- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Информационно-творческий проект Такой разный Дед Мороз (старшая группа)
Информационно-творческий проект Такой разный Дед Мороз (старшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Немтырева Г.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Левушка»
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Такой разный Дед Мороз»
Творческая группа:
воспитанники старшей группы № 6;
родители воспитанников
Руководитель: Немтырева Г.В., воспитатель, I к.к.
Верхняя Синячиха, 2015
Проблема:
В преддверии Нового года наши сердца замирают от таинственного, почти мистического ощущения прихода перемен. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым.
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?
Мной была выделена проблема - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась активная жизненная позиция участвовать в поисково-творческой деятельности.
В ходе реализации проекта «Такой разный Дед Мороз» наши воспитанники виртуально побывают в таких странах, как Россия, Америка, Франция, Италия, Бельгия и Польша; смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто - то под ёлкой или в чулочке; а кто - то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна - принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия, дорогие дети и их родители!
Цель: Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.
Задачи:
1. Способствовать расширению кругозора детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом.
2.Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам.
3.Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
4. Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Проект разработан в рамках тематической недели «В мире интересного».
Вид проекта - краткосрочный (3 недели) с 01 по 31 декабря 2015 г.
Реализация проблемы.
- Работа воспитателя с детьми.
- Взаимодействие с родителями и социумом.
Участники проекта:
- дети старшей группы МДОУ «Детский сад «Левушка»,
- родители воспитанников группы,
- воспитатели Немтырева Г.В.,
- музыкальный руководитель Гасанова Л.М.,
Целевые ориентиры реализации проекта:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Условия реализации проекта.
- Создание развивающей среды.
- Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов и приёмов).
- Создание системы деятельности (образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей).
Ресурсы:
Информационные:
- Научная и педагогическая литература.
- Интернет сайты.
Научно - методические:
-
Ефанова З.А. Познание предметного мира, Мю: - изд-во «Учитель», 2013
-
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, М.: - издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
-
Компаниец Т.А. Практическое руководство для Деда Мороза и Снегурочки. Новый год. Изд-во АСМ, 2011
-
Мещеряков А. Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и др. Издательский дом Мещерякова, 2014
-
Пименова Т.М. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Враксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Занятия по былинам, богатырские игры и потешки. М.: - изд-во «Учитель», 2014
Этапы работы над проектом.
Этап
Содержание деятельности
Участники
-
Подготовительный, создание мотивации для познавательной активности
- Организация «точки удивления», возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности является непосредственный интерес детей (спровоцированный воспитателем) к вопросу: «Все ли Деды Морозы выглядят одинаково?»
- Создание развивающей среды: сюжетные картинки, карты, дидактические игры, пособия, мнемотаблицы.
- Подбор педагогической и художественной литературы.
Воспитатель,
Родители воспитанников
-
Планирование
- Подготовка информационного листа для родителей, в котором в качестве рекомендаций предложены картотеки детских игр, список литературы для домашнего чтения в выходные дни, даются советы по заучиванию стихов с детьми при помощи схем.
- Подготовка выставки в книжном уголке, организация кукольного бумажного театра.
- Рассказы воспитателя
- Создание проблемных ситуаций, поиск значений необычных для детей слов (при помощи презентаций).
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование)
- Подбор и использование дидактических, сюжетно-дидактич. игр
- Выставка детских и детско-родительских творческих работ
- Утренний или вечерний кинозал - просмотр мультфильмов или фильмов- сказок: «Морозко», сборник мультфильмов про Новый год, «Рождественская сказка»
- Театрализованные игры
- Новогодний утренник
Воспитатель
Работа с детьми (по видам деятельности)
Двигательная
-
Подвижные игры
«Дед мороз красный нос, Дед Мороз синий нос»
«Снежки»
«Пугало»
« Кто бросит дальше?».
