Комплексное занятие по окружающему миру и лепке с применением ТРИЗ-технологий Морковка для зайчика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ ДЦ «Акварель»




Комплексное занятие по окружающему миру и лепке с применением ТРИЗ-технологий Морковка для зайчика







«МОРКОВКА

ДЛЯ ЗАЙЧИКА»









(конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке с применением ТРИЗ-педагогики для детского сада по методическим пособиям: О.А.Соломенникова)











Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной группы Малышева С.В.



г. Новосибирск -2015 год

Цель: Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных (заяц).

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Познавательное»: развивать умение узнавать и называть животное; узнавать и называть овощи (морковка); знакомить с оранжевым цветом, развивать вкусовые ощущения.

«Речевое»: расширять активный словарь детей словами: заяц, шерстка мягкая, пушистая; морковка оранжевая, вкусная, полезная.

«Художественно-эстетическое»: побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и мультфильм, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

«Физическое»: развитие мелкой моторики рук.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и мультфильма, продуктивная.Комплексное занятие по окружающему миру и лепке с применением ТРИЗ-технологий Морковка для зайчика

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Веселый огород» рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей; игры с муляжами овощей; дидактические игры на фланелеграффе «Узнай и назови», «Посади огород», «Веселая морковка».

Участники: воспитатель, дети.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; имеющий представления об окружающем мире; владеющий умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать обращенную речь, регулятивные - умение выполнять инструкции взрослого, осуществлять действия по образцу, познавательные - умение выделять существенные признаки, обобщать предметы на понятийном уровне, личностные - формирование умения прийти на помощь другому.

Оборудование: головной убор «зайчик», морковь свежая, муляж моркови, пластилин оранжевого и зеленого цвета, салфетки, образец изделия, фланелеграфф, карточки для игры «Посади огород», «Тепло-холодно» (ТРИЗ-педагогика).

Ход НОД:

Стук в дверь, появляется воспитатель «Зайчик».

Воспитатель: Здравствуйте. ребята! Вы меня узнали?

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Всё потому, что ест он морковку!

Е. Малёнкина

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: А что же Зайчик принес нам в своем «волшебном» мешочке? (достается морковь) Что это? (ответы детей) Правильно - это морковка.

Зайчик: Я морковку вместе с другими овощами весной садил в своем огороде, на грядке. (предлагает ребятам игру «Посади овощи» на фланелеграффе) Я, поливал огород водичкой. Мне еще помогал дождик. А вы знаете? Дождик мокрый -это влажность, а как обозначается влажность? (дети показывают на стенде)

Еще мне помогало солнышко, оно пригревало, земля становилась теплой и овощи мои росли. А где у вас признак «температуры»? (дети показывают на стенде)

Морковь растёт в земле. Наступила осень. стало холодно мне помогли собрать морковку все мои друзья.

А, давайте с вами поиграем в игру «Тепло-холодно» (дети раскладывают листочки по цветовой гамме к признаку «температура») Вы молодцы? Все справились с моим заданием.

Еле вытянули морковку. Эту морковку я и принес вам. (показывает морковку). Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная. Но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.

Воспитатель: ребята, морковка мягкая или твердая? (твердая)Правильно, она твердая. Оранжевого цвета, ее листочки, зеленые, растет в земле. Покажите, какая морковка длинненькая.

Заяц: А вы хотите попробовать морковку?

Воспитатель: Конечно, же хотят. Ребята прежде чем кушать морковку, что нужно сделать? Правильно помыть руки. А руки мы моем чем? (водой) Это признак «влажность». А где мы можем найти у нас в группе воду? (ответы детей).

Дети идут мыть руки. Зайчик приглашает к столу, где стоят тарелочки с тертой морковью.

Воспитатель: Зайчик принес морковь, а повара натерли ее, чтобы было легче жевать.

Зайчик: Ребята, вам понравилась морковка?

Дети благодарят Зайчика за морковь.

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, скоро зима, давайте нашему зайчику сделаем угощение - слепим ему морковку.

А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. Давайте вместе покажем зайчику (вперед-назад). У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем, с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.

Воспитатель: Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочки перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо». А, сейчас давайте скажем до свидания нашему Зайчику.

Приложение 1. Игра «Посади овощи» (на фланелеграффе)

Комплексное занятие по окружающему миру и лепке с применением ТРИЗ-технологий Морковка для зайчика











Литература:

1.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.

2. Мультфильм «Веселый огород» youtube.com/watch?v=64Qf9Hvg2-M

3. Комплекты игр «Холодно-тепло», «Посади огород», «Веселая морковка» (картинки взяты из интернет ресурсов)

© 2010-2022