- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок на тему Как хлеб пришел на стол
Урок на тему Как хлеб пришел на стол
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кабылкаева Т.С. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности №8
Образовательные области: Социум, Познание.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Как хлеб пришел на стол.
Цель: систематизировать знания о значимости трудовых процессов людей разных профессий для общества.
Задачи: расширять представления о мучных изделиях показать взаимосвязь людей разных профессий от тракториста до продавца. Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе, умение отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал «Как хлеб пришел на стол», тесто для булочек, скалки, фартуки, пекарские колпаки, рабочая тетрадь.
Словарная работа: хлебороб, пекарь, комбайнер.
Билингвальный компонент: нан-хлеб, ұннан жасалған тағамдар-мучные изделия, дән-зерно. Нан болса, ән де болады -Будет хлеб будет и песня. Жұмыс ауыр болса да. Нан тәтті-трудна работа, да сладок хлеб. Жақсы еңбектенсең-ауызың нанға тиеди, ерініп еңбектенсең-ауызың тасқа тиеді.-Поработаешь усердно-будешь хлеб есть, будешь лениться-будешь камень грызть.
Этапы деятельности
Уравленческие действич педагога
Деятельность детей
1
2
3
Мотивационно-побудительный
Проводит игру "Цветок, дерево, плод".
Цель: развивать внимание, активизировать слова-название цветов, деревьев, плодов.
Садятся вкруг.
Ребенок-водящий показывает на каждого ребенка по очереди, произнеся слова "цветок, дерево, плод". Останавливается на любом значении слова. Ребенок называет слова, относящиеся к обобщающему слову. Если сказал правильное слово, игра продолжается, если ошибся-выбывает из игры.
Организационно-поисковый
Читает отрывок из стихотворения А.Калдыбаева. Нан-ардақты, асыл ас
Кәрі, жас оны аттамас
Ақ дастарқан үстінде
Қол жумай оны ұстамас.
Билингвальный компонент (пословицы о хлебе):
Будет хлеб будет и песня.-Нан болса, 2н де болады. Трудна работа, да сладок хлеб.-Жұмыс ауыр болса да, нан тәтті.
Поработаешь усердно -будешь хлеб есть, будешь лениться-будешь камень грызть.
Жақсы еңбектенсең-ауызың нанға тиеді, ерініп еңбектенсең-аузың тасқа тиеді.
Показыает иллюстрации "Как хлеб пришел на стол".
Словарная работа: хлебороб, пекарь, комбайнер.
Билингвальный компонент: нан-хлеб, ұннан жасалған тағамдар-мучные изделия, дән-зерно.
Игровое упражнение "Зерновые культуры".
Д/И «Мучные изделия».
Цель: систематизировать знания об изделиях из муки, активизировать словарь.
Изготовление булочек из теста.
Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу.
Внимательно слушают стихотворение и беседуют по содержанию.
В стихотворении говорится о хлебе. Это ценный дорогой продукт. Нельзя наступать ногами на хлеб, бросать на землю, брать грязными руками.
Повторяют: Будет хлеб будет и песня.-Нан болса, 2н де болады. Трудна работа, да сладок хлеб.-Жұмыс ауыр болса да, нан тәтті.
Поработаешь усердно -будешь хлеб есть, будешь лениться-будешь камень грызть.
Жақсы еңбектенсең-ауызың нанға тиеді, ерініп еңбектенсең-аузың тасқа тиеді.
Рассматривают илюстации, выстраивают их по порядку и рассказывают, чтто было сначало, что потом: вспашка поля, посвдка семян, уборка комбайном, вызов зерна с поля на грузовой машине на элеватор, на мельнице мелят зерно в муку, доставка муки на хлебозаод, замес теста пекарем, выпечка хлеба, доставка его в магазины и покупка людьми готовой булки хлеба.
Рассказывают о професиях, которые необходимы, чтобы вырастить хлеб: тракторист, хлебороб,комбайнер, мельник, шофер, пекарь, продовец.
Повторяют: нан-хлеб, ұннан жасалған тағамдар-мучные изделия, дән-зерно.
Называют виды зерновых культур:овес, кукуруза, рис, пшеница, рожь, просо, ячмень.
Становятся в круг, ловят мяч и называют мучные изделия: лепешки, печенье, пряники. Бублики, булочки, батон, хлеб, пирог, пельмени, кексы, беляши.
Раскатывают тесто, придают форму булочки.
Ставят на противень. Относят на кухню повару для выпекания.
Выполняют задание.
Рефлексивно-корригирующий
Подводит итоги беседы. Предлагает вспомнить знакомые стихотворения о хлебе.
Расказывают сихи о хлебе.
-
«Хлеб» Я.Аким
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют,
Свои силы не жалеют.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал и пришел.
-
«Слава хлебу» С.Погорелоский
Слава хлебу на столе!
В нем-здоровье наше, сила,
В нем-чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки!
Вырастай богатырем!
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: этапы производства хлеба, начиная с посева семян, заканчивая выпечкой хлеба, называют мучные изделия, относятсяк хлебу с уважением.
Понимают:трудоемкий процесс выращивания и значимость людей разных профессий в производстве хлеба.
Применяют: навки этикета при приеме пищи, в обращении с хлебом.