КОНСПЕКТ НОД «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад № 8 «Рябинушка» Павловского муниципального района Воронежской области















КОНСПЕКТ НОД

«ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА» СРЕДНЯЯ ГРУППА



Провела воспитатель: Полумиско Л.М.


Задачи:

Образовательные:

  • подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;

  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

  • способствовать формированию у детей познавательного интереса;

  • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

  • учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

  • развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

  • развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

  • воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: ,

  • полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

  • стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

  • мыльные пузыри

  • игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);

  • 2 подноса;

  • кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

  • бумажные салфетки и веера, вертушка

Интеграция:

Образовательная область «Коммуникация» - развитие свободного общения воспитателя с детьми.

Образовательная область «Безопастность» - формирование основ безопасности во время проведения элементарных опытов и экспериментов.

Образовательная область «Социализация»- Продолжать учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения на занятиях и во время проведения опытов и экспериментов.

Образовательная область «Художественное творчество»-продолжать учить детей разгадывать загадки. *

Образовательная область «Труд»- Учить выполнять детей индивидуальные и коллективные поручения, желание оказать помощь товарищам

Образовательная область «здоровье» -продолжать укреплять физическое здоровье детей

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Медвежонок: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, Мише, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Медвежонок: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Миша Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Медвежонок: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Мише, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Раздаю полиэтеленовый пакеты.

Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? " ,

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри. Миша!

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Медвежонок: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: Конечно, Миша, Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Медвежонок: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?

Дети,разделенные на две группы раскладывают игрушки на подносы.

Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»

(дети раскладывают игрушки на 2 подноса)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Мише! Теперь ты знаешь, Миша, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будь осторожен, если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

Медвежонок: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Дети подходят к столам и садятся на стульчики.

Опыт 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Миша, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?

Медвежонок: Конечно, же мыло!

Воспитатель: Ребята, прав ли Миша? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Ф/м «Мыльные пузыри» (под музыку)

Дети садятся за столы.

Медвежонок: Я понял вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос? Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Мише, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт 3. С салфеткой.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Дети подходят к тазикам с водой на ковре.

Игра « Кораблики»

Дети садятся на скамейку.

Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. -

Медвежонок: Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Опыт 4. С веером.(раздаю веера)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Собираю веера.

Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ветер не только помогает парусникам плыть. Он может вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.

Медвежонок: Как эта вертушка похожа на ветряную мельницу! У нас в деревне была такая. Там, на мельнице, муку мололи. А потом из этой муки пироги пекли. Я люблю, когда пирогами пахнет!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 5. С чесноком.

Медвежонок: Ой-ёй-ёй! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать. Воспитатель: Что ты, Миша! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 6. «Не дышу»

Воспитатель: Вот видите,вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: Миша, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Откроем форточку, и сюда прилетит свежий воздух. А на свежем воздухе дышится легко.

Медвежонок:

Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать

Что воздух легче воды и что он есть внутри пустых предметов и даже внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить;

А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запахи;

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер - это движение воздуха;

Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»


КОНСПЕКТ НОД «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА» СРЕДНЯЯ ГРУППА





КОНСПЕКТ НОД «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА» СРЕДНЯЯ ГРУППА




Воздух есть внутри нас.

КОНСПЕКТ НОД «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Мы дуем в трубочку, образуя пузырьки, воздух выходит

КОНСПЕКТ НОД «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА» СРЕДНЯЯ ГРУППА

J













КОНСПЕКТ НОД «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут

КОНСПЕКТ НОД «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА» СРЕДНЯЯ ГРУППА

J













© 2010-2022