Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по духовно - нравственному воспитанию дошкольников.

Вид деятельности

Цели и задачи

Срок исполнения

Ответственный

Отметка об исполнении

примечания

1.

1.1"Культура поведения"

Этические беседы:

-"Все начинается со слова здравствуй";

- "Вежливая просьба";

- " Еще один секрет вежливости".

-Чтение: В.Осеева "Волшебное слово".

- и/у: " Кто первым поздоровается"

1.2 " У истоков русской народной культуры"

- Беседа о лете.

- Чтение пословиц, поговорок и песенок о лете;

- Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах.

1.3 "Гражданская принадлежность"

- Экскурсия по улице;

- д/и :" Я живу на улице...";

"Мой адрес..."; " Жилое- нежилое".

- Проводы в школу воспитанников приюта.

-С/р игра "Школа"

Развитие коммуникативных способностей, введение в речь формул словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста)

Расширение знаний детей о временах года, основных приметах.

Формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных навыков.

Сентябрь

Воспитатели



2.

2.1 "Культура поведения"

- Беседа: " Правила разговора по телефону"

-Чтение: А.Барто " Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном".

- С.Я.Маршак " Урок вежливости.

-Д/И " Вежливый ручеек", " У меня зазвонил телефон".

2.2 " У истоков русской народной культуры"

- Беседа о характерных приметах октября.Рассказ о народном празднике Покрове.

2.3" Положительные моральные качества"

- Беседа: " Как мы можем заботиться о старших";

- " Мы защитники малышей";

- Чтение РНС "Гуси- лебеди",

А.Барто "Особое поручение"

Формирование форм словесной вежливости, развитие коммуникативных навыков.



Формирование положительного отношения к русской народной культуре, закрепление знаний детей о характерных приметах осени.

Формирование ДНК.

Октябрь

Воспитатели



3.

3.1" Культура поведения"

- Беседа: " Как вести себя в приюте , в транспорте, улице и т.д"

3.2 "Положительные моральные качества"

- Беседа: "Сильных не бойся, слабых защищай"

- Чтение А.Барто" Вовка- добрая душа".

3.3 " Этические представления"

- Беседа: "Обещал- значит выполни"


Ознакомить детей с правилами поведения в приюте, транспорте и т.д,развивать речевой этикет, прививать культуру поведения.

Формирование дружеских взаимоотношений,положительных привычек, отзывчивости, правдивости, культуры поведения.

Подводить к пониманию и осмыслению необходимости выполнять свои обещания.

Ноябрь




4.

4.1"Культура поведения"

- и/у на формирование культуры речевого общения.

4.2 " У истоков РНК"

- Беседа о характерных особенностях зимы.

-Чтение сказки В.Ф.Одоевского "Мороз Иванович";

- Чтение загадок о зиме.

4.3 "Положительные моральные качества"

- Беседа: "Как мы заботимся о своих близких".

- Чтение: В.Осеева "Просто старушка"," Сыновья".

4.4 " Гражданская принадлежность"

- Рассказ воспитателя о встрече Нового года:

-Продуктивная деятельность: "Игрушки самоделки на елку."

Закреплять словесные формы выражения благодарности.

Формирование положительного отношения к русской народной культуре, закрепление знаний детей о характерных приметах зимы.

Формирование представления о чутком, заботливом отношении к окружающим людям.



Расширение представлений детей о новогоднем празднике, развитие познавательного интереса.

Декабрь

Воспитатели



5.

5.1 " Культура поведения"

- Беседа:"Как вести себя в магазине, транспорте".

-Обыгрывание ситуаций:" Мы пришли в магазин (аптеку, больницу..)"

5.2 " У истоков РНК"

- Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях.

5.3 " Положительные моральные качества"

- Беседа: "Скромность и хвастовство".

-Чтение РНС."Заяц-Хваста".

-Просмотр мультфильма "Какой чудесный день"Какой чудесный день"

Закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах, развитие коммуникативных навыков.

Формирование положительного отношения к русской народной культуре, ознакомление с русскими народными праздниками, обогащение словаря детей новыми стишками, потешками.

Формировать умение правильно оценивать свои поступки, проявлять и принимать заботу от окружающих.





Январь

Воспитатели



6.

6.1"Культура поведения"

- Беседа "Вежливость в разговоре".

-Д/у:" Докажи, что ты прав".

6.2 " У истоков РНК"

- Д/и " Кому что нужно для работы?"

- Рассказ воспитателя о русских богатырях.

- Просмотр мультфильма

" Алеша Попович и Тугарин змей".

6.3 " Положительные моральные качества"

- Беседа: " Какими должны быть настоящие мужчины".

- Чтение: А.Ахундова "Красивая девочка"

6.4 "Этические представления"

- Чтение:РНС "Заяц- хваста", С.Я.Маршак"Рассказ о неизвестном герое", " Пожар".


Развитие коммуникативных качеств, формирование культуры разговора.

Ознакомление детей с представителями разных профессий, формирование познавательного интереса и уважения к труду.

Продолжать работу по привитию внимательного, заботливого отношения к девочкам.

Формирование у детей нравственных качеств: культуры общения, уважения, умения вести себя среди людей, жить в обществе, формирование нравственной культуры.


Февраль

Воспитатели



7.

7.1" Культура поведения"

- Беседа: "Гости в дом- радость в нем"

-Чтение: С.Я.Маршак " Кошкин дом"

-Д/у: " Встречаем гостей", "Прощаемся с гостями"

7.2 Положительные моральные качества"

- Беседа: " Всегда ли вы правы"," Что такое хорошо и что такое плохо".( обыгрывание и обсуждение ситуаций).

7.3 " Этические представления"

- Беседа: "Правда и ложь".

- Чтение: Н.Носов "Огурцы"

Познакомить с правилами гостевого этикета.



Подводить к сознанию ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений.



Дать представление о понятии "честность", "лживость".

Март

Воспитатели



8.

8.1 "Культура поведения"

- Беседа: " Как мы ведем себя на улице";

- Д/у " Мы идем по улице", " Мы в магазине"

8.2 " У истоков РНК"

- Беседа о народном юморе.

- Словесная игра "Путаница";

- Рассказ о Пасхе

8.3 " Положительные моральные качества"

-Беседа: " Справедливость- хорошее качество человека".

- Чтение: А.Барто " Я лишний"

- Д/у " Как сказать, чтобы не обидеть".

8.4 " Гражданская принадлежность"

- Беседа: " Мы первые в космосе"

- С/р игра "Космонавты, в полет!"

Усвоение норм поведения в общественных местах, развитие коммуникативных навыков.

Способствовать возникновению интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе России.

Дать представление о понятии "справедливость", "доброжелательность"



Познакомить детей с российским праздником- День космонавтики, героями космоса.

Апрель

Воспитатели



9.

9.1"Культура поведения"

- Экологическая акция: " Территория приюта должна быть чистой"

9.2 " Этические представления"

- Беседа "Труд человека кормит, а лень портит".

- Чтение РНС "Крошечка- Хаврошечка".

9.3 " Гражданская принадлежность"

- Встреча с ветеранами ВОВ

- Беседа: " Мы помним героев"

- Чтение: Е.Благинина "Шинель"

Усвоение норм поведения на природе, развитие коммуникативных навыков.

Дать представления о понятиях "трудолюбие","лень".

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста на примере событий ВОВ, интереса к истории своей страны, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа, уважение к ветеранам.

Май

Воспитатели





© 2010-2022