- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия для детей старшей группы Космическое путешествие
Конспект занятия для детей старшей группы Космическое путешествие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гареева Г.Х. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 25 «Сказка»
Образовательная деятельность
в старшей группе
по теме: «Космическое путешествие»
Воспитатель: Гареева
Гульнара Хасаншевна
I кв. категория.
г. Набережные Челны, 2015 год
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Побуждать детей участвовать в коллективной беседе; закрепить дни недели , части суток, время года; развивать умение определять местоположение звука в слове, определять гласные и согласные в слове; уточнение представление детей о космосе, звездах, планетах; закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб; упражнять в счете в пределах десяти и обратно, а также в счете на татарском языке.
Развивающие : Развивать интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей; развивать навык словообразования; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать чувства доброты и взаимопомощи; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Космос»; просмотр видеофильма про космос; рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе; изготовление поделок о космосе, аппликации ракеты; игровые ситуации «Космодром», «Командир», разгадывание загадок.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Презентация к занятию; музыкальная запись; магнитные геометрические фигуры, магнитная доска; мини лаборатория; магнитные цифры; схема домик для разбора слова на гласные и согласные; ватман черного цвета 60/60см.
Раздаточный материал: карточки для разбора слова ЛУНА, фишки красного и синего цвета; пластилин (белого, голубого, желтого цветов); бумажные салфетки.
Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы, салфетки.
Словарная работа: Вселенная, пространство, спутник, планета, звезда, ракета, комета, блестящая, яркая, космонавты, , фильтр для очитки воды, телескоп.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Игровая (игра «Командир» УМК)
Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)
Продуктивная (лепка звезды)
Музыкально-художественная (слушание музыкальной композиции «Звездное небо»)
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: 1.вводная
2.основная
3.заключительная
Общая продолжительность составляет 25 минут.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Дети входят в группу, встают полукругом возле стульчиков.- Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте гости) Ребята, а еще мы с вами умеем здороваться на татарском языке (Исәммесез, Хәерле көн). Дети рассаживаются на стульчики.
-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран и послушайте музыкальную композицию.(Слайд№1. «Звездное небо»)
- Вы уже догадались, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка?
(в космическое путешествие). А давайте мы с вами отправимся в космическое путешествие. - Вы согласны? (Да).
2.Основнаячасть. Беседа с детьми.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. - Что же такое космос? ( Космос это пространство). - Что находится в космическом пространстве? ( В космическом пространстве находятся звезды и планеты ). Правильно ребята мы с вами живем в комическом пространстве Вселенной. Вселенная - это весь мир, звезды, кометы, земля, планеты, солнце.
Что представляет из себя Солнце? (Солнце - это раскаленная, шарообразная звезда). Правильно ребята оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко. (слайд№2) А что вы знаете о планете - Земля? (На Земле живут люди, так как там есть воздух и вода). Земля - наш с вами дом, который надо любить и беречь. Слайд №3)
- Какие первые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю? ( в космос полетели собаки Белка и Стрелка). Как зовут первого космонавта который увидел Землю из космоса? ( Ю. А. Гагарин.)(Слайд №4)
- Ребята, а на чем мы можем полететь? Дети высказывают свои предложения. (самолет, вертолет, космический корабль, ракета)
- Правильно на ракете! Ребята, ракета это какой вид транспорта? (воздушный) А сейчас мы с вами будем инженеры конструкторы и построим ракету из геометрических фигур по схеме. (Слайд№5 «Схема ракеты»)
На столе разложены магнитные геометрические фигуры. Воспитатель приглашает по одному ребенку к магнитной доске. Дети по схеме составляют из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, круг) ракету.
- Ребята, как вы думаете ракету нужно строит с какой части? (ответы детей) Постройка ракеты завершена. Ну что ж, вот мы и готовы к полету. Ребята, а кто
управляет ракетой? (космонавты). Правильно сейчас мы с вами будем космонавтами. Готовы лететь к звездам? Начинаем счет до 10! Дети считают до 10. Ракета стоит на месте.
- Может, мы неправильно считали? Как же нам считать? ( Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
-: Начинаем обратный отсчет от 10 в обратном убывающем порядке (10….5,4, 3,2,1,0, пуск!)
- Ребята, а вы знаете что на корабле у космонавтов очень хорошая дисциплина. Они очень внимательные и исполнительные .Космонавты выполняют задания которые дает им командир. Ведь если они будут делать все, что им захочется нажимать на разные кнопочки, то корабль может столкнуться с кометами и разбиться. Мы с вами знаем игру на татарском языке «Командир» . Давайте мы в нее поиграем покажем какие мы с вами настоящие космонавты.
Игра «Командир».
Выбирается ребенок «командир». Дети выполняют команды командира.
Командир: - Бас (встают со стула); -Сикер (прыгают на месте); - Аша(имитируют как едят); -Битне ю(моют лицо); и д.т.
