- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Устюшенкова Я.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по духовно - нравственному воспитанию дошкольников.
№ | Вид деятельности | Цели и задачи | Срок исполнения | Ответственный | Отметка об исполнении | примечания |
1. | 1.1"Культура поведения" Этические беседы: -"Все начинается со слова здравствуй"; - "Вежливая просьба"; - " Еще один секрет вежливости". -Чтение: В.Осеева "Волшебное слово". - и/у: " Кто первым поздоровается" 1.2 " У истоков русской народной культуры" - Беседа о лете. - Чтение пословиц, поговорок и песенок о лете; - Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. 1.3 "Гражданская принадлежность" - Экскурсия по улице; - д/и :" Я живу на улице..."; "Мой адрес..."; " Жилое- нежилое". - Проводы в школу воспитанников приюта. -С/р игра "Школа" | Развитие коммуникативных способностей, введение в речь формул словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста) Расширение знаний детей о временах года, основных приметах. Формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных навыков. | Сентябрь | Воспитатели |
|
|
2. | 2.1 "Культура поведения" - Беседа: " Правила разговора по телефону" -Чтение: А.Барто " Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном". - С.Я.Маршак " Урок вежливости. -Д/И " Вежливый ручеек", " У меня зазвонил телефон". 2.2 " У истоков русской народной культуры" - Беседа о характерных приметах октября.Рассказ о народном празднике Покрове. 2.3" Положительные моральные качества" - Беседа: " Как мы можем заботиться о старших"; - " Мы защитники малышей"; - Чтение РНС "Гуси- лебеди", А.Барто "Особое поручение" | Формирование форм словесной вежливости, развитие коммуникативных навыков.
Формирование положительного отношения к русской народной культуре, закрепление знаний детей о характерных приметах осени. Формирование ДНК. | Октябрь | Воспитатели |
|
|
3. | 3.1" Культура поведения" - Беседа: " Как вести себя в приюте , в транспорте, улице и т.д" 3.2 "Положительные моральные качества" - Беседа: "Сильных не бойся, слабых защищай" - Чтение А.Барто" Вовка- добрая душа". 3.3 " Этические представления" - Беседа: "Обещал- значит выполни"
| Ознакомить детей с правилами поведения в приюте, транспорте и т.д,развивать речевой этикет, прививать культуру поведения. Формирование дружеских взаимоотношений,положительных привычек, отзывчивости, правдивости, культуры поведения. Подводить к пониманию и осмыслению необходимости выполнять свои обещания. | Ноябрь |
|
|
|
4. | 4.1"Культура поведения" - и/у на формирование культуры речевого общения. 4.2 " У истоков РНК" - Беседа о характерных особенностях зимы. -Чтение сказки В.Ф.Одоевского "Мороз Иванович"; - Чтение загадок о зиме. 4.3 "Положительные моральные качества" - Беседа: "Как мы заботимся о своих близких". - Чтение: В.Осеева "Просто старушка"," Сыновья". 4.4 " Гражданская принадлежность" - Рассказ воспитателя о встрече Нового года: -Продуктивная деятельность: "Игрушки самоделки на елку." | Закреплять словесные формы выражения благодарности. Формирование положительного отношения к русской народной культуре, закрепление знаний детей о характерных приметах зимы. Формирование представления о чутком, заботливом отношении к окружающим людям.
Расширение представлений детей о новогоднем празднике, развитие познавательного интереса. | Декабрь | Воспитатели |
|
|
5. | 5.1 " Культура поведения" - Беседа:"Как вести себя в магазине, транспорте". -Обыгрывание ситуаций:" Мы пришли в магазин (аптеку, больницу..)" 5.2 " У истоков РНК" - Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. 5.3 " Положительные моральные качества" - Беседа: "Скромность и хвастовство". -Чтение РНС."Заяц-Хваста". -Просмотр мультфильма "Какой чудесный день"Какой чудесный день" | Закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах, развитие коммуникативных навыков. Формирование положительного отношения к русской народной культуре, ознакомление с русскими народными праздниками, обогащение словаря детей новыми стишками, потешками. Формировать умение правильно оценивать свои поступки, проявлять и принимать заботу от окружающих.
| Январь | Воспитатели |
|
|
6. | 6.1"Культура поведения" - Беседа "Вежливость в разговоре". -Д/у:" Докажи, что ты прав". 6.2 " У истоков РНК" - Д/и " Кому что нужно для работы?" - Рассказ воспитателя о русских богатырях. - Просмотр мультфильма " Алеша Попович и Тугарин змей". 6.3 " Положительные моральные качества" - Беседа: " Какими должны быть настоящие мужчины". - Чтение: А.Ахундова "Красивая девочка" 6.4 "Этические представления" - Чтение:РНС "Заяц- хваста", С.Я.Маршак"Рассказ о неизвестном герое", " Пожар".
| Развитие коммуникативных качеств, формирование культуры разговора. Ознакомление детей с представителями разных профессий, формирование познавательного интереса и уважения к труду. Продолжать работу по привитию внимательного, заботливого отношения к девочкам. Формирование у детей нравственных качеств: культуры общения, уважения, умения вести себя среди людей, жить в обществе, формирование нравственной культуры.
| Февраль | Воспитатели |
|
|
7. | 7.1" Культура поведения" - Беседа: "Гости в дом- радость в нем" -Чтение: С.Я.Маршак " Кошкин дом" -Д/у: " Встречаем гостей", "Прощаемся с гостями" 7.2 Положительные моральные качества" - Беседа: " Всегда ли вы правы"," Что такое хорошо и что такое плохо".( обыгрывание и обсуждение ситуаций). 7.3 " Этические представления" - Беседа: "Правда и ложь". - Чтение: Н.Носов "Огурцы" | Познакомить с правилами гостевого этикета.
Подводить к сознанию ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений.
Дать представление о понятии "честность", "лживость". | Март | Воспитатели |
|
|
8. | 8.1 "Культура поведения" - Беседа: " Как мы ведем себя на улице"; - Д/у " Мы идем по улице", " Мы в магазине" 8.2 " У истоков РНК" - Беседа о народном юморе. - Словесная игра "Путаница"; - Рассказ о Пасхе 8.3 " Положительные моральные качества" -Беседа: " Справедливость- хорошее качество человека". - Чтение: А.Барто " Я лишний" - Д/у " Как сказать, чтобы не обидеть". 8.4 " Гражданская принадлежность" - Беседа: " Мы первые в космосе" - С/р игра "Космонавты, в полет!" | Усвоение норм поведения в общественных местах, развитие коммуникативных навыков. Способствовать возникновению интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе России. Дать представление о понятии "справедливость", "доброжелательность"
Познакомить детей с российским праздником- День космонавтики, героями космоса. | Апрель | Воспитатели |
|
|
9. | 9.1"Культура поведения" - Экологическая акция: " Территория приюта должна быть чистой" 9.2 " Этические представления" - Беседа "Труд человека кормит, а лень портит". - Чтение РНС "Крошечка- Хаврошечка". 9.3 " Гражданская принадлежность" - Встреча с ветеранами ВОВ - Беседа: " Мы помним героев" - Чтение: Е.Благинина "Шинель" | Усвоение норм поведения на природе, развитие коммуникативных навыков. Дать представления о понятиях "трудолюбие","лень". Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста на примере событий ВОВ, интереса к истории своей страны, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа, уважение к ветеранам. | Май | Воспитатели |
|
|