Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес

Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лесОткрытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес

Конспект открытого музыкально - ритмического занятия

Ведущая образовательная область:

«Художественно - эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие маленькой Капельки в осенний лес»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков по комплексу изученных ранее музыкально - ритмических этюдов и композиций.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить навыки исполнения простейших танцевальных движений

  • формировать музыкально - ритмические навыки

  • формировать навыки выразительного исполнения

  • расширить знания детей о классической и народной музыке

Воспитательные:

  • воспитывать радость от общения друг с другом

  • воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа

  • воспитывать коммуникативные навыки - умение сотрудничать в группе

Развивающие:

  • развивать артистичность, эмоциональность

  • стимулировать интерес к познавательной и творческой деятельности

Предварительная работа:

  • изучение танцевальных этюдов и композиций:

«Осенний менуэт», «Круговой танец», «Танец с зонтиками»

  • прослушивание различных музыкальных произведений по тематике занятия

  • разучивание стихотворений по тематике занятия

Материалы и образовательные ресурсы:

  • мультимедийное оборудование

  • магнитофон, музыкальные диски

  • аудиозаписи: Ф. Шопен «Вальс дождя», «Шум дождя», «Осенний блюз»

  • конверт с письмом, разноцветные зонтики, резиновые сапожки

  • элементы оформления зала в виде осеннего леса, (деревья, осенние листья и т.п.)







Ход НОД

Под музыку Фредерика Шопена «Вальс дождя» дети с зонтиками заходят в зал. Кружатся. Дети кладут зонтики и садятся на стульчики (слайд 1)

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы сейчас послушали музыкальное произведение «Вальс дождя». Написал его польский композитор Фредерик Шопен (слайд 2)

Дети, о чем подумали, слушая эту мелодию?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

А что услышали?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, какая эта музыка по характеру?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

А какая это музыка по настроению?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Да, музыка звучит жалобно, печально, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.

Каким бы цветом вы раскрасили грустную, печальную, дождливую осень?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года? » - спросим.

Нам ответят: «Это - осень»

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

И поверх садов и рощ

Моросит холодный дождь


  • Звучит фонограмма «Шум дождя» (слайд 3)

Музыкальный руководитель:

Ребята, послушайте, что это?

Дети отвечают.


  • В это время стучатся в дверь.

Музыкальный руководитель:

Ребята, послушайте, к нам кто - то стучится. Наверно, хочет от дождя укрыться.

  • Открывает дверь, а там лежит письмо.

Посмотрите ребята, нам пришло письмо (показывает красивый желтый конверт).

От кого же оно? (читает).

Ребятам детского сада от маленькой Капельки (вскрывает письмо и читает).

Здравствуйте, мои ребятки!

Опишу все по порядку.

Заболела я в пути,

Не могу я к вам прийти.


Я гуляла в летней майке

И в лесу, саду и в парке.

Босиком я, без сапог,

По лужам прыгала прыг - скок!


А теперь лечусь упорно,

Пью лекарства, мажу горло.

К вам скорей хочу прийти,

С вами праздник провести.


Но про вас я не забыла!

Чтобы весело вам было,

Посылаю вам письмо,

Про путешествие мое.


Вы его все посмотрите,

И за мной все повторите.

Все получится, аль нет

Вы пришлите мне ответ.

Ваша маленькая Капелька

Музыкальный руководитель заглядывает в конверт и достает видеописьмо.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите ребята - нам Капелька прислала видеописьмо. Давайте вместе посмотрим его (включает видеописьмо) (слайд 4)

Ребята, посмотрите, это осенний лес? (слайд 5)

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Давайте исправим ошибку. Посмотрите на картинки.

Помогите Капельке попасть в осенний лес.

  • Детям предлагают посмотреть пейзажи под номерами и выбрать правильную картинку (слайд 5)

Дети выбирают картинку и обосновывают ответ (слайд 6)

Музыкальный руководитель:

Какие вы молодцы.

Ребята скажите, какой танец наши девочки могут станцевать в осеннем лесу?

Дети отвечают.


  • Перед исполнением танца музыкальный руководитель рассказывает о танце «Менуэт», дети смотрят отрывок из классического менуэта в исполнении учащихся МГАХ (Московской Государственной Академии Хореографии)

Музыкальный руководитель:

Менуэт - это старинный народный французский танец. Музыкальный размер - ¾.

Ребята, посмотрите на картинки. Какие движения менуэта вам знакомы?

(слайд 7)

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

«Менуэт - это танец королей и король танцев». Считалось: «кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо».