-
Хороводные игры
-
Игра - соревнование
« Зимушка - зима»
-
Утренняя гимнастика
«Снежки»
-
Ленивая гимнастика в постели «Путешествие снежинки»
-
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
-
Артикуляционная гимнастика «Погреем руки»
Воспитатель,
Физинструктор
Игровая
-
Настольные игры
«Зимушка - зима», «Времена года»
-
Дидактические игры
«Собери снеговика», «Разрезные картинки».
-
Сюжетно - ролевая игра
«Зимняя прогулка», «Оденем кукол на прогулку».
-
Театрализованная игра
«Как Буратино впервые увидел Деда Мороза».
-
Артикуляционная игра
«Погреем руки».
-
Игра - инсценировка
« У кого какие шубки».
Рассматривание альбомов о зиме и временах года.
Воспитатель
Коммуникативная
-
Словесная игра
«Так бывает или нет? Дайте правильный ответ»
-
Беседа
«Что такое Зима?»
«Как Снегурочка выбирала себе платье?»
-
Рассматривание сюжетных картинок по теме
-
Разучивание стихотворения с движениями «Валенки», «Дуют ветры».
-
Стихотворение с массажем пальцев рук «Шел Мороз с дозором»
-
Тематическая беседа «Какими красками рисовал снеговик зиму?».
-
Составление рассказа по картине «Зима» «Новый год»
-
Отгадывание загадок.
Воспитатель
Познавательно-исследовательская
-
Опыт « Из чего сделан снег?»
-
Наблюдение за снегом, птицами, деревьями.
-
Экскурсия в зимний лес.
-
Беседа
«Зачем людям нужна одежда?» «Где живет Дед Мороз?»
«Есть ли брат у Деда Мороза в Африке»
-
Конструирование
«Чудесные снежинки»
«Сани Деда Мороза»
-
Ситуативный разговор
«Почему зимой холодно?»
-
Создание копилки
«Подарки Деда Мороза».
Воспитатель
Восприятие художественной литературы и фольклора
-
Чтение и заучивание немецкой песенки « Снегирек»
-
Чтение и разучивание Н.Саконская «Где мой пальчик?»
-
Пересказ сказки «Зимовье зверей».
-
Чтение и обсуждение р.н. сказки «Как коза избушку построила».
-
Заучивание стихотворений о зиме.
-
Чтение И.Гурина «Принцесса Зима»
-
Просмотр и обсуждение мультфильма «Зима в Простоквашино».
-
Разучивание стихотворения Я.Аким «Первый снег»
-
«Чудеса в Дедморозовке» сборник рассказов для детей
-
Слушание песен и зимних мелодий, «Времена года»
-
«Дружный оркестр музыкальных инструментов».
-
Пение песенок о зиме
-
Слушание «Классическая музыка для малышей»
-
А.Лукьянова «Сказка про начало зимы».
-
Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».
-
Братья Гримм «Бабушка Метелица».
-
русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А.И.Афанасьева.
-
Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».
-
Матильда Шапиро «Рождественское богатство».
-
О.Булгаков «Сказки медвежонка Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год).
-
словацкая сказка «Двенадцать месяцев»
-
загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года.
Воспитатель,
Музыкальный руководитель
Элементарная трудовая деятельность
-
Знакомство с профессиями:
- дворник
-
Ознакомление с предметами личной гигиены
-
Хозяйственно-бытовой труд «Разгребание снега на участке»
-
Наблюдение за трудом взрослых
-
Изготовление украшений на елку
-
Рассматривание альбомов о профессиях и орудиях труда
Воспитатель
Конструирование из различных материалов
-
Конструирование из мелкого конструктора
«Сани Деда Мороза»
«Резиденция Деда Мороза»
-
Конструирование из бросового материала
Воспитатель
Изобразительная
-
Рисование на тему:
«Вьюга - завируха»
«Дед Мороз и Снегурочка»
«Санта Клаус»
«Морозные узоры»
«Цветочные снежинки»
-
Лепка
«Снежки и снежинки»
«Дед мороз и Снегурочка» (игрушки на елку)
-
Аппликация
«Волшебные подарки»,
«Зимний пейзаж»
«Узоры Деда Мороза на стекле»
«Шуба для Деда Мороза»
Воспитатель
Работа с родителями
Информационная
тематическая папка
«Откуда к нам пришла традиция наряжать елку»
Воспитатель, родители воспитанников
Совместное с детьми домашнее задание
Сбор информации о братьях Деда Мороза в разных странах
Письмо Деду морозу
Дети, родители
Экскурсии
Экскурсия в лес
Посещение выставки поделок, организованной в детском салу
Воспитатель,
Дети,
Родители воспитанников
Целевая прогулка
Детская библиотека
«Где живет Дед Мороз»
Воспитатель,
Дети,
Родители воспитанников
Содержание деятельности
1.Беседа «Такой разный Дед Мороз».
