Сетка занятий + программное содержание на декабрь месяц, для детей с ОНР (старший, подготовительный возраст)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сетка занятий старшего, подготовительного возраста на Декабрь месяц

Расписание занятий/тема

Детский сад. Игрушки.

Наш город. Исторические данные.

Животные севера и их детёныши.


Зима. Признаки зимы.

Новый год. Зимние забавы.

Понедельник

1).Позн. развитие

ФКЦМ/Экология

2).Музыка

по плану муз.руководителя

3).Худож. - эстетическое развитие

ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ

«Наш детский сад, наша группа». И.А.Морозова, Н.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром» 6-7 лет стр.12

Лепка «Робот» Д.Н.Колдина Лепка с дет. 5-6 лет стр. 47

«Мой город.

Моя страна».

(см. авторский конспект воспитателя)

Аппликация «Наш город» А.И. Лыкова Изобр. Деят. в д/с (стар. гр.) стр. 30

«Дикие животные Севера». ФЦКМ подг. к шк. гр. под ред. О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеевой стр.141

Лепка «Пингвины»

Д.Н.Колдина Лепка Апликация с дет. 6-7 лет стр.35

«Зима. Приметы зимы». ФЦКМ подг. к шк. гр. под ред. О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеевой стр.55

Аппликация «Заснеженный дом» А.И. Лыкова Изобр. Деят. в д/с (стар. гр.) стр.112

«Новый год. Зимние забавы». ФЦКМ подг. к шк. гр. под ред. О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеевой стр.67

Лепка «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушка» А.И. Лыкова Изобр. Деят. в д/с (под. гр.) стр.102

Вторник

1).Позн. развитие

Ф.Э.М.П.

2).Музыка

по плану муз.руководителя

№7 стр. 61

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе»

№1 стр. 28

«Ф.Э.М.П. в старшей группе»

№1 стр. 67

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе»

№2 стр. 30

«Ф.Э.М.П. в старшей группе»

№3 стр. 71

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе»

№3 стр. 31

«Ф.Э.М.П. в старшей группе»

№5 стр.76

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе»

№4 стр. 33

«Ф.Э.М.П. в старшей группе»

№7 стр. 80

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе»

№1 стр. 35

«Ф.Э.М.П. в старшей группе»

Среда

1).Речевое развитие

Разв-е всех комп. устн. речи практ-е овл-е нормами речи

2).Физическая культура

по плану инструктора по физкультуре

3).Худож.- эстетическое развитие

Рисование

«Детский сад, игрушки»

Т.В. Пятница «Лексика + грамматика 2 часть»

стр. 9

«Игрушки» Л.Н.Зырянова,

Т.В. Лужбина занятия по развитию речи стр.71

Рисование «Наша группа» А.И. Лыкова Изобр. Деят. в д/с (стар. гр.) стр.126

«Наш дом» И.А.Морозова, Н.А. Пушкарёва 6-7 лет «Ознакомление с окружающим миром» стр.152

«Наш город» Л.Н.Зырянова,

Т.В. Лужбина занятия по развитию речи 5-6 лет стр. 205

Рисование «Вечерний город»

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет стр.52

«Животные холодных стран»

Лекс-е темы по разв. речи дошкольников подг. гр. по ред. И.В.Козиной стр. 143

«Дикие животные (животные северных стран) Т.В. Пятница «Лексика + грамматика 3 часть» стр. 41

Рисование

«Пингвины»

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» стр.49

«Зима. Приметы зимы» Лексические темы по развитию речи дошкольников подг. гр. по ред. И.В.Козиной стр.58

«Зима» Лексические темы по развитию речи дошкольников стар. гр. по ред. И.В.Козиной стр. 47

Рисование «Узоры на окошке» Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет стр.39

«Новый год. Зимние забавы» Лекс-е темы по разв. речи дош-ов подг. гр. по ред. И.В.Козиной стр. 74

«Новогодний праздник» Лекси-е темы по разв. речи дош-ов стар. гр. по ред. И.В.Козиной

стр. 60

Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб…» А.И. Лыкова Изобр. Деят. в д/с (стар. гр.) стр.116

Четверг

1).Позн. развитие

Ф.Э.М.П.

