План самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей 5–6 лет с Зпрр посредством занятий пластилинографией»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования

«Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с Зпрр посредством занятий пластилинографией»

План работы по самообразованию.

Воспитатель: Садеева Марина Михайловна

2015-2016 учебный год

Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,

профессионального мастерства и компетентности;

систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Разработать перспективный план работы.

Составление плана проектной деятельности

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Подготовить консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;

Подготовка доклад для пед. совета на тему: «Проектная деятельность - «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»;

Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Рисование пластилином»

Семинар для родителей с элементами игры на тему: «Ум на кончиках пальцев»

Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Божья коровка на ромашке».

Актуальность выбранной темы

Одной из важных задач перед педагогами дошкольных учреждений для детей с задержкой психоречевого развития является - развитие мелкой моторики кистей рук детей, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию. Развитие тонкой моторики является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивающим возможность успешного обучения. Решение данной проблемы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития, наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественно эстетическое развитие, благодаря доступности, наглядности, конкретности выражения и максимальной приближенности к игре.

Лепка может являться одним из видов обучения, способствующей развитию мелкой моторики дошкольников с задержкой психоречевого развития, за счет использования пластичных материалов и разнообразных действий с ним.

Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Пластилинография - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям.

Разностороннее изучение задержки психоречевого развития как специфической аномалии детей позволило получить данные об особенностях их развития. Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, нарушением речевого развития у детей с ЗПРР, в достаточно большем проценте случаев имеется отставание в психомоторном развитии. У многих детей с ЗПРР обнаруживаются разные формы общедвигательных нарушений и нарушений тонкой моторики. Поэтому развитие тонкой моторики является важным компонентом в коррекционной работе с детьми с ЗПРР, так как она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий

Занятие пластилинографией с детьми с ЗПР комплексно воздействует на развитие ребёнка:

Повышается сенсорная чувствительность, т. е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика;

Синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. В процессе изобразительной деятельности у детей формируются реальные образы предметов окружающей действительности.

Поэтому выбор темы по самообразованию продиктован большими возможностями лепки, а именно пластилинографии в развитии мелкой моторики рук.

Поэтапно-творческий перспективный план на 2015-2016 учебный год

Сентябрь

Диагностика.

Знакомство с работами из пластилина. Знакомство с особенностями материал (пластилин, картон, орг. стекло)

подготовить буклеты «Развитие мелкой моторики рук у детей»

октябрь

Работа с цветом в пластилине, соединение цветов получение оттенков. Изготовление панно, коллективная работа «Листопад, листопад, листья желтые летят». Работа с накладными деталями.

Оформить статью в родительский уголок «Рисуем пластилином»

Наглядно-иллюстративный материал (подготовка большого количества шаблонов для изготовления работ)

ноябрь

Изготовление картины «Живые яблочки на ветках»- птицы

консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Познакомить родителей с методикой рисованием пластилином.

Выставка детских работ.

Сбор материала для детской мастерской

декабрь

Скручивание жгутиков.

Оформление картины «Елочка, зеленая иголочка»

Оформить выставку к новогоднему празднику

Открытие детской мастерской

январь

Нанесение эскиза на картон.

Выкладывание жгутиком по контуру.

Семинар для родителей с элементами игры на тему:

«Ум на кончиках пальцев»

февраль

Открытка папе.

Выкладывание звезды.

Сообщение на пед. совете «Формирование у детей с ОВЗ навыка рисования пластилином»

Изготовление открыток для пап ко Дню защитника Отечества

Подготовить шаблоны, заготовки для работ

март

Открытка маме «Мимоза»

на основе полученных знаний.

Сделать подарки мамам ко дню 8 марта

апрель

Подготовка с детьми к открытому корекционно развивающему мероприятию.

Проведение открытого корекционно развивающего занятия для педагогов по теме «Божья коровка на ромашке».

Принять участие в изготовлении эскизов для рисования пластилином.

Выставка совместного творчества детей и родителей.

май

диагностика

Отчет по теме по самообразованию

Размещение материалов проекта в сети Интернет



© 2010-2022