- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на сюжетные картины
Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на сюжетные картины
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса 15.11.2014
Естияр тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы
Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация.
Бөлімі/Разделы: художественная литература.
Тақырыбы/Тема: Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на сюжетные картины.
Мақсаты/Цель: Учить слушать сказку внимательно и пересказывать её близко к тексту. Развивать элементарные представления о доброте. Воспитывать умение проявлять свое отношение к героям сказки.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: избушка, студеная (вода), воротится, отворят, причитывает,
коза - ешкi, волк - қасқыр, козлята - лақтар.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: кукла, сундучок, сюжетные картины к сказке, музыкальные отрывки.
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Сюрпризный момент: кукла Сауле приносит сундучок, в нём - иллюстрации к сказкам
Дидактическая игра «Узнай сказку»
Предлагает познакомиться с новой сказкой (в сундучке у Сауле - сюжетные картины к сказке).
Проявляют интерес
Называют сказки
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый
Словарная работа (объяснение, значения новых слов).
Рассказывает сказку с показом сюжетных картин.
Вопросы по содержанию:
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
- Какой волк в сказке?
- Козлята?
- Коза - мама?
Предлагает послушать музыкальные отрывки.
(С. Рахманинов. Итальянская полька, Дж. Верди. Милая Аида (из оперы "Аида", И. Гайдн. Симфония № 45 )
Физминутка.
Повторное рассказывание с установкой на пересказ
Слушают, смотрят
Отвечают на вопросы
- Волк и семеро козлят
- Волк, коза, козлята
Повторяют на казахском языке: қасқыр,ешкi,
лақтар.
- Злой, коварный
- Маленькие, беззащитные, послушные, доверчивые и т.п.
- Добрая, любящая, заботливая, справедливая.
Соотносят муз. отрывки с персонажами.
Изображают персонажей, соответственно музыке.
Слушают.
Пересказывают с опорой на сюжетные картины (первый начинает, второй ребенок продолжает, третий заканчивает и т.д.).
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Итог:
Благодарит детей за хорошую работу
- Вы рады, что козлята спаслись?
«Пожелания»
Кукла «складывает» пожелания в мешочек (для козлят).
Прощается с детьми.
Закрепляют название героев на казахском языке: қасқыр, ешкi,
лақтар.
Высказывают пожелания козлятам
Прощаются с куклой. Оценивают себя: звёздочки.
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: название сказки, её содержания.
Болу керек/Иметь: представление о добре и зле.
Істей алу керек/Уметь: слушать, отвечать на вопросы, пересказывать близко к тексту с опорой на сюжетные картины, оценивать героев.