- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Название проекта: Город Ясный – моя малая Родина
Название проекта: Город Ясный – моя малая Родина
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ларькина Л.А. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Название проекта: Город Ясный - моя малая Родина
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Ларькина Л.А.
Тема проекта: раскрыть понятие «малая Родина» ; прививать любовь к малой Родине.
Проблемное поле проекта:
выяснить и осознать у участников проекта, как они понимают значение слов «малая Родина»
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького ясненца - это, прежде всего, его дом, семья, детский сад, природа, памятные места, культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако, беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Проживая в определённом городе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - творческий -поисковыйПродолжительность проекта: 4 недели октября
Участники проекта: старшая группа детей, воспитатели, родители, общественные организации (музей, библиотека)
Задачи: 1. Формировать первичные представления детей о малой Родине.
2. Реализовывать потребность детей старшего возраста в общении и взаимодействии со взрослыми .
3. Учить детей ориентироваться на улицах города, соблюдать правила безопасного движения по городу.
4 . Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Планируемые результаты
Личностные качества: проявляет устойчивый интерес к истории возникновения города;
способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребёнка с целью сообщения новых сведений о значимых событиях в городе;
рассказать о собственном продукте творческой деятельности и продукте художественно - творческой деятельности сверстника и родителей.
Интеллектуальные качества:
способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение);
способен уверенно действовать по образцу (инструкции) воспитателя в процессе создания образа и описания продукта собственной творческой деятельности;
Физические качества:
проявляет ручную ловкость в процессе изготовления продукта творческой деятельности;
способен проявлять волевые усилия (довести работу до конца);
выполняет точные и скоординированные движения во время подвижных игр.
Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Технологии проектной деятельности: игровая, экскурсионная, конструктивная»,
Личностно - ориентированная технология.
Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольников по доминирующему методу: равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
по доминирующему методу: информационно - творческий - поисковый
. по характеру содержания: включают ребенка и его семью,
. по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
. по характеру контактов:
. осуществляется внутри одной возрастной группы,
. в контакте с семьей,
. учреждениями культуры,
. общественными организациями (открытый проект).
. по количеству участников:
групповой,
по продолжительности: краткосрочный
Методы и приёмы:
словесные (беседа, рассказ, объяснение);
практические (выполнение творческих заданий: сочинение рассказов, альбомов с своими творческими работами),
наглядные: экскурсии, показ видеоматериалов, посещение выставок.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
(основные шаги реализации проекта)
Этапы реализации проекта
№№
пп
Этап
Содержание деятельности
Сроки
1
Поисковый
Выбор и утверждение темы.
Определение целей и задач проекта.
Подбор информационного материала, детской и научно - познавательной литературы, иллюстраций, аудио- , видеозаписи, фотографий.
Создание картотеки игр.
Составление перспективно - тематического плана.
Проведение анкетирования с родителями.
Обеспечение условий для проведения проекта.
Каждый понедельник
2
Аналитический
Создать в окружении ребенка эмоционально благополучную атмосферу, включающую в себя книги, иллюстрации, оформление интерьера.
Подобрать художественную литературу, методические пособия, где рассказывается о городе Ясном, знаменитых людях, об искусстве, о трудовом народе.
Организовать деятельность детей, способствующую развитию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семьей, детскому саду.
Составляют рассказы о том, где они в нашем городе любят гулять с мамой, любимые места. В самостоятельной деятельности создают рисунки нашего города
Выбирают изобразительные материалы. Совместно составляют схему последовательности изображения улицы.
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта Осуществление контроля над реализацией проекта.
Каждый вторник
3
Практический
Деятельность детей: :Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Ясном.
Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Ясного.
Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.
Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
Конструирование и ручной труд по теме проекта.
Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
Деятельность родителей:
Беседы о городе Ясном, о своей работе и о других предприятиях города.
Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.
Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Ясном.
Чтение детям художественных произведений, беседа о прочитанном.
Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».Родители- собирают информацию о первостроителях , помогают детям составить фотоматериал «Где мы отдыхаем», делают атрибуты к игре «Шофёры»
Деятельность воспитателя:
Разработать цикл занятий по теме проекта.
Подобрать художественную литературу.
Подобрать тематику бесед.
Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
Разработать темы и маршруты целевых прогулок.
Педагог - готовит видематериал о городе,
составляет перспективно тематический план проводит с детьми конкурс рисунков, смотр макетов домов «с зажжённым окном», познавательную викторину по ПДД, создаёт мини - музей Моя малая Родина.
Родители оказывают помощь в подготовке творческих работ,.Дети готовят рисунки, аппликации поделки , участвуют в беседах, составляют рассказы о любимом уголке отдыха, о детском саде и т.д.
Среда четверг
4
Презентационный
Конкурс рисунков детей, викторина, мини музей города,
пятница
5
Контрольный
Составление альбомов: Улицы моего города, Растения и животные нашей лесостепной зоны, Альбом «Что производит наш комбинат» Подведение итогов работы над проектом. Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования). Благодарность за работу в проекте
Вид деятельности детей:
познавательно - исследовательская (экскурсии в музей, по детскому саду, на перекрёсток улицы, к памятникам ),
Беседы: «Где мы живём»,
«Что ты знаешь?» ,
«Памятники нашего города»,
Конструирование: «Строим город»,
« Парк нашего города»,
«Моё любимое место отдыха в городе»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Родная улица моя», «Город моей мечты»,
Аппликация «Мой дом», «Памятники нашего города»
Лепка: «Вывеска магазина» «Детская площадка»
Коммуникативная деятельность (ситуативные беседы):
Составление рассказов на темы
«Мой город не похож на другие города».
