- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогтың аты-жөні
Ф.И.О. педагога Буравлёва
Лариса Ивановна
күні/дата
29 января 2014 г.
Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс - әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы
Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация, познание.
Бөлімі/Разделы: развитие речи,экология.
Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж».
Мақсаты/Цель: учить пересказывать короткий рассказ с использованием схем, отвечать на вопросы воспитателя фразами, объединять фразы в рассказ из четырёх - пяти предложений. Дать представление о синомимах. Развивать умение согласовывать существительные в косвенных падежах. Воспитывать слуховое, зрительное внимание.
Сөздік жұмыс, билингвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: Ёж - қірпі.
Материалдар, құралдар, жабдык/Материалы, инструменты, оборудование: игрушка ёж, схемы, видеоролик «Ёж и волк», изображения веселого и грустного ёжиков, фишки.
Әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс - әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Воспитатель загадывает загадку:
Шуба - иголки,
Свернется - колкий.
Рукой не возьмёшь,
Кто это?
Приход к детям ежа.
Отгадывают загадку:
ёж.
Здороваются с ежом на русском, казахском языках. Называют ежа по-казахски: қірпі.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно - поисковый
Задает вопросы:
-Что ест ёжик?
-Зачем у ежа иголки торчат?
-Как ёжик спасается от врагов?
Воспитатель показвает видеоролик «Ёж и волк».
-Если дотронешься до иголок ежа, больно уколешься.
-А чем ещё можно уколоться?
-А какие бывают иголки?
(показывает кату "иголки")
Физминутка «Ёж»
Предлагает послушать историю про ежика - қірпі.
Задает вопросы по содержанию рассказа:
-Где ходили ребта?
-Кого они нашли?
-Где сидел ёжик?
-Что сделал ёжик со страху?
-Куда дети принесли ежа?
-Почему они не укололись?
-Что ребята дали ежу дома?
-Что было дальше?
-Удрал - как сказать по другому?
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
-Дети принесли ежа из...
-Ёж напился...
-Дети позаботились...
Повторное чтение рассказа с показом схем (с установкой на пересказ).
Пересказ.
Отвечают на вопросы:
-Ёж ест мышей, червяков, жуков, любит пить молоко.
-Ёжик защищается от врагов иголками.
-Ёж сворачивается шариком, выставляет иголки.
Смотрят видеоролик.
Назвают: кактусом, шипом розы, булавкой и т.п.
Рассматривают изображения иголок, называют их: иголка швейная, иголка ежа, иголка ёлки.
Выполняют движения согласно тексту.
Слушают.
Отвечают на вопросы:
-Ребята ходили по лесу.
-Они нашли ежа.
-Ёжик сидел под кустом.
-Он со страху шариком свернулся.
-Дети принесли ежа домой.
-Они закатали его в шапку.
-Ребята дали ежу молока.
-Ёжик развернулся, напился молока, а потом удрал в лес.
-Убежал, унёс ноги и т.п.
Дополняют:
-леса.
-молока.
-о еже.
Дополнят рассказ воспитателя.
Пересказывают рассказ при помощи схем поочерёдно, затем пересказывают целиком.
Рефлексиввті - түзетушілік
Рефлексивно - корригирующий
Ёж хвалит детей за хорошие пересказы, прощается с детьми, уходит.
Прощаются с ёжиком: сау бол, қірпі.
Оценивают себя, положив фишки к грустному или веселому ёжику - қірпі.
Оқу іс - әрекетінен күтелетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: о повадках ежей.
Болу керек/Иметь: представление о синонимах.
Істей алу керек/Уметь: отвечать на вопросы фразами, объединять фразы в короткий рассказ из 4 - 5 предложений, пересказывать рассказ с помощью схем. Согласовывать существительные в косвенных падежах.