Название проекта: Город Ясный – моя малая Родина

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название проекта: Город Ясный - моя малая Родина

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Ларькина Л.А.

Тема проекта: раскрыть понятие «малая Родина» ; прививать любовь к малой Родине.

Проблемное поле проекта:

выяснить и осознать у участников проекта, как они понимают значение слов «малая Родина»

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького ясненца - это, прежде всего, его дом, семья, детский сад, природа, памятные места, культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако, беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Проживая в определённом городе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - творческий -поисковыйПродолжительность проекта: 4 недели октября

Участники проекта: старшая группа детей, воспитатели, родители, общественные организации (музей, библиотека)

Задачи: 1. Формировать первичные представления детей о малой Родине.

2. Реализовывать потребность детей старшего возраста в общении и взаимодействии со взрослыми .

3. Учить детей ориентироваться на улицах города, соблюдать правила безопасного движения по городу.

4 . Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты

Личностные качества: проявляет устойчивый интерес к истории возникновения города;

способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребёнка с целью сообщения новых сведений о значимых событиях в городе;

рассказать о собственном продукте творческой деятельности и продукте художественно - творческой деятельности сверстника и родителей.

Интеллектуальные качества:

способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение);

способен уверенно действовать по образцу (инструкции) воспитателя в процессе создания образа и описания продукта собственной творческой деятельности;

Физические качества:

проявляет ручную ловкость в процессе изготовления продукта творческой деятельности;

способен проявлять волевые усилия (довести работу до конца);

выполняет точные и скоординированные движения во время подвижных игр.

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Технологии проектной деятельности: игровая, экскурсионная, конструктивная»,

Личностно - ориентированная технология.

Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольников по доминирующему методу: равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

по доминирующему методу: информационно - творческий - поисковый

. по характеру содержания: включают ребенка и его семью,

. по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

. по характеру контактов:

. осуществляется внутри одной возрастной группы,

. в контакте с семьей,

. учреждениями культуры,

. общественными организациями (открытый проект).

. по количеству участников:

групповой,

по продолжительности: краткосрочный

Методы и приёмы:

словесные (беседа, рассказ, объяснение);

практические (выполнение творческих заданий: сочинение рассказов, альбомов с своими творческими работами),

наглядные: экскурсии, показ видеоматериалов, посещение выставок.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

(основные шаги реализации проекта)

Этапы реализации проекта


№№

пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Выбор и утверждение темы.

Определение целей и задач проекта.

Подбор информационного материала, детской и научно - познавательной литературы, иллюстраций, аудио- , видеозаписи, фотографий.

Создание картотеки игр.

Составление перспективно - тематического плана.

Проведение анкетирования с родителями.

Обеспечение условий для проведения проекта.

Каждый понедельник

2

Аналитический

Создать в окружении ребенка эмоционально благополучную атмосферу, включающую в себя книги, иллюстрации, оформление интерьера.

Подобрать художественную литературу, методические пособия, где рассказывается о городе Ясном, знаменитых людях, об искусстве, о трудовом народе.

Организовать деятельность детей, способствующую развитию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семьей, детскому саду.

Составляют рассказы о том, где они в нашем городе любят гулять с мамой, любимые места. В самостоятельной деятельности создают рисунки нашего города

Выбирают изобразительные материалы. Совместно составляют схему последовательности изображения улицы.

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта Осуществление контроля над реализацией проекта.

Каждый вторник

3

Практический

Деятельность детей: :Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Ясном.

Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Ясного.

Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.

Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.

Конструирование и ручной труд по теме проекта.

Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.

Деятельность родителей:

Беседы о городе Ясном, о своей работе и о других предприятиях города.

Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.

Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Ясном.

Чтение детям художественных произведений, беседа о прочитанном.

Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».Родители- собирают информацию о первостроителях , помогают детям составить фотоматериал «Где мы отдыхаем», делают атрибуты к игре «Шофёры»

Деятельность воспитателя:

Разработать цикл занятий по теме проекта.

Подобрать художественную литературу.

Подобрать тематику бесед.

Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

Педагог - готовит видематериал о городе,

составляет перспективно тематический план проводит с детьми конкурс рисунков, смотр макетов домов «с зажжённым окном», познавательную викторину по ПДД, создаёт мини - музей Моя малая Родина.

Родители оказывают помощь в подготовке творческих работ,.Дети готовят рисунки, аппликации поделки , участвуют в беседах, составляют рассказы о любимом уголке отдыха, о детском саде и т.д.

Среда четверг

4

Презентационный

Конкурс рисунков детей, викторина, мини музей города,

пятница

5

Контрольный

Составление альбомов: Улицы моего города, Растения и животные нашей лесостепной зоны, Альбом «Что производит наш комбинат» Подведение итогов работы над проектом. Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования). Благодарность за работу в проекте


Вид деятельности детей:

познавательно - исследовательская (экскурсии в музей, по детскому саду, на перекрёсток улицы, к памятникам ),

Беседы: «Где мы живём»,

«Что ты знаешь?» ,

«Памятники нашего города»,

Конструирование: «Строим город»,

« Парк нашего города»,

«Моё любимое место отдыха в городе»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Родная улица моя», «Город моей мечты»,

Аппликация «Мой дом», «Памятники нашего города»

Лепка: «Вывеска магазина» «Детская площадка»

Коммуникативная деятельность (ситуативные беседы):

Составление рассказов на темы

«Мой город не похож на другие города».