2.Совместно с родителями создать наглядный материал в виде альбома «Такой разный Дед Мороз»
3.Практическая деятельность:
I. Специально организованное обучение:
-Образовательная деятельность.
- Наблюдения.
-Художественное творчество.
- Экскурсии.
- Целевые прогулки.
II. Совместная деятельность педагога и детей:
- Чтение художественной литературы.
- Театральная деятельность.
- Игры.
III. Самостоятельная деятельность детей.
- Игры
4.Презентация деятельности
Создание лэпбука «Такой разный Дед Мороз»
№
Содержание деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
1.
Передать детям информацию о братьях Деда Мороза в разных странах:
-Наблюдения
-Беседы
Формирует проблему,
Определяет задачу
Ищут решение задачи с помощью педагога.
2.
Создание наглядной
опоры:
- Тематические раскраски.
- Тематическая аппликация, лепка
Оказывает
практическую помощь,
Даёт рекомендации.
Подбирают
необходимый
материал
3.
Оформление папок
Подбор
Иллюстраций
И справочного материала
Узнают и решают поставленные задачи
4.
Консультация для родителей
Систематизирует
информацию
-
5.
Подбор и оформление
иллюстраций
Планирует
Совместную
деятельность
Подбирают
Материал,
оказывают помощь
6.
Экскурсия в лес, рассматривание красоты зимнего леса. Экскурсию проводит родитель, переодетый в костюм Деда Мороза
Определяет задачи
Решают задачи
с помощью педагога и экскурсовода (родителя)
7.
Посещение библиотеки
Определяет задачи
Решают задачи
с помощью педагога и библиотекаря
8.
Презентация лэпбука «Такой Разный Дед Мороз»
Организует торжественную презентацию Выставляет результаты на сайт детского сада.
Результаты работы:
- Детско - родительские проекты.
- Методические разработки.
- Пополнение медиатеки (Обучающий фильм «Какие бывают Деды Морозы в разных странах»).
Результаты реализации проекта:
- Дети научились анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные умозаключения. Сформировали позитивное отношение к предметам, объектам природного и рукотворного мира.
- Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие.
НОД детей старшего дошкольного возраста
«Деды Морозы разных стран»
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково? Ответить на этот вопрос вам может конспект НОД «Деды Морозы разных стран» и презентация. Ваши воспитанники побывают в таких странах, как Россия, Америка, Франция, Италия, Бельгия и Польша; смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто - то под ёлкой или в чулочке; а кто - то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна - принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия!
НОД: «Деды Морозы разных стран»
Цель:
Познакомить детей с Дедами Морозами в разных странах.
Задачи:
1. Способствовать развитию речевой активности детей, планетарного мышления, памяти, внимания.
2. Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов.
Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз (Трескун, Морозко и Карачун, Санта Клаус, Святой Николай, Пер Ноэль, Бабо Наттале и добрая фея Бефана, Ниссе.
Возраст детей: дошкольники старшего возраста
Ход занятия
Воспитатель:
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник - Новый год! »
-Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Назовите их. (Это новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.
Загадки:
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник -
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришёл на праздник.
Кто он, дети?. (Дед Мороз)
-Слушайте вторую загадку.
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 2)
- Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей). Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)
-В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.
