Конспект на тему: Весенние цветы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект на тему «Весенние цветы»

Образовательная область: « Коммуникация»

Раздел: русский язык

Тема: « Весенние цветы.»

Цель: учить правильно называть цветы на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением , упражнять в составлении существительные во множественном числе, развивать речевой слух, закрепить лексику по теме « Весна»: воспитывать бережное отношение к цветам.

Словарная работа: существительные: цветы, подснежник, тюльпан, ландыш, одуванчик, ирис.

Прилагательные: красивый, нежный, глаголы: растет, появились, цветет.

Оборудование. Ноутбук, семена цветов, схема для составления рассказа о цветке, тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

I Мотивационно- побудительный этап

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Зайка - незнайка приносит загадку (о цветах) просит детей помочь ему

Цветы

Изъясняют желание, отгадывают загадку

II Организационно- поисковой этап

1.Воспитатель предлагает детям и зайке рассмотреть цветы, появляющиеся весной. Объясняет, что эти цветы называют первоцветами, называет каждый цветок: ирис, ландыш, тюльпан, одуванчик.

2. Р/у назвать цветы в единственном и множественном числе ландыш- ландыши, ирис- ирисы, тюльпан- тюльпаны

3. физминутка - воспитатель предлагает универсальную таблицу

4. описание цветка ландыша, тюльпана ( ТРИЗ- универсальная таблица)

5. воспитатель читает стихотворение « Весенний луг»

6. Учись правильно звуки

ж- ш

педагог предлагает детям послушать, как от ветра качаются деревья и шумит ш-ш-ш, повторить, следит за правильным положением органов артикуляции. Повторят слоги, слова жужжат, как жуки, повторяют слоги, слова.

7. Д/и «составим букет» воспитатель описывает цветок, дети его находят, ставят в вазу- подснежник, ирис, тюльпан

8. работа в тетрадях ( рисуют первоцвет по выбору) воспитатель предлагает нарисовать понравившийся цветок

Дети смотрят картинки с ноутбука запоминают, повторяют



Называют друг другу на ушко, потом вслух, девочки- мальчики выполняют движения описывают по одному у доски.

Выполняют движения

Описывают по одному у доски

Слушают отвечают на вопросы

Выполняют упражнения

Дети округляют губы, слегка выдвигают вперед, зубы сближают, широкий кончик языка, приподнять но не прижимать к переднему краю неба

Находят ставят в вазу



Рисуют по выбору

III Рефлексивно-коррегирующий этап

Рефлексия « жест дня»

Показывают жест



© 2010-2022