2).Физическое развитие

по плану инструктора по физкультуре

№8 стр. 64

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе»

№2 стр. 69

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе»

№4 стр. 73

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе»

№6 стр. 77

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе»

№8 стр. 83

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе»

Пятница

1).Худож.- эстетическое развитие

Рисование

2).Физическое развитие

по плану инструктора по физкультуре

«Филимоновский петушок» Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» стр.60

«Филимоновские и дымковские барышни»

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» стр.74


«Морской котик»

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» стр.48

«Волшебные снежинки»

А.И. Лыкова Изобр. Деят. в д/с (стр.гр.) .стр.94



«Морозные узоры»

А.И. Лыкова Изобр. Деят. в д/с (под. гр.) стр.94



Программное содержание НОД на декабрь месяц



ФКЦМ






ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ



ФЭМП




РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ



РИСОВАНИЕ


«Наш детский сад, наша группа»

Закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет количество этажей и подъездов); название и назначение комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты заведующей, врача) и в группе (Раздевалка игровая, спальня, кабинет логопеда, туалетная комната.

«Мой город. Моя страна»

Формировать представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия

Познакомить с географическим положением страны на карте

Рассказать о том, что в нашей стране много городов и сел, о столице России

Рассказать о родном городе, его основных достопримечательностях

Развивать слуховое внимание

Воспитывать гордость за родную страну.

«Дикие животные Севера»

Систематизировать и закреплять представления детей о диких животных Севера, их повадках, поведении, образе жизни.

«Зима. Приметы зимы»

Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами.

«Новый год. Зимние забавы»

Систематизировать и закрепить знания детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с 1 января.

Лепка «Робот»

Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предметов. Учить делать предметы устойчивыми. Развивать творчество.

Аппликация «Наш город» (коллективная композиция)

Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

Лепка «Пингвины» (коллективная работа)

Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения М Глазкова «Пингвины».

Аппликация «Заснеженный дом» (с элементами рисования)

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширять спектр технических приёмов аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.

Лепка «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушка» (Лепка из солёного теста - тестопластика)

Учить детей создавать образы животных, игрушек,

Бытовых предметов: лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок - оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер.

Подготовительная группа

Занятие №7 стр.61

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Старшая группа

Занятие №1 стр.28

Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий ( и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.

Подготовительная группа

Занятие №8 стр.64

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Подготовительная группа

Занятие №1 стр. 67

Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1.5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Старшая группа

Занятие №2 стр.30

Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Подготовительная группа

Занятие №2 стр. 69

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Подготовительная группа

Занятие №3 стр. 71

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и размером. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Старшая группа

Занятие №3 стр.31

Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).

Подготовительная группа

Занятие №4 стр. 73

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Подготовительная группа

Занятие №5 стр.76

Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Старшая группа Занятие №4 стр.33

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…. меньше числа…». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Подготовительная группа

Занятие №6 стр. 77

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношении между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в переделах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Подготовительная группа

Занятие №7 стр. 80

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Старшая группа №1 стр. 35

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…. меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Подготовительная группа

Занятие №8 стр.83

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Подготовительная группа «Детский сад, игрушки»

Учить детей выделять существенные признаки и детали игрушек при их рассматривании. Учить составлять описательный рассказ из несложных фраз. Упражнять дошкольников в образовании относительных прилагательных. Закреплять навык согласования числительных с существительными.

Учить образовывать форму родительного падежа множественного и единственного числа существительных.

Старшая группа «Игрушки»

Сравнение игрушек по внешнему виду и группирование игрушек: посуда, животные, мебель и т.д. Умение называть части игрушек, определять из какого материала они сделаны. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Подготовительная группа

«Наш дом»

Закреплять знание домашнего адреса, количество этажей в доме, где живёт ребёнок; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире; упражнять в образовании сложных прилагательных.