-Ребята, я предлагаю вам одеть Деда Мороза нашей страны, России. Вспомните, во что он одет на нашем новогоднем празднике? (Наш дедушка носит шубу до пола, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками). А шуба, какого цвета? (Синяя, красная) (слайд 3)
-А кто знает: может быть, из фильмов или книг, как ещё называют российского Деда Мороза? (Дед Мороз - Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице). Это были разные повелители холода - Карачун, Зимник. Изначально все они были недобрыми существами. После них наступала стужа и лютый холод. Современный Дед Мороз немного суров на вид, но очень любит детей.
-На чём может приехать Морозко? Какие у него есть средства передвижения?
(ответы детей) (слайд 4)
-В каком городе живёт Дед Мороз? (ответы детей)
-В России Дед Мороз проживает в Великом Устюге, в сосновом бору.
(слайд 5)
-А теперь, я предлагаю вспомнить Деда Мороза, который живёт в Америке. Как его зовут? (Санта Клаус) Во что он одет? Кто затрудняется, посмотрите на экран. (Колпак, короткая шуба, сапоги). На чём передвигается этот Мороз? (ответы детей) (слайд 6)
-В Америке новогодний дед - Санта Клаус - носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу.
(слайд 7)
Игра «Назови 10 отличий Деда Мороза от Санта Клауса»
(слайд 8)
-Похожи друг на друга эти Морозы? (Нет). Перечислите 10 отличий.
Физкульминутка «Мороз Красный нос»
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем.
(Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
(Руки вытянуты вперед, поклон.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши!
(Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей
Затанцуют ножки!
(Ножка на носок, пятку.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою.
(Показать бороду.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною.
(Взять себя за нос.)
Для чего, почему
(Поднимает плечи вверх, удивляемся.)
Должен я сердиться
Я пришел к вам, друзья,
(Ходьба на месте.)
Чтобы веселиться!
(Хлопки в ладоши.)
-Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие с ветром по разным странам и посмотрим, какие там Деды Морозы. Готовы? (звучит фонограмма ветра, вьюги) .(слайд 9)
-А приземлимся в Бельгии и Польше. Здесь нас встретит новогодний дедушка - Святой Николай. Он считается самым первым Дедом Морозом. Он оставил, приютившим его, семье золотые яблоки в башмачке перед камином.
-Во что одет Святой Николай? (Носит белое платье и шляпу) .
-Это платье называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Шалуны подарков не получают - для них Чёрный Петер носит розги. Что такое розги и для чего они нужны? (затруднились ответить) Розги - связанные в пучки или используемые по одному побеги ивы, берёзы, орешника, деревьев и кустарников, тонкие упругие и гибкие прутья, используемые для телесного наказания - порки за непослушание. В процессе изготовления розог их часто отмачивали в солёной воде, для придания им большей упругости.
(слайд 10)
-Перенесёмся во Францию. Здесь два деда Мороза. Одного зовут Пер Ноэль («Рождественский Дед», а второго Шаланд. Расскажите о наряде Пер Ноэля? (Во Франции дедушка с посохом и в широкой шляпе). Кладёт подарки детям прямо в дымоход. А вот второй - Шаланд - бородатый старик. Во что он одет? (Меховая шапка и тёплый дорожный плащ). Вместо мешка - корзина с розгами для ленивых и непослушных детей.
(слайд 11)
-Италия. В Италии в Новый год к детям приходят дедушка Бабо Наттале и добрая фея Бефана. Послушным детям они дарят подарки, которые оставляют на балконе, а ленивым и капризным достаётся лишь уголёк.
Итальянские дети верят, что Бефану приносят звёзды. Она проникает в дома через печную трубу и кладёт подарки в чулочки.
(слайд 12)
В Швеции тоже два Деда Мороза: сутулый с шишковатым носом - Юлтомтен и карлик Юлниссам. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки. Посмотрите на экран, где могут быть оставлены подарки?
