- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексное занятие по окружающему миру и лепке с применением ТРИЗ-технологий Морковка для зайчика
Комплексное занятие по окружающему миру и лепке с применением ТРИЗ-технологий Морковка для зайчика
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малышева С.В. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
НОУ ДЦ «Акварель»
«МОРКОВКА
ДЛЯ ЗАЙЧИКА»
(конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке с применением ТРИЗ-педагогики для детского сада по методическим пособиям: О.А.Соломенникова)
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной группы Малышева С.В.
г. Новосибирск -2015 год
Цель: Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных (заяц).
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
«Познавательное»: развивать умение узнавать и называть животное; узнавать и называть овощи (морковка); знакомить с оранжевым цветом, развивать вкусовые ощущения.
«Речевое»: расширять активный словарь детей словами: заяц, шерстка мягкая, пушистая; морковка оранжевая, вкусная, полезная.
«Художественно-эстетическое»: побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и мультфильм, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
«Физическое»: развитие мелкой моторики рук.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и мультфильма, продуктивная.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Веселый огород» рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей; игры с муляжами овощей; дидактические игры на фланелеграффе «Узнай и назови», «Посади огород», «Веселая морковка».
Участники: воспитатель, дети.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; имеющий представления об окружающем мире; владеющий умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать обращенную речь, регулятивные - умение выполнять инструкции взрослого, осуществлять действия по образцу, познавательные - умение выделять существенные признаки, обобщать предметы на понятийном уровне, личностные - формирование умения прийти на помощь другому.
Оборудование: головной убор «зайчик», морковь свежая, муляж моркови, пластилин оранжевого и зеленого цвета, салфетки, образец изделия, фланелеграфф, карточки для игры «Посади огород», «Тепло-холодно» (ТРИЗ-педагогика).
Ход НОД:
Стук в дверь, появляется воспитатель «Зайчик».
Воспитатель: Здравствуйте. ребята! Вы меня узнали?
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку!
Е. Малёнкина
Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель: А что же Зайчик принес нам в своем «волшебном» мешочке? (достается морковь) Что это? (ответы детей) Правильно - это морковка.
Зайчик: Я морковку вместе с другими овощами весной садил в своем огороде, на грядке. (предлагает ребятам игру «Посади овощи» на фланелеграффе) Я, поливал огород водичкой. Мне еще помогал дождик. А вы знаете? Дождик мокрый -это влажность, а как обозначается влажность? (дети показывают на стенде)
Еще мне помогало солнышко, оно пригревало, земля становилась теплой и овощи мои росли. А где у вас признак «температуры»? (дети показывают на стенде)
Морковь растёт в земле. Наступила осень. стало холодно мне помогли собрать морковку все мои друзья.
А, давайте с вами поиграем в игру «Тепло-холодно» (дети раскладывают листочки по цветовой гамме к признаку «температура») Вы молодцы? Все справились с моим заданием.
Еле вытянули морковку. Эту морковку я и принес вам. (показывает морковку). Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная. Но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.
Воспитатель: ребята, морковка мягкая или твердая? (твердая)Правильно, она твердая. Оранжевого цвета, ее листочки, зеленые, растет в земле. Покажите, какая морковка длинненькая.
Заяц: А вы хотите попробовать морковку?
Воспитатель: Конечно, же хотят. Ребята прежде чем кушать морковку, что нужно сделать? Правильно помыть руки. А руки мы моем чем? (водой) Это признак «влажность». А где мы можем найти у нас в группе воду? (ответы детей).
Дети идут мыть руки. Зайчик приглашает к столу, где стоят тарелочки с тертой морковью.
Воспитатель: Зайчик принес морковь, а повара натерли ее, чтобы было легче жевать.
Зайчик: Ребята, вам понравилась морковка?
Дети благодарят Зайчика за морковь.
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, скоро зима, давайте нашему зайчику сделаем угощение - слепим ему морковку.
А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. Давайте вместе покажем зайчику (вперед-назад). У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем, с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.
Воспитатель: Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочки перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо». А, сейчас давайте скажем до свидания нашему Зайчику.
Приложение 1. Игра «Посади овощи» (на фланелеграффе)
Литература:
1.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду.
2. Мультфильм «Веселый огород» youtube.com/watch?v=64Qf9Hvg2-M
3. Комплекты игр «Холодно-тепло», «Посади огород», «Веселая морковка» (картинки взяты из интернет ресурсов)