Конспект занятиМир эмоцийДля педагогов-психологов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций»


Цель:


1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;


2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.


Задачи:


1.Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;


2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;


3.Создание положительного эмоционального настроя в группе.


Оборудование: пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек),аудиозапись спокойной музыки,


Ход занятия


Игра - приветствие «Цветик-семицветик»


Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.


Педагаг-психолог приглашает детей встать в круг.


Педагог-психолог: «Ребята,посмотрите какой цветок нам подарили! Цветочек красивый, волшебный и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».


Упражнение «Ласковое имя». Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.


Педагог - психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну,где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?


Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.


Педагог-психолог: Итак, закрывайте глаза и в путь!


(звучит музыка)


Педагог-психолог: Вот мы и на Волшебной поляне, посмотрите сколько здесь разных цветов.


Игра «Путешествие в страну эмоций»


Дети подходят к поляне, переворачивают по очереди цветы с определенной эмоцией. Каждыйпо очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (всего 4 - 5 основных эмоций) (цветок радости, страха, грусти и др.)


Педагог-психолог: « Какой цветок изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится ?А на что может злится цветок?


Цветок грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть - голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?


Что на лице у этого цветка- улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Чему может радоваться цветочек?


Что испытывает этот цветок? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся».


«Превращения»


Педагог-психолог: « Ребята, вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.


нахмурься - как:


- осенняя туча,


- рассерженная мама


улыбнуться, как:


- само солнце,


- как хитрая лиса,


- как будто ты увидел чудо.


позлись, как:


- ребенок, у которого отняли мороженое,


- голодный волк


- разъяренный лев


испугайся, как:


- заяц, увидевший волка,


устань, как:


- папа после работы»Задание «Дорисуй эмоции»


Дорисуй эмоции согласно образцу.


Игра «Что изменилось»


Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется).


Игра «На цветочной поляне»


Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.


Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.


Педагог-психолог. На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)


Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)


Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)


Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)


Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)


Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)


Подведение итогов, ритуал прощания.


Педагог-психолог: « Наше путешествие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»


Упражнение «Молодцы»


Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы! »

© 2010-2022