Молодцы ребята! Вы настоящие космонавты.
- Ребята, а вы знаете, что космонавты находятся долгое время в космическом путешествии. И пока мы с вами тут летаем уже целая неделя прошла!
Мозговой штурм:
1) -Какой сегодня день недели?
2)Какой день недели был вчера?
3) - Назовите дни недели по порядку? (понедельник- воскресенье)
4) -Сколько дней в одной недели?(7)
5) - А какая часть суток сейчас? (утро)
6)- Какие части суток вы знаете еще?(утро, день, вечер, ночь)
7)Какое сейчас время года?
8)Назовите самое жаркое время года?
Молодцы!
Мы остановились на «Голубой» планете здесь живут голубые веселые человечки. А вот жители этой планеты. Ой что с ними случилось, они какие- то грязные! Ребята они написали послание о помощи. К ним на планету пробрались космические пираты. Они насыпали в их водоемы земли, мусор, веток и теперь их вода стала грязной, что же нам делать спрашивают они? ( очистить воду). Давайте поможем жителям голубой планеты! Ведь космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. Сейчас мы с вами пойдем в нашу космическую лабораторию и там проведем исследование по очистке воды. (Дети идут за столы).
Я предлагаю очистить эту воду с помощью специальных фильтров. Фильтры - это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика. Посмотрите, ребята, у меня на блюдце лежит такой уголь.
Что у меня в руке? (ватный диск) Давайте проделаем небольшой опыт. В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой.
Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить. Вот мы и помогли очистить грязную воду, отправляемся дальше. (Дети рассаживаются на свои места)
Смотрите впереди еще одна планета «Астрономов» , там живут желтые человечки. Они очень любопытные и наблюдательные . Чтобы наблюдать за звездами, солнцем и планетами они установили на своей космической станции сначала три телескопа, а потом еще три. Сколько всего телескопов установили на космической станции?(6 телескопов). Ребята, а давайте выложим с помощью цифр. 3+3=6
- А вот посмотрите наша земля, да только в космосе она не одна. Есть у земли подружка одна.
А что за подружка, узнаете отгадав загадку.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(Луна)
Молодцы!
Вокруг Земли вращается Луна, ее называют спутником Земли .
Ребята давайте разберем слово Луна. Какой первый звук вы слышите в слове ЛУНА? (лъ). Какой последний? Ребята давайте определим какие в этом слове гласные и согласные. (схема слова Луна, выкладываем фишки)
- Ребята давайте сейчас пройдем к столам и разберем слово Луна на гласные и согласные. (Робота с карточками. Дети проводят звуковой анализ слова «луна» с выкладыванием фишек.
Л У Н А
А давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий , а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Холодный -теплый
Большой-маленький
Твёрдый - мягкий
Чистый- грязный
Светлый- (темный
Легкий - (тяжелый
Длинный - короткий
Высокий - низкий
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Слева - справа;
Один - много;
Молодцы! Летим дальше!
- Дети, подойдите к столу и посмотрите , что там такое? (на столе ватман черного или темно синего цвета, рядом в тарелочках разложены кусочки пластилина желтого или белого цвета ) Ребята, как вы думаете, что это и чего тут не хватает? (ответы детей) Правильно ребята это ночное небо. И не хватает здесь звезд. А давайте каждый из вас зажжет на небе свою звезду. (да).
А сейчас выберете кусочек пластилина какого цвета будет ваша звезда.(желтый, синий, белый). Пластилин размяли(согрели), скатали шарик, прикрепили на ватман лепешкой и пальчиком растягиваем делая лучики звезды в разные стороны. Молодцы ребята, теперь у нас с вами есть свое звездное небо. Звездочки получились разные и красивые.
-Ребята, а сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад. А чтобы нам вернуться нам надо сосчитать на татарском языке от 1 до10. (бер, ике.өч, дүрт, биш, алы,сигез, тугыз, ун)
3.Итог.Заключительная часть.
Дети рассаживаются на стульчики. - В нашем космическом путешествии, что нового вы узнали? Какие задания вам больше всего понравились? А какие задания для вас были непонятны или сложные?
- Дети давайте встанем в круг. Вы очень, понравились веселым человечкам и они вам прислали в подарок космический камень. (воспитатель достает из шкатулки камень) Какой он? (прикладывает к щеке каждого ребенка) .(Холодный).Как вы думаете его можно согреть? (Наверное…) Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень. Камень, возьми тепло моих рук , жар моего сердца и подари их моему другу. (Воспитатель передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень вновь оказывается в руках у воспитателя). Почувствуйте , какой теперь стал камень! (прикладывает к щеке каждого ребенка).Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло и каждый почувствует себя на нашей планете уютнее и станет добрее. Желаю вам хорошего дня и хорошего настроения.