Игровая деятельность:
С/ролевые игры: «Дочки - матери», «Город игрушек», «Моя семья», «Дружные соседи».
Д/и: «Прогулка по городу», «Найди улицу», «Доберись до дома», «Что перепутано», «Угадай по описанию». «Где мы были, мы не скажем», «построим дом», «Собери и назови», «Наведи порядок»
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Мой город», викторина по ПДД «Светофор Светофорыч в гостях у детей» макет города «Мой дом» Макет здания Детского сада , детская площадка, панорама «Мой город - малая Родина»
Проектная карта Мой город - моя малая Родина
Темы недели
1 неделя
Мой город. Улицы моего города
2 неделя
Здания и достопримечательности города
3 неделя
Транспорт города. Дети на улице
4неделя.
Природа родного города. Места отдыха горожан
1
Непосредственно образовательная деятельность
Беседа: «По улицам нашего города»
Памятники и достопримечательности моего города.
Когда и для чего придумали дорожные знаки
Беседа о сохранении природы родного края
2
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
Экскурсия в городской музей Знакомство началом строительства города
Видеоэкскурсия на первую улицу города (Уральская)
Целевая прогулка к пешеходному переходу
Целевая прогулка в парк
Труд детей в природе : уборка сухих листьев, сбор семян
3
Рассказывание
Знакомство с городской символикой
Составление рассказов « Детский сад - мой дом родной»
«Мой город не похож на другие города».
Составление рассказов на темы «Уголок планеты, где мы живём
4
Чтение художественной литературы
Чтение газетных рассказов о городе
Чтение о правилах поведения в детском саду
Выучить стихотворение о родном крае «Журавель»
Чтение стихов о природе местных поэтов
5
Экспериментирование, моделирование
Оригами «Мой дом»
Мой дом(из коробок)
Изготовление из трубочек и крышек дорожных знаков с (родителями)
для с - р игры «Шофёры»
Рассматривание полезных ископаемых, которые добывают в нашей области(использование магнита)
6
Игры (настольно-печатные и дидактические)
«Расскажи, где ты живёшь», «Назови улицы нашего города»
«Наш город», «Назови профессии», «Знакомые вывески» ,
«Угадай по описанию».
«Красный, желтый, зелёный», «Можно - нельзя», «Дорожные знаки»
«Кто где живёт», «Что где растёт»
«Кому, что нужно для работы» «Наведи порядок»
Сюжетно - ролевые игры
«Семья», «Путешествие по городу»
«Детский сад», «Гастроном», «Школа» и др.
С- р. «Поездка по городу в автобусе»
«Семья собирается в отпуск» «Дочки - матери»
7
Художественно-творческая деятельность:-
рисование
Мой город
«Родная улица моя»,
«Город моей мечты»,
Составление коллективной работы «Осенний лес»
аппликация
Автобусы едут по городу
Составление газеты «Как мы отдыхали летом с родителями»
лепка
Детская площадка
Вывеска магазина
художественное конструирование
Строительство города
« Парк нашего города», (объёмые деревья)
восприятие произведений изобразительного искусства
8
и т.д.итоговое
Смотр конкурс рисунков Мой город
Смотр конкурс макетов
«Дом, где мы живём»
Познавательная викторина «Светофор Светофорыч в гостях у ребят»
Вручение детям удостоверений «Внимательный пешеход»
Мини - музей«Ясный - моя малая Родина» (родителями)
Интеграция образовательных областей
№№/
пп
Название образовательной области
Содержание (краткое)
Задачи
1
Социально - коммуникативное развитие
Соблюдение правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах и в транспорте, участие в познавательной викторине по правилам дорожного движения
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира
2
Художественно - эстетическое развитие
Слушание стихов, рассказов о родном городе, выполнение рисунков, аппликаций, составление фотоколлажей на тему «Как я отдыхал летом»
Расширять представления детей о творчестве местных писателей, поэтов, художников, использовать продуктивные виды деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения программного материала.
3
Познавательное развитие
Ситуативные беседы, дидактические игры.Видеопутешествие по улицам города, на комбинат.
Символика родного края (герб, песня. флаг)Экскурсии. Наблюдения, экспериментирование с полезными ископаемыми
Расширять представления о родном городе, названиях улиц, закреплять знания о достопримечательностях города Ясного, о промышленности малой родины и природой родного края
4
Речевое развитие
Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Шофёры» «Путешественники» , «Экскурсовод»
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о малой родине, а также составление рассказов о малой родине
5
Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Центр «Наука и познание»:
Рассматривание карты родного города, фотографий общественных зданий(Жилые и нежилые дома: магазины, театры, школы, библиотеки);
Дидактические игры: «Обставь квартиру мебелью», «Четвёртый лишний»
Центр «Книги»:
Рассматривание сюжетных картинок о строительстве городов и деревень, а также о строителях, столярах
Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами , стихами газет на тему «Мой город»
Центр «Игры»:
Сюжетно - ролевая игра «Строители» (игровое действие - постройка дома),
Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» (с изображением строителя, столяра)
Центр «Безопасность и здоровье»:
Мини макет города с проезжей частью.
Центр «Музыка»: Слушание аудиозаписей песен исполнителей - наших земляков.
Экскурсия в музей
Светофор Светофорыч в гостях у детей .Дети получают удостоверение пешехода
мини музей (фрагмент)