(слайд 13)
-А вот Норвегия. Кто здесь раздаёт подарки детям? (Подарки детям раздают маленькие человечки). Этих человечков называют домовыми - ниссе. Во что они одеты? (Они носят вязаные колпачки) Я открою вам небольшой секрет: они очень любят сладкое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить больше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства. (Куклы Морозов выставляются на стол с целью сравнения одежды) .
Итог:
-Вот и подошло к концу наше путешествие. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки! А многие из вас смогут написать письмо Деду Морозу и попросить его выполнить желание. Письмо можно будет отправить по адресам:
(слайд 14)
Официальный почтовый адрес: 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза
Московская резиденция Деда Мороза: 109472, Россия, г. Москва, Кузьминский лес, Дедушке Морозу.
-Ребята, посмотрите на стол, сколько разных дедушек. А сейчас, возьмите в руки простые карандаши и нарисуйте того деда Мороза, который понравился больше всех. (Самостоятельная творческая деятельность детей) .
(Раскрашивание работ во второй половине дня) .
Беседа в средней группе: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей - Деда Мороза и Снегурочки
Знакомство с историей происхождения сказочных персонажей: Дед Мороз и Снегурочка.
Програмное содержание:
Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки.
Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы к занятию: Картинки с изображением Снегурочки в голубом и белом одеянии, картинки с изображением Деда Мороза в голубом и красном одеянии; картинки с изображением праздника Нового года; мультфильм "Когда зажигаются елки".
Ход занятия.
-Какое сейчас время года (зима)
-Какой праздник приближается (Новый год) .
-Без каких сказочных героев не обходится Новый год (Дед Мороз и Снегурочка) .
Новый год, первый день года; с древних времен считается у большинства народов одним из главных праздничных дней. У нас в России Новый год приходится на 1января. Праздник встречи Нового года сопровождается различными обрядами, которые складывались веками. В день Нового года принято устраивать торжественные приемы, общественные гулянья на улицах, обмениваться подарками, поздравлениями. Наряжать и украшать новогоднюю елку. Главные герои Нового года - это Снегурочка и Дед Мороз.
-Дети, а кто мне скажет, кто такой Дед Мороз?
Дед Мороз-сказочный персонаж, олицетворяющий зимние морозы; кузнец, сковывающий воду.
-А кто из деток знает, как выглядит Дед Мороз? И что он носит в своем мешке?
Дед Мороз дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Он одет в красную либо синюю шубу, расшитую узорами, шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. (показ больших картинок Деда Мороза в различных по цвету одеждах) .
-На чем передвигается Дедушка Мороз?
Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. (показ картинок) .
-А что за спутница сопровождает нашего Деда Мороза (Снегурочка)
Дети, вы знаете, что по замыслу писателей Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только познее другие литераторы превратили ее во внучку.
-Дети, в каком наряде Снегурочка приходит к нам на праздник?
Костюм Снегурочки создавался очень долгое время. Мы привыкли видеть ее в голубом наряде, на самом деле одежды Снегурочки издревле всегда были белыми. На голове она носила восьмилучевой венец, богато вышитый жемчугом и серебряными нитями. (показ изображения на картинке Снегурочки) .Впрочем, какого цвета ни был бы ее костюм, мы всегда рады видеть ее, приходящей к нам всего раз в году.
Физминутка.
Снежный ветер нам дует в лицо (изображаем ветер)
Мы шагаем по сугробам легко (поднимаем и сгибаем ножки в коленках)
Ведь мы очень рады зиме (изображаем радость,
Улыбнемся ребята вдвойне (улыбаемся друг другу).
Новый год, друзья, это волшебное время. Мы с вами с нетерпением ждем этого праздника; когда мы попадем в чудеса, и сами будем творить эти чудеса. А чудеса- это добрые, красивые слова, подарки и сюрпризы, которыми мы порадуем близких и друзей.
Итог: Ребята, а о каком волшебном празднике мы с вами сегодня беседовали? Кто главные герои Нового года?
В преддверии Нового года, чтобы получить заряд хорошего настроения, давайте посмотрим добрый мультфильм "Когда зажигаются елки".