

-А какие бывают иголки?

(показывает кату "иголки")



Физминутка «Ёж»

Предлагает послушать историю про ежика - қірпі.

Задает вопросы по содержанию рассказа:

-Где ходили ребта?

-Кого они нашли?

-Где сидел ёжик?

-Что сделал ёжик со страху?

-Куда дети принесли ежа?

-Почему они не укололись?

-Что ребята дали ежу дома?

-Что было дальше?

-Удрал - как сказать по другому?

Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

-Дети принесли ежа из...

-Ёж напился...

-Дети позаботились...

Повторное чтение рассказа с показом схем (с установкой на пересказ).

Пересказ.

Отвечают на вопросы:

-Ёж ест мышей, червяков, жуков, любит пить молоко.

-Ёжик защищается от врагов иголками.

-Ёж сворачивается шариком, выставляет иголки.

Смотрят видеоролик.



Назвают: кактусом, шипом розы, булавкой и т.п.

Рассматривают изображения иголок, называют их: иголка швейная, иголка ежа, иголка ёлки.

Выполняют движения согласно тексту.

Слушают.

Отвечают на вопросы:

-Ребята ходили по лесу.

-Они нашли ежа.

-Ёжик сидел под кустом.

-Он со страху шариком свернулся.

-Дети принесли ежа домой.

-Они закатали его в шапку.

-Ребята дали ежу молока.

-Ёжик развернулся, напился молока, а потом удрал в лес.

-Убежал, унёс ноги и т.п.

Дополняют:

-леса.

-молока.

-о еже.

Дополнят рассказ воспитателя.

Пересказывают рассказ при помощи схем поочерёдно, затем пересказывают целиком.

Рефлексиввті - түзетушілік



Рефлексивно - корригирующий

Ёж хвалит детей за хорошие пересказы, прощается с детьми, уходит.

Прощаются с ёжиком: сау бол, қірпі.

Оценивают себя, положив фишки к грустному или веселому ёжику - қірпі.

Оқу іс - әрекетінен күтелетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: о повадках ежей.

Болу керек/Иметь: представление о синонимах.

Істей алу керек/Уметь: отвечать на вопросы фразами, объединять фразы в короткий рассказ из 4 - 5 предложений, пересказывать рассказ с помощью схем. Согласовывать существительные в косвенных падежах.



© 2010-2022