- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес
Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Л.Н. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект открытого музыкально - ритмического занятия
Ведущая образовательная область:
«Художественно - эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие маленькой Капельки в осенний лес»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков по комплексу изученных ранее музыкально - ритмических этюдов и композиций.
Задачи:
Образовательные:
-
закрепить навыки исполнения простейших танцевальных движений
-
формировать музыкально - ритмические навыки
-
формировать навыки выразительного исполнения
-
расширить знания детей о классической и народной музыке
Воспитательные:
-
воспитывать радость от общения друг с другом
-
воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа
-
воспитывать коммуникативные навыки - умение сотрудничать в группе
Развивающие:
-
развивать артистичность, эмоциональность
-
стимулировать интерес к познавательной и творческой деятельности
Предварительная работа:
-
изучение танцевальных этюдов и композиций:
«Осенний менуэт», «Круговой танец», «Танец с зонтиками»
-
прослушивание различных музыкальных произведений по тематике занятия
-
разучивание стихотворений по тематике занятия
Материалы и образовательные ресурсы:
-
мультимедийное оборудование
-
магнитофон, музыкальные диски
-
аудиозаписи: Ф. Шопен «Вальс дождя», «Шум дождя», «Осенний блюз»
-
конверт с письмом, разноцветные зонтики, резиновые сапожки
-
элементы оформления зала в виде осеннего леса, (деревья, осенние листья и т.п.)
Ход НОД
Под музыку Фредерика Шопена «Вальс дождя» дети с зонтиками заходят в зал. Кружатся. Дети кладут зонтики и садятся на стульчики (слайд 1)
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы сейчас послушали музыкальное произведение «Вальс дождя». Написал его польский композитор Фредерик Шопен (слайд 2)
Дети, о чем подумали, слушая эту мелодию?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
А что услышали?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, какая эта музыка по характеру?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
А какая это музыка по настроению?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Да, музыка звучит жалобно, печально, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.
Каким бы цветом вы раскрасили грустную, печальную, дождливую осень?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года? » - спросим.
Нам ответят: «Это - осень»
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
И поверх садов и рощ
Моросит холодный дождь
-
Звучит фонограмма «Шум дождя» (слайд 3)
Музыкальный руководитель:
Ребята, послушайте, что это?
Дети отвечают.
-
В это время стучатся в дверь.
Музыкальный руководитель:
Ребята, послушайте, к нам кто - то стучится. Наверно, хочет от дождя укрыться.
-
Открывает дверь, а там лежит письмо.
Посмотрите ребята, нам пришло письмо (показывает красивый желтый конверт).
От кого же оно? (читает).
Ребятам детского сада от маленькой Капельки (вскрывает письмо и читает).
Здравствуйте, мои ребятки!
Опишу все по порядку.
Заболела я в пути,
Не могу я к вам прийти.
Я гуляла в летней майке
И в лесу, саду и в парке.
Босиком я, без сапог,
По лужам прыгала прыг - скок!
А теперь лечусь упорно,
Пью лекарства, мажу горло.
К вам скорей хочу прийти,
С вами праздник провести.
Но про вас я не забыла!
Чтобы весело вам было,
Посылаю вам письмо,
Про путешествие мое.
Вы его все посмотрите,
И за мной все повторите.
Все получится, аль нет
Вы пришлите мне ответ.
Ваша маленькая Капелька
Музыкальный руководитель заглядывает в конверт и достает видеописьмо.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите ребята - нам Капелька прислала видеописьмо. Давайте вместе посмотрим его (включает видеописьмо) (слайд 4)
Ребята, посмотрите, это осенний лес? (слайд 5)
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Давайте исправим ошибку. Посмотрите на картинки.
Помогите Капельке попасть в осенний лес.
-
Детям предлагают посмотреть пейзажи под номерами и выбрать правильную картинку (слайд 5)
Дети выбирают картинку и обосновывают ответ (слайд 6)
Музыкальный руководитель:
Какие вы молодцы.
Ребята скажите, какой танец наши девочки могут станцевать в осеннем лесу?
Дети отвечают.
-
Перед исполнением танца музыкальный руководитель рассказывает о танце «Менуэт», дети смотрят отрывок из классического менуэта в исполнении учащихся МГАХ (Московской Государственной Академии Хореографии)
Музыкальный руководитель:
Менуэт - это старинный народный французский танец. Музыкальный размер - ¾.