Ребята, давайте посмотрим отрывок из классического менуэта в исполнении воспитанников танцевальной школы (слайд 8)

Музыкальный руководитель:

А теперь я прошу наших девочек станцевать «Осенний менуэт»


Девочки танцуют «Осенний менуэт».

Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лесМузыкальное сопровождение - «Осенний менуэт » - музыка А. Олейниковой, слова Л.Ратич, композиция движений Л. Кузнецовой



Музыкальный руководитель:

Ребята, внимательно посмотрите на Капельку. Как вы думаете, почему она заболела?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Давайте поможем Капельке одеться по сезону.

Посмотрите на картинки и выберите одежду для осени (слайд 9, 10, 11)

Дети с помощью музыкального руководителя помогают подобрать одежду для маленькой Капельки.

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята.

Давайте, чтобы не промочить ножки, наденем наши резиновые сапожки.

Ребята, какие танцы можно станцевать в сапожках?

Дети отвечают.

  • Музыкальный руководитель рассказывает о русской пляске, дети смотрят отрывок из праздничной плясовой в исполнении детского хореографического коллектива.

Музыкальный руководитель:

Ребята, пляска - это русский народный танец. У исполнителя русской пляски очень выразительны руки, голова, плечи, лицо. В пляске могут участвовать парни и девушки, мужчины и женщины, дети и пожилые люди (слайд 12)

Пляски исполняют не только под песни, а под сопровождение русских народных музыкальных инструментов

Ребята, посмотрите на картинку, какие музыкальные инструменты вам знакомы? (слайд 13)

Дети отвечают.

Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес

Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес

Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес



Музыкальный руководитель:

Ребята, послушайте, как звучат народные инструменты в оркестре (слайд 14)

Какие музыкальные инструменты вы услышали?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, как танцуют русскую пляску воспитанники детского танцевального коллектива (слайд 15)

Музыкальный руководитель:

А теперь я приглашаю наших девчонок и мальчишек станцевать «Круговую пляску»


Дети танцуют «Круговую пляску»

Музыкальное сопровождение - «Круговая пляска»

композиция движений Л. Кузнецовой

Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес



Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите внимательно на картинку.

Как вы думаете:

- Капелька теперь может пойти в осенний лес? (слайд 16)

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

А почему, как вы думаете?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Правильно. Чтобы не промокнуть под дождем, надо взять зонтик.

Ребята, возьмите зонтики.

Покажите, как вы легко и красиво умеете танцевать.


1 ребёнок

Зачем ты, дождик, нас опять пугаешь?

Мы не трусишки - ты ведь это знаешь.

Откроем зонтики свои цветные:

И красные, и голубые.

2 ребёнок

И не пугают нас большие лужи,

Ведь мы давно все с зонтиками дружим.

Они под серым небом расцветают,

И всё сияют, и всё сверкают.

3 ребёнок

Мы зонтики раскрыли, как букеты.

С хорошим настроеньем день мы встретим.

И нипочем нам дождь и сильный ветер,

Когда есть зонтики на белом свете.



Дети танцуют «Танец с зонтиком»

Музыкальное сопровождение - «Дождик пошел»

композиция движений Л. Кузнецовой


Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес


Открытый урок Путешествие маленькой Капельки в осенний лес





  • Ребята ставят зонтики и садятся на стульчики.

Итог:

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, я хочу узнать, кто из вас самый внимательный.

Скажите мне, пожалуйста, кто прислал нам письмо?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Куда пригласила нас Капелька?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Что случилось с Капелькой, когда она путешествовала?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Какие задания вам особенно запомнились в нашем путешествии?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Какие задания были трудными для вас?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята. Вы сегодня не только выполняли разные задания, но и красиво танцевали.

Как называются танцы, которые вы сегодня исполняли в осеннем лесу?

Дети отвечают.


  • Капелька прощается с ребятами (слайд 17)

Музыкальный руководитель:

Ребята, как мы можем передать наши советы Капельке, чтобы она больше не болела?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята.

Мы отправим Капельке наше письмо по почте. Она его получит, посмотрит, и будет соблюдать все правила, чтобы больше не болеть.


  • Музыкальный руководитель кладет видеописьмо в конверт и отдает воспитателю.

Музыкальный руководитель:

Елена Владимировна, возьмите письмо и отправьте его, пожалуйста, по почте маленькой Капельке.

Дети под осеннюю мелодию «Осенний блюз» уходят из зала.







© 2010-2022