Планирование НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста на тему У зайчика в гостях

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с 46

Якимова Г.А.

Программное содержание:

*Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

* Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

* Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

* Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

* Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы: Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки ( 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1 часть

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:- Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: - Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: - (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много?

Ребенок: - Много.

Воспитатель: - Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы. На столе стоят 5 тарелочек и 4 морковки.

Воспитатель: - У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику дадим по морковке. Таня раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. Сколько не хватает морковок?

Девочка: - Одной!

Воспитатель: - Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: - Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: - А сколько морковок?

Дети: - Столько же.

Воспитатель: - Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: - Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: - Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: - Ни одной.

Физкультминутка: «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

2 часть

Воспитатель: - Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: - Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: - У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: - У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: - Алина, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: - У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: - Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: - У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: - Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок - У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: - Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Лева, расставь правильно чашки и объясни.

Ребенок выполняет просьбу воспитателя.

Воспитатель: - Дети, правильно Лева расставил чашки?

Дети соглашаются, если чашки расставлены правильно.

Воспитатель: - Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети: - Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: - Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: - А сейчас мишки и зайчики поиграют.

Подвижная игра « Зайцы и медведь»

3 часть

Воспитатель: - Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая - узкая. Показывает детям дорожки разной длины и ширины.

Дети отвечают .

Воспитатель: - А как ты узнал(а)?

Ребенок: - Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая - узкая.

Воспитатель: - Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: - Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому, что большой.

Воспитатель: - По какой дорожке побежит зайка?

Дети: - Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: - Дима, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: - Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: -Даша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: - Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: - Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: - Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: - А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: - Потому что ленточка короткая.

Воспитатель: - Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: - Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: - Бантик завязался. Молодцы дети.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, подарим зайке коврик из геометрических фигур?

Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

Воспитатель: - Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!



© 2010-2022