Старшая группа

«Наш город»

Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него. Углубить и расширить знания детей о достопримечательностях города, о названиях улиц, важнейших предприятиях и учреждениях города, о видах труда, наиболее распространённых в городе.

Подготовительная группа «Животные холодных стран»

Систематизировать и закреплять представления детей о животных холодных стран, их повадках, поведении, образе жизни.

Д/и «Узнай по контуру» - развивать зрительное внимание, восприятие. Закреплять знание диких животных холодных стран.

Д/и «Расскажи про животное» - Развивать связную речь. Обогащать словарный запас.

Д/и «Четвёртый лишний» - побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации объектов и на его основе находить объект, не соответствующий этому принципу

Старшая группа «Дикие животные (животные северных стран)

Закреплять знания детей о диких животных которые живут на Севере. Формировать представление о животных цырка и зоопарка. Упражнять дошкольников в образовании и использовании притяжательных прилагательных.

Подготовительная группа

«Зима. Приметы зимы»

Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних месяцах. Знакомить детей с периодами зимы.

Д/и «Подбери слова» - упражнять детей в образовании родственных слов по вопросам педагога. Расширять словарь. Развивать память, внимание, мышление.

Д/и «Ребусы» - формировать ориентировку в звукобуквенном составе слов. Совершенствовать навыки чтения; развивать зрительное восприятие.

Д/и «Приметы зимы» - совершенствовать представления детей об основных приметах зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказа по опорным схемам.



Старшая группа

«Зима»

Расширять обобщённые представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлениях зимней природы.

Д/и «Зимняя картинка» - расширять и активизировать словарный запас. Развивать мышление, память, внимание, связную речь.

Д/и «Идём гулять» - Развивать зрительное внимание, мышление. Расширять словарь по теме.

Д/и «Кто больше» - расширять и активизировать словарный запас.

Подготовительная группа

«Новый год. Зимние забавы»

Систематизировать и закреплять представления детей о новогоднем празднике. Давать знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с 1 января.

Д/и «Украсим ёлочку» - упражнять детей в употреблении предлогов.

Д/и «Закончи предложение» - закреплять умения детей составлять предложения, используя союз для того, чтобы. Развивать воображение.

Д/и «Что лишнее и почему?» - Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия.

Старшая группа

«Новогодний праздник»

Расширять обобщённые представления детей о новогоднем празднике.

Д/и «Что это такое?» - учить определять предмет по его существенным признакам. Закреплять знания детей о характерных особенностях новогодних игрушек и украшений.

Д/и «Опиши ёлочку» - учить определять предмет по его существенным признакам. Развивать наблюдательность.

Д/и «Кто больше увидит?» - расширять и активизировать словарный запас. Развивать зрительное восприятие.

«Наша группа»

(рис. сюжетное, оформление альбома)

Создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передовая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

«Филимоновский петушок»

(рис. декоративное)

Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Продолжать знакомить с элементами филимоновской росписи. Учить украшать объёмный силуэт в стиле филимоновской росписи. Закреплять умение проводить тонкие линии кончиком ворса. Развивать художественный вкус и самостоятельность. Воспитывать любовь к народному искусству.

«Вечерний город»

Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя тёмные цвета (смешивая краски с чёрным цветом). Закреплять приём размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета.

«Филимоновские и дымковские барышни»

(рис. декоративное)

Продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Закреплять умение детей располагать узор на объёмной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность.

«Пингвины»

Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке тампоном. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения

С. Маршака «Пингвин».

«Морской котик»

Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность, добиваясь сходства с задуманным животным. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

«Узоры на окошке»

Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками. Кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение.

«Волшебные снежинки»

(рис. декоративное)

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звёздочек для украшения интерьера группы.

«Весело качусь я под гору в сугроб…»

(рис. сюжетное с элементами аппликации)

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы и связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширять возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

«Морозные узоры»

(рис. декоративное по мотивам кружеваплетения)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создавать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.



© 2010-2022