Ребята, посмотрите на картинки. Какие движения менуэта вам знакомы?
(слайд 7)
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
«Менуэт - это танец королей и король танцев». Считалось: «кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо».
Ребята, давайте посмотрим отрывок из классического менуэта в исполнении воспитанников танцевальной школы (слайд 8)
Музыкальный руководитель:
А теперь я прошу наших девочек станцевать «Осенний менуэт»
Девочки танцуют «Осенний менуэт».
Музыкальное сопровождение - «Осенний менуэт » - музыка А. Олейниковой, слова Л.Ратич, композиция движений Л. Кузнецовой
Музыкальный руководитель:
Ребята, внимательно посмотрите на Капельку. Как вы думаете, почему она заболела?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Давайте поможем Капельке одеться по сезону.
Посмотрите на картинки и выберите одежду для осени (слайд 9, 10, 11)
Дети с помощью музыкального руководителя помогают подобрать одежду для маленькой Капельки.
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята.
Давайте, чтобы не промочить ножки, наденем наши резиновые сапожки.
Ребята, какие танцы можно станцевать в сапожках?
Дети отвечают.
-
Музыкальный руководитель рассказывает о русской пляске, дети смотрят отрывок из праздничной плясовой в исполнении детского хореографического коллектива.
Музыкальный руководитель:
Ребята, пляска - это русский народный танец. У исполнителя русской пляски очень выразительны руки, голова, плечи, лицо. В пляске могут участвовать парни и девушки, мужчины и женщины, дети и пожилые люди (слайд 12)
Пляски исполняют не только под песни, а под сопровождение русских народных музыкальных инструментов
Ребята, посмотрите на картинку, какие музыкальные инструменты вам знакомы? (слайд 13)
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Ребята, послушайте, как звучат народные инструменты в оркестре (слайд 14)
Какие музыкальные инструменты вы услышали?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, как танцуют русскую пляску воспитанники детского танцевального коллектива (слайд 15)
Музыкальный руководитель:
А теперь я приглашаю наших девчонок и мальчишек станцевать «Круговую пляску»
Дети танцуют «Круговую пляску»
Музыкальное сопровождение - «Круговая пляска»
композиция движений Л. Кузнецовой
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите внимательно на картинку.
Как вы думаете:
- Капелька теперь может пойти в осенний лес? (слайд 16)
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
А почему, как вы думаете?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Правильно. Чтобы не промокнуть под дождем, надо взять зонтик.
Ребята, возьмите зонтики.
Покажите, как вы легко и красиво умеете танцевать.
1 ребёнок
Зачем ты, дождик, нас опять пугаешь?
Мы не трусишки - ты ведь это знаешь.
Откроем зонтики свои цветные:
И красные, и голубые.
2 ребёнок
И не пугают нас большие лужи,
Ведь мы давно все с зонтиками дружим.
Они под серым небом расцветают,
И всё сияют, и всё сверкают.
3 ребёнок
Мы зонтики раскрыли, как букеты.
С хорошим настроеньем день мы встретим.
И нипочем нам дождь и сильный ветер,
Когда есть зонтики на белом свете.
Дети танцуют «Танец с зонтиком»
Музыкальное сопровождение - «Дождик пошел»
композиция движений Л. Кузнецовой
-
Ребята ставят зонтики и садятся на стульчики.
Итог:
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, я хочу узнать, кто из вас самый внимательный.
Скажите мне, пожалуйста, кто прислал нам письмо?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Куда пригласила нас Капелька?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Что случилось с Капелькой, когда она путешествовала?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Какие задания вам особенно запомнились в нашем путешествии?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Какие задания были трудными для вас?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята. Вы сегодня не только выполняли разные задания, но и красиво танцевали.
Как называются танцы, которые вы сегодня исполняли в осеннем лесу?
Дети отвечают.
-
Капелька прощается с ребятами (слайд 17)
Музыкальный руководитель:
Ребята, как мы можем передать наши советы Капельке, чтобы она больше не болела?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята.
Мы отправим Капельке наше письмо по почте. Она его получит, посмотрит, и будет соблюдать все правила, чтобы больше не болеть.
-
Музыкальный руководитель кладет видеописьмо в конверт и отдает воспитателю.
Музыкальный руководитель:
Елена Владимировна, возьмите письмо и отправьте его, пожалуйста, по почте маленькой Капельке.
Дети под осеннюю мелодию «Осенний блюз» уходят из зала.