Игровая деятельность:

С/ролевые игры: «Дочки - матери», «Город игрушек», «Моя семья», «Дружные соседи».

Д/и: «Прогулка по городу», «Найди улицу», «Доберись до дома», «Что перепутано», «Угадай по описанию». «Где мы были, мы не скажем», «построим дом», «Собери и назови», «Наведи порядок»

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Мой город», викторина по ПДД «Светофор Светофорыч в гостях у детей» макет города «Мой дом» Макет здания Детского сада , детская площадка, панорама «Мой город - малая Родина»

Проектная карта Мой город - моя малая Родина


Темы недели

1 неделя

Мой город. Улицы моего города

2 неделя

Здания и достопримечательности города

3 неделя

Транспорт города. Дети на улице

4неделя.

Природа родного города. Места отдыха горожан

1

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа: «По улицам нашего города»

Памятники и достопримечательности моего города.

Когда и для чего придумали дорожные знаки

Беседа о сохранении природы родного края

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Экскурсия в городской музей Знакомство началом строительства города

Видеоэкскурсия на первую улицу города (Уральская)

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Целевая прогулка в парк

Труд детей в природе : уборка сухих листьев, сбор семян

3

Рассказывание

Знакомство с городской символикой

Составление рассказов « Детский сад - мой дом родной»

«Мой город не похож на другие города».

Составление рассказов на темы «Уголок планеты, где мы живём

4

Чтение художественной литературы

Чтение газетных рассказов о городе

Чтение о правилах поведения в детском саду

Выучить стихотворение о родном крае «Журавель»

Чтение стихов о природе местных поэтов

5

Экспериментирование, моделирование

Оригами «Мой дом»

Мой дом(из коробок)

Изготовление из трубочек и крышек дорожных знаков с (родителями)

для с - р игры «Шофёры»

Рассматривание полезных ископаемых, которые добывают в нашей области(использование магнита)

6

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«Расскажи, где ты живёшь», «Назови улицы нашего города»

«Наш город», «Назови профессии», «Знакомые вывески» ,

«Угадай по описанию».

«Красный, желтый, зелёный», «Можно - нельзя», «Дорожные знаки»

«Кто где живёт», «Что где растёт»

«Кому, что нужно для работы» «Наведи порядок»

Сюжетно - ролевые игры

«Семья», «Путешествие по городу»

«Детский сад», «Гастроном», «Школа» и др.

С- р. «Поездка по городу в автобусе»

«Семья собирается в отпуск» «Дочки - матери»

7

Художественно-творческая деятельность:-


рисование

Мой город

«Родная улица моя»,

«Город моей мечты»,

Составление коллективной работы «Осенний лес»

аппликация

Автобусы едут по городу

Составление газеты «Как мы отдыхали летом с родителями»

лепка

Детская площадка

Вывеска магазина

художественное конструирование

Строительство города

« Парк нашего города», (объёмые деревья)

восприятие произведений изобразительного искусства


8

и т.д.итоговое

Смотр конкурс рисунков Мой город

Смотр конкурс макетов

«Дом, где мы живём»

Познавательная викторина «Светофор Светофорыч в гостях у ребят»

Вручение детям удостоверений «Внимательный пешеход»

Мини - музей«Ясный - моя малая Родина» (родителями)

Интеграция образовательных областей

№№/

пп

Название образовательной области

Содержание (краткое)

Задачи

1

Социально - коммуникативное развитие

Соблюдение правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах и в транспорте, участие в познавательной викторине по правилам дорожного движения

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира

2

Художественно - эстетическое развитие

Слушание стихов, рассказов о родном городе, выполнение рисунков, аппликаций, составление фотоколлажей на тему «Как я отдыхал летом»

Расширять представления детей о творчестве местных писателей, поэтов, художников, использовать продуктивные виды деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения программного материала.

3

Познавательное развитие

Ситуативные беседы, дидактические игры.Видеопутешествие по улицам города, на комбинат.

Символика родного края (герб, песня. флаг)Экскурсии. Наблюдения, экспериментирование с полезными ископаемыми

Расширять представления о родном городе, названиях улиц, закреплять знания о достопримечательностях города Ясного, о промышленности малой родины и природой родного края

4

Речевое развитие

Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Шофёры» «Путешественники» , «Экскурсовод»

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о малой родине, а также составление рассказов о малой родине

5



Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Центр «Наука и познание»:

Рассматривание карты родного города, фотографий общественных зданий(Жилые и нежилые дома: магазины, театры, школы, библиотеки);

Дидактические игры: «Обставь квартиру мебелью», «Четвёртый лишний»

Центр «Книги»:

Рассматривание сюжетных картинок о строительстве городов и деревень, а также о строителях, столярах

Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами , стихами газет на тему «Мой город»

Центр «Игры»:

Сюжетно - ролевая игра «Строители» (игровое действие - постройка дома),

Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» (с изображением строителя, столяра)

Центр «Безопасность и здоровье»:

Мини макет города с проезжей частью.

Центр «Музыка»: Слушание аудиозаписей песен исполнителей - наших земляков.

Экскурсия в музейНазвание проекта: Город Ясный – моя малая Родина

Светофор Светофорыч в гостях у детей .Дети получают удостоверение пешеходаНазвание проекта: Город Ясный – моя малая Родина

Название проекта: Город Ясный – моя малая Родина

мини музей (фрагмент)



© 2010-2022